I. Информация об организаторе питания и меню

Название организации: ООО «ВиКо»
ИНН 590659404
ОГРН 1045901005908
Телефон/факс +7(342) 201-11-33
Директор: Кудинова Татьяна Леонидовна
e-mail: viko.ooo@yandex.ru
Ответственный по бесплатному питанию: Ощепков Денис Андреевич
Заместитель директора по АХЧ: Кохан Анастасия Алексеевна

Телефон/факс:
+7 (342) 220-15-80 - ответственный по бесплатному питанию + заместитель директора по АХЧ




Договор №1 аренды объекта муниципального имущества и движимого имущества

Реестр поставщиков

Дополнительное соглашение №2/2020 (к договору №1)

Договор на оказание услуг по организации бесплатного питания обучающимся по образовательным программам начального общего образования, а так же обучающимся, имеющим право на меры социальной поддержки

Примерное 12-дневное меню для обучающихся I ступени

Примерное 12-дневное меню для обучающихся II ступени

О рассмотрении примерных меню для учащихся 1-4 классов г.Перми

10-ти дневное меню 1ст. весна-лето

10-ти дневное меню 1ст. осень-зима

10-ти дневное меню 2ст. весна-лето

10-ти дневное меню 2ст. осень-зима

10-ти дневное меню 1 ступень В-Л с 06.04.2022

10-ти дневное меню 2 ступень В-Л с 06.04.2022

Примерное 10-дневное меню осень-зима 7-10 лет

Примерное 10-дневное меню осень-зима 11-18 лет

График приема пищи по 1-4 классам

График приема пищи по 5-11 классам

Согласование стоимости питания на 2022-2023 уч.г.

2022-2023

Договор аренды 1АР от 30.12.2022, доп согл 1, акт возврата

Договор 2022.241652 от 30.12.2022 (Питание)

12-ти дневное меню весна-лето 7-11 лет

12-ти дневное меню весна-лето 12-18 лет

12-ти дневное меню осень-зима 7-11 лет

12-ти дневное меню осень-зима 12-18 лет

Письмо РПН о согласовании 3х вариантов меню

Приложение 2 график питания

Приложение 3 режим работы пищеблока

Реестр поставщиков ООО ВиКо

Стоимость питания с 01.02.2023

Стоимость питания с 12.01.2023

2023-2024

12-ти дневное меню осень-зима 7-11 лет от 1.09.23

12-ти дневное меню осень-зима 12-18 лет от 1.09.23

Письмо о стоимости платного питания с 01.09.2023

Стоимость питания с 01.01.2024

12-ти дневное меню 7-11 лет осень-зима с 01.01.2024

12-ти дневное меню 12-18 лет осень-зима с 01.01.2024

12-ти дневное меню весна-лето 7-11 лет от 01.03.2024

12-ти дневное меню весна-лето 12-18 лет от 01.03.2024

2024-2025

Протоколы лабораторных испытаний за 1,2 квартал 2024

12-ти дневное меню для организации питания детей от 12-18 лет на осенне-зимний период 01.09.2024

12-ти дневное меню для организации питания детей от 7-11 лет на осенне-зимний период 01.09.2024


II. Новости

1 сентября 2022 года

Информация


7 февраля 2022 года

Выдача сухих пайков для 5-11 классов

Приказ № 18-п от 04.02.2022 О выдаче сухпайков

Сопроводительные документы №1

Сопроводительные документы №2

Сопроводительные документы №3

Сопроводительные документы №4

График выдачи сухин пайков.

Продуктовый набор для льготной категории учащихся 2,3 ступени.

Продуктовый набор для учащихся с ОВЗ 2 ступени.


23 ноября 2020 года

Опрос об организации питания для обучающихся 1-4 классов

По поручению губернатора Пермского края Махонина Д.Н. сконструирована форма опроса по степени удовлетворенностью горячим питанием учащихся начальных классов, которая размещена в сервисе «Яндекс форма». Родители (законные представители) учащихся 1-4 классов школ Пермского края по желанию могут пройти данный опрос по ссылке:

Нажмите сюда для перехода


Уважаемые родители!

