Проект "Молодежный антифашистский фестиваль"

Баннер молодежного антифашистского фестиваля Межрегиональная общественная организация "Центр против насилия и торговли людьми",
Пермская региональная общественная организация "Центр изучения территориального общественного самоуправления", Пермская региональная еврейская национально-культурная автономия, Пермское отделение общества "Мемориал", Департамент образования Пермской области, Комитет по молодежной политике Пермской области, Пермская областная библиотека им. Горького, Пермское региональное отделение Российской демократической партии "Яблоко", фонд "Нанук", Пермская государственная художественная галерея, Союз бывших малолетних узников фашистских концлагерей, Центр поддержки демократических молодежных инициатив, Центр гражданского образования и прав человека, Грузинский культурный центр, Чеченская община г. Перми, Региональный информационный центр "Инновации и молодежь", Пермский молодежный информационный центр
Информационная поддержка: Пермская гражданская палата / Пермский региональный правозащитный центр
Финансовая поддержка:
2002/03 учебный год - фонд "За гражданское общество" (г. Москва);
2003/04 учебный год - фонд "Точка опоры" (г. Москва)

Кто ты? Кто мы!?

Наш маленький городок никогда не был центром межнациональных конфликтов. На улицу еще можно выйти спокойно. А подобного рода стычки не приносили Кунгуру дурную славу. В больших городах на лицо человека смотрят агрессивнее. И не дай бог в цвете кожи, в разрезе глаз или речи что-то не то. Я думаю, что это неправильно. Внешность не имеет такого большого значения, чтобы сразу определить, какой человек.

И я попытаюсь доказать это на примере, может, и не самом жестоком, но все же на примере.

Начну с небольшой предыстории. Когда мне было мало лет, у меня была подруга детства. Мы жили в одном доме. Ее мама работала совсем рядом-вахтером в общежитии. Саша часто туда ходила и познакомилась там с дочерью коменданта, Вера. Они стали часто проводить время вместе. Саша говорила мне про женю много хорошего, что она умная, добрая, слушается маму… И во мне проснулась ревность дружеская, конечно. Эти слова мне резали слух. Я смотрела на эту Веру жестко и не хотела с ней разговаривать. Вот мы подросли, и нас определили в один пятый класс. Года полтора я еще смотрела на нее косо. Но с годами начинала понимать, что Саша была права. Вера действительно оказалась замечательной, конечно, и у нее были свои обычные человеческие недостатки. Взаимоотношения с классом у нее складывались хорошо. Голубоглазая, светловолосая отличница! Как про такую красавицу можно плохо подумать! Никому даже в голову не приходило, что по отцовской линии Вера татарка. Она никому этого не говорила, скрывала свое нерусское отчество. Но мы, близкие подруги, естественно это знали.

Ну, вот подошел выпускной девятый класс. К нам перевели нового ученика. Его имя, фамилия, да и внешность говорили о его национальности. Вскоре к нему стали приставать с вопросом: " А ты ведь татарин?" На что тот, не задумываясь, отвечал положительно. И даже говорил, что исповедует Ислам. С этого все и началось. Посыпались насмешки и приставания. Короче говоря, над ним стали издеваться. Ему плевали прямо в лицо, рвали тетради, портили одежду и били. На его сопротивления отвечали: " Не нравится, вали в свой Татарстан. Ты здесь вообще никому не нужен…" Так продолжалось весь учебный год. Поливали грязью и его родителей. Первое время парень не знал, куда деться, и просто не ходил в школу. В течение года не раз были разговоры с учителями, родителями, психологом… Но все эти слова шли впустую. Все начиналось по новой. Снова плевали в лицо, портили вещи, били и говорили те ужасные слова: " Убирайся из нашей страны". И еще много было подобных подлостей, о которых я уже плохо помню.

А рядом, за одной из парт сидит та самая Вера. Она все это видит и, наверное, думает:"А если бы все знали, что и я… Со мной бы так же обращались?" Но никто ничего не знает, а значит все нормально. Тогда и национальность не так уж важна. И это не причина и не признак того, что кто-то хуже. Но почему мы так любим себя и ненавидим тех, как их называют, черных? Наверное, ненависть к другим заложена во многих из нас в генах. Гены изменить нельзя, но быть немного терпимее, сдержаннее и относиться с уважением не только к себе, я считаю, может каждый.

Ольга Некрасова, клуб "Юный редактор", г.Кунгур Пермской области
Вернуться назад
Контактный адрес: antifashist@hotbox.ru

© Оргкомитет фестиваля. 2004 г.