ПРО НАШУ СЕМЬЮ


Немецкие фашисты напали на совецкую страну.Добрались они и до нашей деревни.Стали ходить по хатам и расспрашивать, бывают ли у нас партизаны. Все говорили "нет", и они уехали.
Потом как-то раз партизаны взорвали мост на шоссе. Немws наскочили снова и стали бегать, искать партизан.
Мы все убежали в лес. Нас было десять человак: папа, мама, шестеро сестричек, брат Миша и я. Сестричек звали Маня, Надя, Галя, Соня, Зина и Нина.Мы прожили в лесу чуть не месяц.. Тем временем фашысты сожглив нашей деревне несколько домов и сараев, натешались и уехали.
из нашей деревни все жители убежали. А одна девушка со своим братом ехали из Минска и не знали, что в деревне немцы. Немцы схватили ее и стали мучить. Как она ни просила, не сжалилась. Потом, придя домой, она рассказала обо всем своему отцу. Отец пошел к партизанам, и ониприехали в нашу деревню. они хотели отомстить за девушку. Но немцев уже не было.
В нашей деревне стало тихо, и мы вкрнулись из лесу в свой дом. Однажды вечером к нам приехали партизаны. Мама приняласьготовить им ужин, а партизаны о чем-то разговаривали с отцом. Когда ужин был готов они сели за стол. Вдруг мама слышит - во дворекакой-то треск. Выходит - а там немцы. Они окружили наш дом и забралимаму, папу и двоих партизан. А сестру Маню ранели и не взяли ее.
На другой день немцы снова приехали к нам, хотели забрать раненую. А ночью, после немцев, приезжали партизаны и взяли мою сестру в отряд. И брат Миша тоже пошел в партизаны. Мы остались одни.
Во время блокады моего брата Мишу убили. А в отряде он хорошо сражался: как ни пойдет в разведку, обязательно хоть одного немца да убьет. И его самого убили. Как нам его жалко. Остались без мамы, без отца; один братишка был - и того убили.
Сестра Маня пришла из партизан и стала жить с нами. Как-то раз она поехала в Минск, и там ее орестовали фашисты и посадили в тюрьму. Она сидела в тюрьме три недели. Вместе с нею там были мужчины. Однажды они выломали окно и вылезли, и моя сестра вылезла, и все, кто мог. Там были и старые люди, которые просидели по четыре месяца, так они уже были без сил, там и остались на погибель. А сестра воротилась к нам.
Когда пришла Красная Армия, вот уж было радости. Кончились наши мучения. У маленькой Ниночки красноармейцы спросили, где ее отец. Она сказала:
- Моего папку забрали немцы.
Ей было пять лет.

ТАНЯ ЗОЛОТОРЕНОК (1935 г.)
на предыдущую СТРАНИЦУ