С 1 сентября 2020 года в школах организовано бесплатное горячее питание обучающихся 1-4-х классов. Школьная столовая предлагает разработанный комплекс меню с учетом возраста школьников, состояния здоровья, а также необходимых питательных веществ, которые должны присутствовать в рационе ребенка.


III. Нормативно-правовые, распорядительные акты

Федеральный, региональный, муниципальный уровни:

О предоставлении бесплатного питания обучающимся 5-11 классов, являющимся детьми участников СВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 октября 2020 года N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм" СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"

Закон Пермской области от 09 сентября 1996 г. № 533-83 "О социальных гарантиях и мерах социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства"

Постановление Правительства Пермского края от 06 июля 2007 г. № 130-п «О предоставлении мер социальной поддержки малоимущим семьям, имеющим детей, и беременным женщинам»

Решение Пермской городской Думы от 27 ноября 2007г. № 280 "О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЕСПЛАТНОГО ПИТАНИЯ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ УЧАЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА ПЕРМИ"

Решение Пермской городской Думы VI созыва № 228 от 21.11.2017 г. "О предоставлении бесплатного двухразового питания учащимся с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Перми, частных общеобразовательных организациях"

Решение ПГД №145 от 25.08.2020г. (по вопросам предоставления бесплатного питания)

Постановление Администрации города Перми №391 от 14.06.2018 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЕСПЛАТНОГО ПИТАНИЯ УЧАЩИМСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОРОДА ПЕРМИ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 июня 2018 года N391 "Об утверждении Порядка предоставления бесплатного питания учащимся в общеобразовательных организациях города Перми" (с изменениями на 01 февраля 2021 года)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 июня 2018 года N391 "Об утверждении Порядка предоставления бесплатного питания учащимся в общеобразовательных организациях города Перми" (с изменениями на 10 июня 2021 года)

Методические рекомендации МР 2.4.0162-19 «Особенности организации питания детей, страдающих сахарным диабетом и иными заболеваниями, сопровождающимися ограничениями в питании (в образовательных и оздоровительных организациях)» (далее - МР 2.4.0162-19)

Методические рекомендации МР 2.4.0179-20 «Рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций»

Методические рекомендации МР 2.4.0180-20 «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях»

Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 14.08.2020 № 26-01-05-238 «О повышении эффективности системы контроля качества предоставления питания обучающимся муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных на территории Пермского края, государственных образовательных организаций, находящихся в ведении Министерства образования и науки Пермского края»

Приказ начальника департамента образования администрации города Перми от 24.09.2019 № СЭД-059-08-01-09-918 «Об утверждении положения по организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Перми»

Приказ начальника департамента образования от 25.08.2020 № 059-08-01-09-681 «Об организации питания в подведомственных муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2020-2021 учебном году»

Приказ начальника департамента образования администрации г. Перми № 059-08-01-09-176 от 19.02.2021 года "О внесении изменений в Положение об организации питания в муниципальных ОУ"

Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 07.04.2021 № 26-01-06-352 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Пермского края от 14.08.2020 № 26-01-05-238 «О повышении эффективности системы контроля качества предоставления питания обучающимся муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных на территории Пермского края, государственных образовательных организаций, находящихся в ведении Министерства образования и науки Пермского края»

Приказ начальника департамента образования администрации г. Перми от 04.03.2021 № 059-08-01-09-228 "О внесении изменений в Приказ начальника департамента образования от 25.08.2020 № 059-08-01-09-681 «Об организации питания в подведомственных муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2020-2021 учебном году"

Приказ начальника департамента образования администрации г. Перми от 27.08.2021 № 059-08-01-09-922 «О внесении изменений в Положение об организации питанияв муниципальных общеобразовательных учреждениях города Перми, утвержденное приказом начальника департамента образования администрации города Перми от 24.09.2019 № 059-08-01-09-918»

