Проект "Молодежный антифашистский фестиваль"

Баннер молодежного антифашистского фестиваля Межрегиональная общественная организация "Центр против насилия и торговли людьми",
Пермская региональная общественная организация "Центр изучения территориального общественного самоуправления", Пермская региональная еврейская национально-культурная автономия, Пермское отделение общества "Мемориал", Департамент образования Пермской области, Комитет по молодежной политике Пермской области, Пермская областная библиотека им. Горького, Пермское региональное отделение Российской демократической партии "Яблоко", фонд "Нанук", Пермская государственная художественная галерея, Союз бывших малолетних узников фашистских концлагерей, Центр поддержки демократических молодежных инициатив, Центр гражданского образования и прав человека, Грузинский культурный центр, Чеченская община г. Перми, Региональный информационный центр "Инновации и молодежь", Пермский молодежный информационный центр
Информационная поддержка: Пермская гражданская палата / Пермский региональный правозащитный центр
Финансовая поддержка:
2002/03 учебный год - фонд "За гражданское общество" (г. Москва);
2003/04 учебный год - фонд "Точка опоры" (г. Москва)

Борьба добра и зла продолжается

Страх, отчаяние, боль, смерть... Каждое отдельное слово способно заставить трепетать душу и учащать биение сердца. Любое чувство, названное хотя бы одним из этих слов, может затуманить разум и способность объективно мыслить.

Но был период, когда все те чувства, перечисленные выше, переплелись в миллионы крепких клубков и закрались в души советских людей. Это период Великой Отечественной войны. С уверенностью можно сказать, что во время Великой Отечественной войны каждый, начиная с ребёнка, который познал боль раньше, чем ласку матери, и, заканчивая седой головой старика, познал, эти съедающие душу чувства. С ещё большей уверенностью можно сказать, что советские люди победили в самой страшной борьбе-борьбе с самим собой. Но, увы, победой над страхом перед болью и смертью война не ограничивается.

Великая борьба добра и зла вспыхивает на грешной земле. Появляются две враждующие нации: советский народ и фашисты. Что же двигало второй стороной? Внушение, что она господствующая на земле, что фашисты-дети « чистой крови и белой кожи», а все остальные - лишь рабы, которые обязаны поклоняться им , как богам. Подобно загипнотизированным, они выполняли приказы своего фюрера. Того самого красноречивого «колдуна», внушившего каждому немцу идеологию воинствующего расизма, идеологию господства и величия.

Но «сторона добра» не собиралась сдаваться. Отчаянно борясь с фашистами, русские люди объединялись в подпольные организации, создавали партизанские отряды на добровольных началах, и все партизаны страны имели возможность внести свою лепту в историю великой и ужасной войны. Первое «нет» фашизму было сказано.

Война - это не только смерть, но и трагедия плена. Нечеловеческая жестокость в обращении с пленными поражает умы и сердца людей. Отличался своим зверством и количеством замученных и убиенных пленных концлагерь Освенцим. Известно, что в этой преисподней на людях ставили разнообразные по своей жестокости эксперименты. Фашисты воплощаем свои «больные» фантазии даже на детях. Подобная ситуация могла дать начало развитию такой болезни как ксенофобия, хотя нельзя утверждать, что до войны этой проблемы не существовало. Каждый здравомыслящий солдат испытывает страх перед боем, и это совершенно нормальная реакция инстинкта самосохранения. Проблема ксенофобии не пропала с завершением военных действий. Она долгое время беспокоила сон и сознание людей, особенно тех, кто прошёл плен. Но каких-то особенных мер против этой болезни не предпринималось: каждый человек боролся со своим навязчивым страхом сам, «поднимая восстание» против ксенофобии в своей душе. И свободолюбивая советская душа постепенно освобождалась от цепей и оков навязчивого страха.

Великая Отечественная война завершена и, казалось бы, уже ничего не должно беспокоить современного русского человека. Кровавая бойня забыта, её герои тоже. Сейчас за окном не раздаются взрывы, не слышны стоны умирающих людей или крики испуганных детей, но это не значит, что наступили тихие времена. Наверно, не будет преувеличением сказать, что сейчас между людьми идёт скрытая война и не менее страшная, нежели предыдущая. Эта война подлая, грязная, предательская, где каждый, не задумываясь, нанесёт удар в спину.

Конечно, любой может возразить, что двадцать первый век - век науки и техники, и люди цивилизованные. Но на самом деле люди стали более лицемерными и корыстными. Именно это и пугает. Проблема человеческих отношений, духовных ценностей человека не решена, а, наоборот, ярко высвечивается даже среди людей одной национальности. Если в советские времена люди сплочённо выступили против общего врага, то сейчас у каждого свой враг.

И одна из актуальнейших проблем нашего времени - это проблема национализма, которая весьма благополучно процветает и в нашей стране. Если взрослое поколение более сдержанно проявляет свою симпатию или антипатию к представителям другой национальности, то молодёжь проявляет всё большую агрессию к молодёжи другой нации. Я, к счастью, или, к сожалению, могу твердо говорить об этом, так как имею возможность быть в кругу этой молодёжи, слышать их разговоры и споры, в которых они не контролируют себя и не сдерживают своих эмоций. Даже в современных бессмысленных песнях, которыми «кормят» молодёжь, можно почувствовать нарастающую напряжённость. «Не много ли ты хочешь, узкоглазый индус»- фраза из довольно - таки популярной песни, ни о чём не говорящая, если не вдумываться. А если задуматься?

К чему же мы стремимся? Неужели мы, люди, рождены для того, чтобы вместо любви, радости, счастья постоянно испытывать страх, отчаяние, боль, смерть?..

Созонова К., ученица 10 "А" класса средней общеобразовательной школы № 9
имени Героя Советского Союза Е.И. Францева г. Чернушки Пермской области.
Учитель - Нурисламова Е.Б.
Вернуться назад
Контактный адрес: antifashist@hotbox.ru

© Оргкомитет фестиваля. 2004 г.