Проект "Молодежный антифашистский фестиваль"

Баннер молодежного антифашистского фестиваля Межрегиональная общественная организация "Центр против насилия и торговли людьми",
Пермская региональная общественная организация "Центр изучения территориального общественного самоуправления", Пермская региональная еврейская национально-культурная автономия, Пермское отделение общества "Мемориал", Департамент образования Пермской области, Комитет по молодежной политике Пермской области, Пермская областная библиотека им. Горького, Пермское региональное отделение Российской демократической партии "Яблоко", фонд "Нанук", Пермская государственная художественная галерея, Союз бывших малолетних узников фашистских концлагерей, Центр поддержки демократических молодежных инициатив, Центр гражданского образования и прав человека, Грузинский культурный центр, Чеченская община г. Перми, Региональный информационный центр "Инновации и молодежь", Пермский молодежный информационный центр
Информационная поддержка: Пермская гражданская палата / Пермский региональный правозащитный центр
Финансовая поддержка:
2002/03 учебный год - фонд "За гражданское общество" (г. Москва);
2003/04 учебный год - фонд "Точка опоры" (г. Москва)

Грех ли это?

Однажды мой дедушка Федор рассказал мне историю времен Отечественной войны. Шел 1943 год. Люди в колхозе умирали как мухи с голода. И вдруг прошел слух: председатель колхоза празднует день рождение сына. Моему дедушке тогда еще 15 лет было. Он вместе с другими ребятами кинулся к окнам председательского дома. Тогда мальчишки года два не видели хорошей вкусной пищи. У одного из них случился голодный обморок, дед едва справился с желанием выбить окно и схватить со стола хоть что-нибудь.

Чувствовал ли председатель, что совершает грех? Наверное, у него и мысли такой не появилось, он даже не прятался.

А голодавшие женщины работали день за днем, убирали урожай до последнего колоска, чтобы отправить на фронт. Может быть, до фронта хлеб и не доходил.

Когда я заговорила об этом с мамой, она сказала: «Такие люди греха не знают». Я сначала не поняла этого, а теперь понимаю. Таких было много в ту войну. Такие есть в любое время, в наше тоже. У поэта К. Савельева есть такие строки:

Война, дед и картошка
	А мир не очень справедлив:
	Домой приходят человеки,
	Один с войны приносит чеки, 
	Другой – желтуху или тиф.
	А третий в душной тишине
	Скрипит протезными ремнями.

Чтобы накормить голодных братьев, дед шел на колхозное поле, на котором уже была выкопана картошка и собирал оставшиеся в земле клубни.
- Вор ли я? – спрашивал он себя и сам же отвечал: «Да, я вор». Но что-то в глубине души сопротивлялось и бунтовало: «Нет, не вор».
- Да как же не вор, если ночью, с оглядкой, выкапываешь картошку на колхозном поле?
- Но ведь это мой колхоз, и потом картошку уже убрали, а эта осталась в мерзлой земле, никому не нужна.
- Но ведь она колхозная, за это судить могут.
- Пусть судят. Мне же двоих братьев кормить нечем. Если они умрут, в какой суд жаловаться?
- А как же заповедь Христа: «Не укради»?
- Но есть и другая: «Не убий»!
- Чем же младенцы-то виноваты?!
Дед все ниже наклонялся над землей, и руки его мелькали все быстрее. А потом, крадучись, - домой, на колени – и молиться, замаливать свой грех.

Да грех ли это? А может быть, подвиг во имя братьев. Отмаливал свой грех дед и просил у Бога: «Не отбирай у меня братьев, не наказывай жестоко!»

Сейчас тоже идет война в Чечне. Кровь, слезы, страданья, гибель детей. Я хочу, чтобы взрослые сделали все, чтобы остановить войну.

Назарова Диана, ученица 8а класса ильинской средней общеобразовательной школы №2.
Посёлок Ильинский. Руководитель Р.Д. Кузнецова
Вернуться назад
Контактный адрес: antifashist@hotbox.ru

© Оргкомитет фестиваля. 2004 г.