Приказ начальника департамента образования администрации г. Перми от 27.08.2021 №059-08-01-09-925 «Об организации питания в подведомственных муниципальных общеобразовательных учреждений в 2021-2022 кчебном году»

Приказ начальника департамента образования администрации города Перми от 06.09.2022_059-08-01-09-762

Приказ начальника департамента образования администрации города Перми от 30.08.2022_059-08-01-09-749

Приказ начальника департамента образования администрации города Перми № 059-08-01-09-704 от 28.08.2023 «Об организации питания в подведомственных муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2023-2024 учебном году»

Локальные и распорядительные акты школы по организации питания

Приказ о внесении изменений в положение об организации питания от 23.10.2020

Приказ о внесении изменений в положение об организации питания от 31.08.2021

Приказ об организации горячего питания на 2020-2021 учебный год

Приказ об организации горячего питания на 2021-2022 учебный год

Приказ об утверждении программы производственного контроля организации питания в МАОУ "СОШ им.Я.А.Вагина" г.Перми на 2020-2021 уч.года

Приказ об утверждении состава административной комиссии и программы административного контроля организации питания в МАОУ "СОШ им.Я.А.Вагина" г.Перми на 2021-2022 уч.год

Приказ об утверждении состава административной комиссии и программы административного контроля организации питания в МАОУ "СОШ им.Я.А.Вагина" г.Перми на 2022-2023 уч.год

Приказ об утверждении состава бракеражной коммисии в МАОУ "СОШ им.Я.А.Вагина" г.Перми на 2021-2022 уч.год.

Приказ об утверждении состава бракеражной коммисии в МАОУ "СОШ им.Я.А.Вагина" г.Перми на 2022-2023 уч.год.

Приказ об утверждении состава общественной комиссии в МАОУ "СОШ им.Я.А.Вагина" г.Перми на 2021-2022 уч.год.

Приказ об утверждении состава общественной комиссии в МАОУ "СОШ им.Я.А.Вагина" г.Перми на 2022-2023 уч.год.

Программа производственного контроля

Приказ О внесении изменений в приказ от 31.08.2021 № 059-08/123-01-06/4-35 «Об утверждении состава бракеражной комиссии МАОУ «СОШ № 136 им. Я.А.Вагина» г. Перми на 2021-2022 учебный год»

Приказ О внесении изменений в приказ от 31.08.2021 № 059-08/123-01-06/4-33 «Об утверждении состава общественной комиссии МАОУ «СОШ № 136 им. Я.А.Вагина» г.Перми на 2021-2022 учебный год»

Приказ о внесении изменений в состав общественной комиссии в МАОУ "СОШ им.Я.А.Вагина" г.Перми на 2021-2022 уч.год.

План работы общественной комиссии.

Приказ о назначении ответственных по организации питания на 2022-2023 уч.год

2022-2023

Положение о бракеражной комиссии

Положение об организации питания

Программа административного контроля

Положение об общест. комиссии

Положение об орг. питания

Приказ о назначении ответственных по организации питания

Приказ об утверждении положений по питанию

Приказ об утверждении регламента проведения контрольных мероприятий

Приказ об утверждении режима работы

Приказ об утверждении состава административной комиссии

Приказ об утверждении состава бракеражной комиссии

Приказ об утверждении состава общественной комиссии

2023-2024

Приказ № 62-к/д от 01.09.2023 «Об утверждении режима работы МАОУ «СОШ № 136 им. Я.А.Вагина» г. Перми»

График питания учащихся МАОУ «СОШ № 136 им. Я.А. Вагина» г. Перми на 2023 – 2024 учебный год.

