Центр дистанционного образования "Эйдос"
Дистанционный творческий конкурс-проект
"МОЯ ПОБЕДА"

Чтобы помнили...

Воспоминания Будем жить! Письма с войны

Знакомьтесь - авторский коллектив сайта:

Знакомьтесь - авторский коллектив сайта
Пьянков В.В.
Знакомьтесь, Виктор Владимирович Пьянков, участник русско-японских событий 1945 года, прошедший пешком часть Монголии и пол-Китая, получивший ранение на этой войне.
Проживает Виктор Владимирович в селе Комарово Осинского района Пермской области. Об Интернете он слышал из уст своих детей и внуков, а что такое, все равно не понимает. Вспоминать о войне не любит, но за стопкой расслабляется и может поведать немало.
Участие Виктора Владимировича в проекте заочное - по телефону, и в редких встречах с другими авторами этого сайта, - до села не так легко добраться, особенно в настоящее время.
Самосушева М.В.
Самосушева Муза Викторовна, учитель химии, лицей #3, г. Пермь.
Я родилась в 1957 году, и когда я осознала, что такое война, ее дыхание еще чувствовалось в нашем доме. Меня окружало множество людей, которые ее пережили или участвовали в ней. Это мои мама и папа, тети, дяди и бабушка. Особую боль я чувствовала в разговорах моей бабушки - Елены Спиридоновны, которая получила две похоронки о гибели мужа и сына. Показывая письма с войны и похоронки, она плакала, называла погибших воинами, погибших за державу. Говорила, какими они были людьми, сколько мужиков положили головы на этой войне. Не было в нашем селе ни одного дома, где бы не было погибших. Говорила, что они не были трусами и никогда не сомневались в необходимости идти на войну. В годы моего детства в нашем селе все, я не знала ни одного человека, который бы отрицательно относился к Великой Отечественной войне, к армии. Поэтому, наверное, все четыре моих брата служили в армии.
Сейчас у меня отношение к войне вообще, и в частности, к чеченской, - двоякое. Я задаю себе вопрос, а стоит ли она жертв, можно ли ее решить другим путем? Почему не все защищают интересы России в Чечне?
А войны, как мне кажется, будут, и это зависит от нашей человеческой природы. Мне кажется, нет на Земле большего паразита, чем человек, который, все осознавая и понимая, все равно уничтожает себе подобных в войнах, отравляя окружающую среду.
Я очень переживала вместе с бабушкой. Сейчас, имея двоих детей, я стараюсь рассказать о войне, о маленьком человеке на войне, но главным человеке, - это солдате, которым был их прадед и дед...
Самосушев А.В.
Самосушев Александр Викторович, лицей #3, г. Пермь.
Одной из целей участия в проекте является желание узнать больше о Великой Отечественной войне. Не из книг или TV, а узнать мнение своих сверстников и ветеранов.
У человечества есть плачевный опыт "великих" войн, который не должен повториться. Война - это самый последний способ решения проблем. В этом то и заключается критерий цивилизации человечества...
Самосушев В.Л.
Самосушев Виктор Леонидович, учитель информатики, МОУ "Средняя школа #136", г. Пермь.
Я про своих родственников, участвующих в войне, знаю мало. Отец мамы умер еще до войны. Брат мамы, мой дядя, умер вскоре после войны. Один дядя, муж сестры мамы, имеет ордена и медали, - значит воевал. Про другого дядю, мужа другой сестры мамы, ничего не знаю. Отец ушел от мамы, когда мне был один год, и про него я практически ничего не знаю, но для войны он был молод... Судьба сложилась так, что я мало общался со своими родственниками. Через детей моих дядей, т.е. через двоюродных братьев и сестер, я узнаю о военном прошлом дядей и помещу эту информацию на создаваемом сайте (эта мысль - результат участия в проекте).
Целью моего участия в проекте является желание рассказать о простых людях, не описанных в толстых романах и сборниках рассказов. Рассказать об их военном и послевоенном прошлом. Эта часть периода нашей истории неполно раскрывается на уроках истории и литературы. Романы и рассказы, написанные в советское время, отражали советскую идеологию, т.е. рассказывали не все. Хотя, надо отметить, патриотическое воспитание любви к Родине эти произведения производили. Советский солдат был описан так, что хотелось быть похожим на него, иметь его смелость и мужество.
И рассказывать я буду, в первую очередь, о родственниках. Начну, со своего тестя, Пьянкова Виктора Владимировича, участника русско-японских событий Великой Отечественно войны 1941-1945 г.г. И помогать мне будут, моя жена и дочь Виктора Владимировича, а также мой сын и внук Виктора Владимировича. И, конечно же, главный участник проекта, - Виктор Владимирович Пьянков.
Контактный адрес электронной почтыsamos@psu.ru
Если у вас нет электронной почты, то вы можете оставить сообщение в гостевой книге школы #136 г. Перми:

Посмотреть телеконференцию.
Администрирование телеконференции.

Добавляем новую запись в телеконференцию:
Ваше имя (очень желательно):
Ваш E-mail (не обязательно, но желательно):
Текст сообщения:


Вернуться к начальной странице проекта.
© Дистанционный творческий конкурс-проект "Моя Победа", 2001
© Пьянков В.В., Самосушев В.Л., Самосушева М.В., Самосушев А.В., 2001
http://www.eidos.ru/project/my_victory/regulat.htm