"Боже, почему ты покинул нас? Мы сражались 15 дней за один дом, используя минометы, гранаты, пулеметы и штыки. Уже на третий день в подвалах, на лестничных клетках и лестницах валялись трупы 54 моих убитых товарищей. "Линия фронта" проходит по коридору, разделяющему сгоревшие комнаты, по потолку между двумя этажами. Подкрепления подтягиваются из соседних домов по пожарным лестницам и дымоходам. С утра до ночи идёт непрерывная борьба. С этажа на этаж с почерневшими от копоти лицами мы забрасываем друг друга гранатами в грохоте взрывов, клубах пыли и дыма , среди куч цемента, луж крови, обломков мебели и частей человеческих тел. Спросите любого солдата, что означает полчаса рукопашной схватки в таком бою. И представьте себе Сталинград. 80 дней и 80 ночей рукопашных боёв. Длина улицы измеряется теперь не метрами, а трупами..." ИЗ ПИСЬМА НЕМЕЦКОГО ЛЕТЕЙНАНТА 24-Й ТАНКОВОЙ ДИВИЗИИ.
29.12.42. "Как прекрасна была бы жизнь, если бы не было этой проклятой войны. Я вынужден шататься по этой России неизвестно за что. Ах, на какие только преступления пошел бы, чтобы не переживать этих тяжёлых дней" ИЗ ПИСЬМА ОБЕР-ЕФРЕЙТОРА АРНО БЕЕЦА.
29.12.42. "Тут в Сталинграде я зарезал трёх собак. Можете думать, что хотите, главное то, что мясо вкусное. Я сварил себе сороку. Могу вам сказать, что она имеет вкус курицы - суп был такой жёлтый" ИЗ ПИСЬМА СОЛДАТА ОТТО ЗЕХТИГА.
31.12.42. "Какое у нас положение с питанием, я уже писал. Если бы мы за каждую вошь, что имеем, получили один грамм хлеба, то у нас было бы приличный кусок хлеба больше... Если сегодня поймаешь 100 штук, то завтра наутро будем снова столько же. Можно с ума сойти".
ИЗ ПИСЬМА СТАРШЕГО ЕФРЕЙТОРА АВГУСТА КАППЛЕРА.