Режим работы школьной столовой

Приказ № 63-к/д от 01.09.2023 «Об утверждении положений по организации горячего питания на 2023-2024 учебный год»

Положение об организации питания обучающихся в МАОУ «СОШ № 136 им. Я.А.Вагина» г. Перми

Положение о бракеражной комиссии

Положение об общественной комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся в МАОУ «СОШ № 136 им. Я.А.Вагина» г. Перми

Приказ № 64-к/д от 01.09.2023 «Об утверждении состава бракеражной комиссии МАОУ «СОШ № 136 им. Я.А.Вагина» г. Перми на 2023-2024 учебный год»

Приказ № 65-к/д от 01.09.2023 «Об утверждении состава общественной комиссии МАОУ «СОШ № 136 им. Я.А.Вагина» г. Перми на 2023-2024 учебный год»

Приказ № 66-к/д от 01.09.2023 «Об утверждении состава административной комиссии и программы административного контроля организации питания в МАОУ «СОШ № 136 им. Я.А.Вагина» г. Перми на 2023-2024 учебный год»

Программа административного контроля организации питания в МАОУ «СОШ № 136 им. Я.А.Вагина» г. Перми на 2023-2024 учебный год

Приказ № 67-к/д от 01.09.2023 «О назначении ответственных по организации питания на 2023-2024 учебный год»

Приказ № 68-к/д от 01.09.2023 «Об утверждении регламента проведения контрольных мероприятий в МАОУ «СОШ № 136 им. Я.А.Вагина» г. Перми в части организации питания»

Регламент проведения контрольных мероприятий в МАОУ «СОШ № 136 им. Я.А.Вагина» г. Перми в части организации питания»


