Российская академия образования
Институт общего среднего образования РАО
Центр дистанционного образования "Эйдос"
Материалы Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года России '99"
Дистанционный урок.
История, литература (интегрированный урок), 10-11 класс.
Тема: "В словах я отражу себя".
Учитель: Соцков Андрей Владимирович, школа № 4, г. Костомукша, республика Карелия, Россия.
Ученики: 10"Б" класс школы № 136, г. Пермь, Россия.
Локальный координатор (помощник учеников): Самосушев Виктор Леонидович, г. Пермь, Россия.

ВНИМАНИЕ!!! ЧИТАТЬ ХОД УРОКА НАДО СНИЗУ ВВЕРХ!!! (ориетируйся по указанному времени)
(Во время урока параллельно шел обмен письмами по E-mail дистанционного учителя и локального координатора.)
Мелкозёрова Н. В.( 10bklass@mail.ru)
4.12.1999 15:4
Андрей Владимирович, у нас в Перми около 0 градусов и слякоть.
Андрей Владимирович
4.12.1999 14:59
Здравствуйте Андрей Викторович!
У меня вчера родился сын!!! Так что я нахожусь на творческом подъеме.
Занятие прошло просто класс! Немного не хватило времени девочкам.
Виктор Леонидович оказал большую помощь, да и ребята у него молодцы!


Андрей Владимирович
4.12.1999 14:56
Наталья Владимировна.
Погода унас хорошая.
Где-то всего 5 градусов мороза. Идет снег.

Максимчук Александр Дмитриевич( 10bklass@mail.ru)
4.12.1999 14:50
10 "Б" класс,школа 136,город Пермь.
Мелкозёрова Наталья Владимировна( 10bklass@mail.ru)
4.12.1999 14:50
Уважаемый Андрей Владимирович, я не успела выполнить задание №5, потому что долго писала сказку.
Спасибо за интересный урок.
Можно несерьёзный вопрос? Какая у вас погода?
Мелкозёрова Наталья Владимировна( 10bklass@mail.ru)
4.12.1999 14:49
Уважаемый Андрей Владимирович, я не успела выполнить задание №5, потому что долго писала сказку.
Спасибо за интересный урок.
Можно несерьёзный вопрос? Какая у вас погода?
А.В.Хуторской( eidos@accessnet.ru)
4.12.1999 14:47
Андрей Владимирович, если вы еще на проводе, какие ощущения от проведенного занятия? Что Вы считаете удачным?
Пивоваров Сергей Александрович.
4.12.1999 14:41
Мне понравилась сегодняшняя тема урока и мне бы хотелось провести еще хотя бы одно занятие.Я благодарен вам,что вы согласились с нами поработать.
Я вроде бы все успел выполнить.Надеюсь,что вы оцените мою работу и поставите хорошую оценку.
Сметанин Сергей Сергеевич
4.12.1999 14:41
Я не успел полностью выполнить 4 задание.
Прошу не обращать внимание на мою грамотность.

Андрей Владимирович
4.12.1999 14:39
Екатерина Михайловна.
Творческая работа требует и времени и большой концентрации самого человека. И то, что Вы не успели выполнить пятое задание, ни в коем случае не должно Вас огорчать.Думаю, что если бы было чуть больше времени (еще час), то Вы с успехом бы выполнили все задание.
Коверзнева Наталья Владимировна
4.12.1999 14:37
К сожалению я не успела выполнить 5 задание.
Зуева Екатерина Михайловна( 10bklass@mail.ru)
4.12.1999 14:36
10б класс,школа 136,г.Пермь.
К сожалению я не успела сделать 5 задание, так как я слишком
долго думала над 1 заданием.
Андрей Владимирович
4.12.1999 14:35
Спасибо всем Вам.До новых встреч.
Виктор Леонидович.
Вы уже закончили?

Максимчук Александр Дмитриевич( 10bklass@mail.ru)
4.12.1999 14:33
Андрей Владимирович большое спасибо вам за этот урок!

Сметанин Сергей Сергеевич
4.12.1999 14:31
Мне очень понравилась сегодняшняя тема урока.
У меня появилось много новых впечатлений.
Андрей Владимирович
4.12.1999 14:28
Уважаемые ребята и Виктор Леонидович!
К сожалению время урока подходит к концу.
Все ли успели выполнить работу?

Андрей Владимирович
4.12.1999 14:24
Спасибо Алексей Рашидович.
Очень рад за Вас.

