ЗАДАНИЕ. Ответьте на вопросы по возможности ярко, с юмором, с иллюстрациями своим личным примером, курьёзными случаями из педагогической практики.
Приведите три аргумента ученику любого возраста в пользу Интернет-образования, чтобы убедить его пользоваться образовательными сайтами, помимо учебников.
Мои ответы.
Это интересно и необычно. Применение мультимедийных технологий позволяют лучше понять изучаемый материал. Это можно получить и на обучающем CD-ROM, но
Можно получить разнообразную дополнительную информацию, не нашедшую отображение в учебниках и на CD.
При работе с образовательными сайтами можно найти новых друзей и общаться непосредственно с автором образовательного ресурса (что не всегда возможно при работе с учебником).
Вас назначили министром образования РФ. Сформулируйте три своих первых приказа по развитию Интернет-образования с целью его популяризации среди учителей, привыкших работать «по-старинке».
Мои ответы.
На административные должности (директора ОУ, его заместителя) назначать специалистов, имеющих педагогическое образование и прошедших курсы по компьютерному ликбезу. Компьютерный ликбез проводить в центрах ФИО за средства ФИО.
Учителю, применяющему Интернет-технологии в образовательном процессе, проводить доплату к основной заработной платы. Размер доплаты зависит от количества уроков, на которых применялись Интернет-технологии. Размер доплаты может превышать основную зарплату, в этом случае подоходный налог с доплаты не брать.
Учителя, применяющего Интернет-технологии, освобождать от очередного подтверждения имеющейся у него квалификационной категории. При повышении квалификационной категории утверждать квалификацию на разряд выше запрашиваемой в заявлении учителя.
Представьте себя учеником какого-либо класса. В каком дистанционном уроке и на какую тему Вам интересно было бы участвовать и почему?
Мои ответы.
Трудный вопрос, - желаемых уроков много. Но, все же, из всех школьных предметов я выбрал урок астрономии. Тема может быть "Экскурсия по звездному небу", или "Солнечное затмение", или "Лунное затмение". Информация должна подаваться в режиме реального времени, через телескоп... Фантастика! (Не то, что бы нереально, - "ужасно интересно" должно быть.) [Этот ответ был в коллекции ответов, понравившихся жюри.]
P.S. Видимо у меня недостаточный уровень чувства юмора и мало курьезных случаев в дистанционной педпрактике, что я не мог высказаться по заданным вопросам с чувством юмора :-(