IV. Результаты проведенных контрольных мероприятий об организации питания (акты, справки, протоколы)

Акты производственного контроля за 2019-2020 учебный год

1. Акт от 30.09.2019 производственный контроль

2. Акт от 24.10.2019 производственный контроль

3. Акт от 28.11.2019 производственный контроль

4. Акт от 23.12.2019 производственнй контроль

5. Акт от 27.01.2020 производственнй контроль

6. Акт от 28.02.2020 производственный контроль

7. Акт от 16.03.2020 производственный контроль

Акты производственного контроля за 2020-2021 учебный год

1. Акт от 29.09.2020 производственный контроль

2. Акт от 23.10.2020 производственный контроль

3. Акт от 30.11.2020 производственный контроль

4. Акт от 25.12.2020 производственный контроль

5. Акт от 27.01.2021 производственный контроль

6. Акт от 26.02.2021 производственный контроль

7. Акт от 18.03.2021 производственный контроль

8. Акт от 21.04.2021 производственный контроль

9. Акт от 19.05.2021 производственный контроль


Акты административного контроля за 2021-2022 учебный год

1. Акт от 23.09.2021 административный контроль

2. Акт от 22.10.2021 административный контроль

3. Акт от 25.11.2021 административный контроль

4. Акт от 27.12.2021 административный контроль

5. Акт от 20.01.2022 административный контроль

6. Акт от 17.02.2022 административный контроль

7. Акт от 17.03.2022 административный контроль

8. Акт от 20.04.2022 административный контроль

9. Акт от 16.05.2022 административный контроль

Акты административного контроля за 2022-2023 учебный год

Акт №1 от 15.09.2022 административный контроль

Акт №2 от 13.10.2022 административный контроль

Акт №3 от 17.11.2022 административный контроль

Акт №4 от 15.12.2022 административный контроль

Акт №5 от 18.01.2023 административный контроль

Акт №6 от 28.02.2023 административный контроль

Акт №7 от 22.03.2023 административный контроль

Акт №8 от 24.04.2023 административный контроль

Акт №9 от 18.05.2023 административный контроль

Акты административного контроля за 2023-2024 учебный год

Акт №1 от 25.09.2023 административный контроль

Акт №2 от 23.10.2023 административный контроль

Акт №3 от 22.11.2023 административный контроль

Акт №4 от 21.12.2023 административный контроль

Акт №5 от 23.01.2024 административный контроль

Акт №6 от 26.02.2024 административный контроль

Акт №7 от 21.03.2024 административный контроль

Акт №8 от 24.04.2024 административный контроль

Акт №9 от 21.05.2024 административный контроль


Акты общественного контроля 2019-2020 учебный год

Акт №1 общественный контроль

Акт №2 общественный контроль

Акты общественного контроля 2020-2021 учебный год

Акт №1 общественный контроль за 1 четверть

Акт №2 общественный контроль за 2 четверть

Акт №3 общественный контроль за 3 четверть

Акт №4 общественный контроль за 4 четверть

Акты общественного контроля 2021-2022 учебный год

Акт №1 общественный контроль за 1 четверть

Акт №2 общественный контроль за 2 четверть

Акт №3 общественный контроль за 3 четверть

Акт №4 общественный контроль за 4 четверть

Акты общественного контроля 2022-2023 учебный год

Акт №1 от 19.09.2022 общественная комиссия

Акт №2 от 17.10.2022 общественная комиссия

Акт №3 от 21.11.2022 общественная комиссия

Акт №4 от 19.12.2022 общественная комиссия

Акт №5 от 25.01.2023 общественная комиссия

Акт №6 от 15.02.2023 общественная комиссия

Акт №7 от 15.03.2023 общественная комиссия

Акт №8 от 18.04.2023 общественная комиссия

Акт №9 от 16.05.2023 общественная комиссия

Акты общественного контроля 2023-2024 учебный год

Акт №1 от 14.09.2023 общественная комиссия

Акт №2 от 12.10.2023 общественная комиссия

Акт №3 от 14.11.2023 общественная комиссия

Акт №4 от 15.12.2023 общественная комиссия

Акт №5 от 15.01.2024 общественная комиссия

Акт №6 от 15.02.2024 общественная комиссия

Акт №7 от 15.03.2024 общественная комиссия

Акт №8 от 15.04.2024 общественная комиссия

Акт №9 от 15.05.2024 общественная комиссия


Лабораторные исследования

Лабораторные исследования

Лабораторные исследования 04.04.2022

Лабораторные исследования 29.03.2023

Микробиология

Вода, смывы

Калорийность

Лабораторные исследования от 31.05.2023

Лабораторные испытания за 3 квартал 2023

Лабораторные испытания за 4 квартал 2023 и 1 квартал 2024


Акты внепланнового контроля 2020-2021 учебный год

Приказ о внеплановой проверке от 03.02.2021

Акт внеплановой проверки от 04.02.2021

Акты внепланнового контроля 2021-2022 учебный год

Приказ начальника департамента образования администрации города Перми от 10.09.2021 №059-08-01-09-964 "О проведении мониторинга и утверждении формы карты контроля организации питания обучающихся начальной школы в 2021-2022 учебном году"


Акты выездной плановой проверки по питанию в ЛДО

Акты выездной плановой проверки по питанию в ЛДО


V. Материалы по формированию культуры здорового питания

Программа по формированию культуры здорового питания


VI. Вопросы по питанию в школе

Кто имеет право на бесплатное питание?

Организовано льготного питания за Счет средств краевого и муниципального бюджета для следующих категорий граждан:

-всем обучающимся 1-4 классов

-один из родителей – пенсионер по старости

-один из родителей – инвалид 1,2 группы

-из многодетных семей

-из многодетных малоимущих и малоимущих семей

-из семей, находящихся в социально опасном положении

-детям-инвалидам

-обучающимся с ограниченными возможностями здоровья

-ВИЧ-инфицированные обучающиеся

Какова стоимость бесплатного питания для льготных категорий обучающихся?

Размеры выплат по мерам социальной поддержки обучающихся из многодетных малоимущих и малоимущих семей в соответствии с Законом Пермской области от 9 сентября 1996 года № 533-83 «О социальных гарантиях и мерах социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства в Пермском крае» с 1 июля 2022 года составляют:

на питание обучающихся:

-на 1 ступени обучения - 83 руб. 23 коп.;

-на 2 и 3 ступенях обучения - 93 руб. 33 коп..

для детей ОВЗ предоставляется двухразовое горячее питание:

-на 1 ступени обучения – 119 руб. 30 коп.;

-на 2,3 ступенях обучения – 143 руб. 18 коп..

О стоимости питания в 2022-2023 учебном году

Как подать заявление на бесплатное питание?