Тимергазин Алексей Рашидович
4.12.1999 14:21
Лично мне очень понравилась сегодняшняя тема урока. Нам пришлось затронуть тему, над которой нам даже не приходилось задумываться.Спасибо за урок.
Тимергазин Алексей Рашидович
4.12.1999 14:20
Лично мне очень понравилась сегодняшняя тема урока. Нам пришлось затронуть тему, над которой нам дуже не приходилось задумываться.Спасибо за урок.
Андрей Владимирович
4.12.1999 14:19
Сергей Витальевич.
Поздравляю Вас. Очень жду вашу работу, как и работы ваших одноклассников.
Мосин Сергей Витальевич
4.12.1999 14:18
У меня дела нормально. Я закончил свою работу.
Андрей Владимирович
4.12.1999 14:17
Прошу прощения за дублирование сообщений.
Модемы на минутку разъединились.
Андрей Владимирович
4.12.1999 14:15
Сергей Витальевич.
Ну думаю Виктор Леонидович сильно на меня сердиться не будет.
Как у Вас дела?
Андрей Владимирович
4.12.1999 14:14
Сергей Витальевич.
Ну думаю Виктор Леонидович сильно на меня сердиться не будет.
Как у Вас дела?
Мосин Сергей Витальевич
4.12.1999 14:12
Андрей Владимирович, Виктор Леонидович недоволен,что вы не даете ему времени сделать его собственные дела.
Андрей Владимирович
4.12.1999 14:7
Сергей Александрович.
Как настроение? Легенда - очень красивое направление. Будет здорово, если в ней я увижу Вас (ваши качества, ваши отличия или пренадлежность к чему или кому либо).
Пивоваров Сергей Александрович
4.12.1999 14:7
У меня пока все хорошо.Но пока остановился на легенде.
Андрей Владимирович
4.12.1999 14:4
Сергей Сергеевич.
Все мы в детстве имели дело с прочитыванием сказок и легенд. Возьмите хотя бы Пушкина А. С. А Ваша задача написать свою. Единственное условие. Персонажи - элементы Вашего герба. Наверное они не просто так появились у Вас на гербе? Как они встретились? Что их привело друг к другу? А может у них есть противоречия?
Пивоваров Сергей Александрович
4.12.1999 14:0
У меня пока все хорошо.Но пока остановился на легенде.
Андрей Владимирович
4.12.1999 14:0
Прекрасно Александр Дмитриевич.
Так держать!!!

Андрей Владимирович
4.12.1999 13:59
Молодец Сергей Витальевич.
Спасибо. А как другие ребята?
Максимчук Александр Дмитриевич( 10bklass@mail.ru)
4.12.1999 13:58
Насчет герба у меня все отлично!
Сметанин Сергей Сергеевич
4.12.1999 13:58
У меня все хорошо. Работа продвигается.Поястните , что значит
написать легенду (сказку) о гербе ?
Максимчук Александр Дмитриевич( 10bklass@mail.ru)
4.12.1999 13:58
Насчет герба у меня все отлично!
Андрей Владимирович
4.12.1999 13:57
Алексей Рашидович.
Имеется ввиду твои личные приращения после занятия. Что ты приобрел или не приобрел в ходе выполнения задания. Только не торопитесь отвечать сразу. Речь идет не только навыке работы в сети или в редакторе, но и о личных, нравственных и идругого рода ценностях!

Мосин Сергей Витальевич
4.12.1999 13:56
Я выполняю пункт номер пять. Мой герб имеет отношение к охоте.
Зуева Екатерина Михайловна( 10bklass@mail.ru)
4.12.1999 13:55
10б класс,школа 136,г.Пермь.
Зуева Екатерина Михайловна( 10bklass@mail.ru)
4.12.1999 13:55
10б класс,школа 136,г.Пермь.
Зуева Екатерина Михайловна( 10bklass@mail.ru)
4.12.1999 13:54
10б класс,школа 136,г.Пермь.
Максимчук Александр Дмитриевич( 10bklass@mail.ru)
4.12.1999 13:54
10 "Б" класс,школа 136,город Пермь.
Андрей Владимирович
4.12.1999 13:53
Ребята! Как у вас дела? Чем я еще могу помочь?
Можете ли вы что-нибудь мне сообщить о вашем описании герба?

