Эмблема фестиваля
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНЕТ-ФЕСТИВАЛЬ "СОДРУЖЕСТВО"
12 сентября - 15 октября 2002 года

Этап 3. с 16.00 19.09.2002 до 16.00 20.09.2002 по московскому времени. Автор Самосушев Виктор Леонидович.

Радуга

ЗАДАНИЕ. Ответьте на вопросы по возможности ярко, с юмором, с иллюстрациями своим личным примером, курьёзными случаями из педагогической практики.

  1. Приведите три аргумента ученику любого возраста в пользу Интернет-образования, чтобы убедить его пользоваться образовательными сайтами, помимо учебников.
    • Мои ответы.
      • Это интересно и необычно. Применение мультимедийных технологий позволяют лучше понять изучаемый материал. Это можно получить и на обучающем CD-ROM, но
      • Можно получить разнообразную дополнительную информацию, не нашедшую отображение в учебниках и на CD.
      • При работе с образовательными сайтами можно найти новых друзей и общаться непосредственно с автором образовательного ресурса (что не всегда возможно при работе с учебником).


  2. Вас назначили министром образования РФ. Сформулируйте три своих первых приказа по развитию Интернет-образования с целью его популяризации среди учителей, привыкших работать «по-старинке».
    • Мои ответы.
      • На административные должности (директора ОУ, его заместителя) назначать специалистов, имеющих педагогическое образование и прошедших курсы по компьютерному ликбезу. Компьютерный ликбез проводить в центрах ФИО за средства ФИО.
      • Учителю, применяющему Интернет-технологии в образовательном процессе, проводить доплату к основной заработной платы. Размер доплаты зависит от количества уроков, на которых применялись Интернет-технологии. Размер доплаты может превышать основную зарплату, в этом случае подоходный налог с доплаты не брать.
      • Учителя, применяющего Интернет-технологии, освобождать от очередного подтверждения имеющейся у него квалификационной категории. При повышении квалификационной категории утверждать квалификацию на разряд выше запрашиваемой в заявлении учителя.


  3. Представьте себя учеником какого-либо класса. В каком дистанционном уроке и на какую тему Вам интересно было бы участвовать и почему?
    • Мои ответы.
      • Трудный вопрос, - желаемых уроков много. Но, все же, из всех школьных предметов я выбрал урок астрономии. Тема может быть "Экскурсия по звездному небу", или "Солнечное затмение", или "Лунное затмение". Информация должна подаваться в режиме реального времени, через телескоп... Фантастика! (Не то, что бы нереально, - "ужасно интересно" должно быть.) [Этот ответ был в коллекции ответов, понравившихся жюри.]
P.S. Видимо у меня недостаточный уровень чувства юмора и мало курьезных случаев в дистанционной педпрактике, что я не мог высказаться по заданным вопросам с чувством юмора :-(

Радуга

Баннер фестиваля

 

© Самосушев В.Л., участник фестиваля 2002
e-mail:  school136@pstu.ac.ru