Чтобы поставить обучающегося 5-11 классов на бесплатное питание необходимо подготовить пакет документов и написать заявление.

Необходимые документы:

-копия или свидетельство о рождении;

-копия или справка о малоимущности или о многодетности;

-СНИЛС всех членов семьи;

-свидетельство о браке, усыновлении (если разные фамилии);

-справка об инвалидности ребенка или одного из родителей (при наличии);

-заключение ПМПК (для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья);

-постановление КДН о постановке семьи на учет в группу СОП (для обучающихся группы СОП).

-Для обучающихся 1-4 классов не относящихся к иным категориям документы не требуются.

Каковы основания для прекращения бесплатного питания?

Основанием для прекращения предоставления льготного питания может послужить:

-выбытие обучающегося из образовательного учреждения;

-утрата оснований для предоставления бесплатного питания;

-окончание срока справки о малоимущности, выданной территориальным органом Министерства социального развития Пермского края сроком на 12 месяцев либо на меньший срок, в течение которого многодетная малоимущая и малоимущая семья имеет право на получение мер социальной поддержки - для учащихся из малоимущих, многодетных малоимущих семей;

-представления родителями учащегося с ОВЗ заявления о переводе учащегося с адаптированных программ на обучение по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования и издания приказа руководителя Организации - для обучающихся с ОВЗ.

Что делать, если у ребенка есть медицинские показания для диетического питания?

Если у вашего ребенка есть медицинские показания для предоставления диетического питания, то вам необходимо:

cвязаться с ответственным по организации питания в ОУ;

предоставить в школу справку, подтверждающую и описывающую диету;

написать заявление о предоставлении диетического питания;

совместно с поставщиком питания обсудить меню для вашего ребенка.

Что делать, если у ребенка есть заболевание, требующее специализированного питания?

Если у вашего ребенка есть заболевания, требующие специализированного питания, то вам необходимо:

-связаться с ответственным по организации питания в ОУ

-подойти в школу и предоставить справку, подтверждающую заболевание, и рекомендации, врача;

-написать заявление о предоставлении специализированного питания;

-совместно с поставщиком питания обсудить меню для вашего ребенка.

Какие категории обучающихся, имеющие право на бесплатное питание, в случае обучения на дому обеспечиваются сухим пайком?

Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, получающим образование на дому, предоставляются продуктовые наборы (сухой паёк) (основание: часть 7 статьи 79 № 273-ФЗ, письмо Минобрнауки России от 14.01.2016 № 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому»).

Положено ли бесплатное питание ребенку, находящемуся на семейном обучении?

Обучающимся по форме семейного образования, относящимся к категориям, имеющим право на бесплатное питание, питание предоставляется в период учебного процесса в образовательной организации, в контингенте которой состоит обучающийся.

Может ли ежедневное меню отличаться от 10-дневного (12-дненвного)?

В соответствии с п. 8.1.4. Санитарно – эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» питание детей должно осуществляться в соответствии с утвержденным меню. В исключительных случаях допускается замена одного вида пищевой продукции, блюд и кулинарных изделий на иные виды пищевой продукции, блюд и кулинарных изделий в соответствии с таблицей замены пищевой продукции с учетом ее пищевой ценности.

Какие продукты не разрешены для реализации в школе, в буфете?

В соответствии с Методическими рекомендациями Роспотребнадзора от 24.08.2007 № 0100/8606-07-34 «Рекомендуемый ассортимент пищевых продуктов для реализации в школьных буфетах» для реализации в школьных буфетах не рекомендуется:

-Чипсы.

-Гамбургеры, чизбургеры.

-Сосательные и жевательные конфеты с высоким содержанием сахара.

-Сильногазированные напитки.

-Мучные жареные кулинарные изделия.

-Кумыс и другие кисломолочные продукты с содержанием этанола (более 0,5%).

-Безалкогольные тонизирующие напитки.

-Натуральный кофе.


© МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 136 им.Я.А.Вагина» г. Перми
© Самосушев В.Л.