Тимергазин Алексей Рашидович.
4.12.1999 13:45
Растолкуйте мне вопрос:"Каков твой результат после занятия".
Максимчук Александр Дмитриевич( 10bklass@mail.ru)
4.12.1999 13:44
10 "Б" класс,школа 136,город Пермь.
Мелкозёрова Наталья Владимировна( 10bklass@mail.ru)
4.12.1999 13:38
10"б" класс, школа №136, г. Пермь
Андрей Владимирович
4.12.1999 13:38
Алексей Рашидович.
Вы составляете только описание герба.
Рисовать его не стоит, но в голове Вы должны держать его образ, иначе будет очень сложно!!!
Тимергазин Алексей Рашидович.
4.12.1999 13:34
Андрей Владимирович, а обязательно рисовать герб.
Тимергазин Алексей Рашидович.
4.12.1999 13:34
Андрей Владимирович, а обязательно рисовать герб.
Зуева Екатерина Михайловна( 10bklass@mail.ru)
4.12.1999 13:32
10б класс,школа 136,г.Пермь.
Мелкозёрова Наталья Владимировна( 10bklass@mail.ru)
4.12.1999 13:30
10"б" класс, школа №136, г. Пермь
Мосин Сергей Витальевич
4.12.1999 13:29
Андрей Владимирович, спасибо за объяснение.
Андрей Владимирович
4.12.1999 13:27
Сергей Витальевич.
Сказку (легенду) оформляете в текстовом редакторе Word. В нем есть функция вставить сноску (вставка, сноска). В ней Вы помещаете информацию о том, что хотите выразить элементом герба (родовое отличие, особенности вашего характера, увлечения и т. д.)
Мосин Сергей Витальевич
4.12.1999 13:19
Андрей Владимирович, поясните пожалуйста как выполнять пятое задание.
Зуева Екатерина Михайловна( 10bklass@mail.ru)
4.12.1999 13:18
10б класс,школа 136,г.Пермь.
Максимчук Александр Дмитриевич( 10bklass@mail.ru)
4.12.1999 13:18
10 "Б" класс,школа 136,город Пермь.
Андрей Владимирович
4.12.1999 13:16
Здравствуйте ребята!
Очень рад вашему присутствию.
Еще раз напоминаю, что если есть вопросы - задавайте!!!
Можно прямо в вашей конференции.
Успехов вам. С наилучшими пожеланиями из Карелии Андрей Владимирович.
Тимергазин Алексей Рашидович.( 10bklass@mail.ru)
4.12.1999 13:13
10b класс. школа №136. г.Пермь
Коверзнева Наталья Владимировна( 10bklass@mail.ru)
4.12.1999 13:13
10"б"класс,136 школа, г.Пермь.
Мосин Сергей Витальевич( 10bklass@mail.ru)
4.12.1999 13:12
10б класс, школа №136, город Пермь.
Зуева Екатерина Михайловна( 10bklass@mail.ru)
4.12.1999 13:12
10б класс,школа 136,г.Пермь.
Мосин Сергей Витальевич( 10bklass@mail.ru)
4.12.1999 13:12
10б класс, школа №136, город Пермь.
Тимергазин Алексей Рашидович.( 10bklass@mail.ru)
4.12.1999 13:11
10b класс. школа №136. г.Пермь
Мелкозёрова Наталья Владимировна( 10bklass@mail.ru)
4.12.1999 13:11
10"б" класс, школа №136, г. Пермь
Сметани Сергей Сергеевич( 10bklass@mail.ru)
4.12.1999 13:11
10 "Б" класс 136 школа г.Пермь
Максимчук Александр Дмитриевич( 10bklass@mail.ru)
4.12.1999 13:11
10 "Б" класс,школа 136,город Пермь.
Пивоваров Сергей Александрович( 10bklass@mail.ru)
4.12.1999 13:11
10 "б" класс 136 школа г.Пермь.
Сметани Сергей Сергеевич( 10bklass@mail.ru)
4.12.1999 13:10
10 "Б" класс 136 школа г.Пермь
Андрей Владимирович
4.12.1999 13:10
Виктор Леонидович.
Все ли пока понятно. Есть ли вопросы.

Виктор Леонидович
4.12.1999 12:58
Здравствуйте, Андрей Владимирович!
Урок начался. Прошу извинить за задержку. Кабинет мы арендовали с 12 до 14
местного времени, а открыли его в 12.05. (Это вторая накладочка на нашу работу.)
Далее, хотел через WWW подключить свой ящик, не грузится. (Это третья
накладочка...) Пришлось создать новый ящик на время работы.
Сейчас буду смотреть Ваше задание.Виктор Леонидович.

Письмо такого содержания я отправил только что.
Временный E-mail (на сегодняшнее задание)
10bklass@mail.ru
Высылайте письма на этот адрес в ходе занятия.
Андрей Владимирович( kost4@karelia.ru)
4.12.1999 12:51
Виктор Леонидович!
Как у вас дела. Начали работу?
Получили ли Вы мои сообщения по электронной почте?

Виктор Леонидович
4.12.1999 12:16
Андрей Владимирович, здравствуйте. Мы на месте.
Соцков Андрей Владимирович( kost4@karelia.ru)
4.12.1999 12:6
Уважаемые ученики! В ходе занятия можно задавать проблемные вопросы дистанционному учителю, используя электронную почту.

Представление проекта (так как занятие проходит в рамках проекта).
Герб - род щита с изображением на нем знаков,
присвоенных государству, городу, дворянскому роду и пр.
(Владимир Даль. Толковый словарь живого великорусского языка.)
Ты фантазер, ну а я, брат, бедняк -
Что толковать про таинственный знак!
Может, его у забытых могил
Кто-то из предков твоих схоронил?
Я же скажу тебе, друг: ерунда!
Легче на свете прожить без герба.
Вдосталь картошки, да мясо, да хлеб,
Боль головную нашел себе - герб!
Этак любой из бродяг и зевак
Требовать станет отличия знак.
Лишнее хватит просить у судьбы:
Выжить бы! Этим же надо - гербы!
- Понимаете герб!
Личности знак и символика вер.
Рода история, знак ремесла,
Чтобы Отечества память цвела!
Герб - это эхо судьбы родовой!




Герб - это представление о человеке, выраженное в изобразительной форме его символический образ. И те, кто обратит внимание на данный проект обладают обостренной потребностью осмысления связи времен и причастности себя к определенному роду.
Задание 1
Каждый из нас стремиться самовыразиться, стать индивидуальностью, мечтает ощутить уникальность своей личности. Существует много способов самовыражения. Один хочет поразить окружающих необычной одеждой или вызывающей прической, другой - эксцентричным поведением, третий - тем, что насмешничает над всеми. Но если мы хотим стать культурными людьми, то стоит поискать иные формы для самовыражения. И такой путь выбрал ТЫ, участник проекта "Герб - это эхо судьбы родовой". Для того, чтобы составить свой герб, необходимо подумать, а что ты возьмешь за основу, какие для этого есть пути:
1. По месту, где он живет или хотел бы жить, которое любит всей душой.
2. По его профессии или группе людей, с которыми он объединен или хочет объединиться.
3. По своей фамилии.
4. По роду, к которому он принадлежит.
5. По случаю из его жизни, сделавшему его интересным или особенным, который ему дорог или выделяет его из других людей.
6. По его любимому занятию.
7. По человеку, которого он любит.
8. По его вере.
9. По свойствам его характера.
10. По тому, как к нему относятся другие люди.
Прочитал? А теперь обведи кружочком те, которые ты можешь подтвердить известными тебе примерами(свой, своей семьи, своего рода).
Задание2
Исследуй более подробно те качества или характерные особенности, которые выбрал ты.
Задание 3
Подумай, как их можно выразить через рисунок, знаки, символы, какие для этого выбрать цвета.
Задание 4
Придумай сказку (легенду) о том, как нашли друг друга части твоего герба и соединились воедино. Тем самым ты получишь описание герба.
Задание 5
Оформление работы выполни в DOC – формате. С помощью сносок следует указать , что ты выражаешь каждым элементом герба, входящим в описание.
Представление работы:
1. Тема занятия
2. Ф. И. О. ученика
3. Класс, школа, город
4. Текст сказки (легенды).
Имена doc-файлов должны состоять из латинских букв фамилии ученика со своими порядковыми номерами, например: petrov1.doc, petrov2.doc. Материал архивируется в zip-формат. Имена архивированных файлов также должны состоять из латинских букв фамилии ученика например: petrov4.zip. Общий объем пересылаемого архивированного файла не должен превышать 75 Кб. В теме (subject) всего письма латинскими буквами пишется обозначение занятия, фамилия участника например: Opisanie_Petrov. К письму прикрепляется вложенный архивированный файл с выполненным заданием. В теле письма русскими буквами пишется:
Занятие " В словах я отражу себя", Ф. И. О. ученика, класс, школа, город.
Письмо отсылается по адресу kost4@karelia.ru (копия на andrey@kost4.karelia.ru)
3. После выполнения работы ученик должны выполнить рефлексию занятия, ответив на следующие вопросы:
1. Что такое описание герба для тебя?
2. Сможешь ли ты по собственному описанию герба, создать сам герб?
3. Какие ощущения ты испытал, выполняя задания?
4. Каков твой результат после занятия?
Ответы на вопросы рефлексии следует отослать ученикам по адресу kost4@karelia.ru (копия на andrey@kost4.karelia.ru). В теме письма латинскими буквами указать фамилию ученика и вид деятельности, например: refleksia_Petrov. В теле письма русскими буквами пишется:
Занятие " В словах я отражу себя", Ф. И. О. ученика, класс, школа, город, а затем ответы на вопросы.



Соцков Андрей Владимирович( kost4@karelia.ru)
4.12.1999 11:59
Виктор Леонидович! Вы на месте.
Если да, то я высылаю работу.
(С) Оргкомитет конкурса"Дистанционный учитель года '99"
http://www.eidos.techno.ru/project/dist_teacher99/
E-mail: eidos@accessnet.ru