Российская академия образования
Институт общего среднего образования РАО
Центр дистанционного образования "Эйдос"
Материалы Всероссийского конкурса
"Дистанционный учитель года России '99"
Дистанционный урок.
Математика, 9 класс.
Тема: "Решение систем уравнений первой степени с двумя неизвестными".
Учитель: Самосушев Виктор Леонидович, школа № 136, г. Пермь, Россия.
Ученики: 10-ые классы школы № 4, г. Костомукша, республика Карелия, Россия,
ученик школы № 174 и ученик школы № 169 г. Зеленогорска, Сибирь, Россия.
Локальные координаторы (помощники учеников): Соцков Александр Владимирович, г. Костомукша,
республика Карелия, Россия, и Гурьянов Сергей Егорович, г. Зеленогорск Красноярского края,
Россия.
ВНИМАНИЕ!!! ЧИТАТЬ ХОД УРОКА НАДО СНИЗУ ВВЕРХ!!! (ориетируйся по указанному времени)
(Во время урока параллельно шел обмен письмами по E-mail дистанционного учителя и локального
координатора.)
Андрей Владимирович
7.12.1999 14:20
Спасибо Андрей Викторович!
А встречи просто обязаны быть.
А.В.Хуторской, оргкомитет конкурса, Москва( eidos@accessnet.ru)
7.12.1999 14:9
Надеюсь, что впереди еще много предстоит интересного.
А.В.Хуторской
А.В.Хуторской, оргкомитет конкурса, Москва( eidos@accessnet.ru)
7.12.1999 14:6
Молодцы! Я был рад побывать на этом занятии.
А.В.Хуторской
Мелехов Григорий
7.12.1999 14:4
Немного приобщились к истории математики.
Интересно было поработать по сети. Да и с решением систем разобрались:вспомнили прошлое и узнал новый метод.
Вообщем здорово получилось!
А.В.Хуторской, оргкомитет конкурса, Москва( eidos@accessnet.ru)
7.12.1999 13:59
Вопрос уважаемым ученикам: Какой главный результат Вам удалось создать/получить на этом занятии?
А.В.Хуторской
Виктор Леонидович( samos@psu.ru)
7.12.1999 13:54
Большое спасибо всем ребятам за участие на уроке! Я получил большое моральное и эмоциональное (к сожалению его не видно на экране) удовольствие.
Андрею Владимировичу и Сергею Егоровичу огромное спасибо за их работу - ведь Вы, ребята, "как в своей воде плаваете" в сети.
Еше раз, всем большое спасибо!!!
До свидания.
Через 7 минут я покину этот класс, который помог нам, людям из разных уголков нашей Великой России побыть два часа вместе!
До новых встреч!!!
А.В.Хуторской, оргкомитет конкурса, Москва( eidos@accessnet.ru)
7.12.1999 13:53
Небольшое неудобство в том, что "доска" не обновляется. Приходится заходить на нее вновь.
А.В.Хуторской
Егоров Иван г. Костомукша
7.12.1999 13:52
Ответы на тест:
1-с 6-с
2-а 7-с
3-а 8-в
4-а 9-в
5-в 10-в
С.Е.Гурьянов, Зеленогорск
7.12.1999 13:50
Виктор Леонидович!
Что-то мы так и не смогли добраться до теста с вашего пермского сервера http://users.psu.ru/~samos/samos_m2.htm
Эта страничка читается, а вот вместо ссылок на samos_3.htm открывается чат-лист...
Василий Войшко,класс 10"m",г.Костомукша.
7.12.1999 13:49
Тест:
1.c
2.d
3.a
4.a
5.b
6.c
7.c
8.c
9.b
10.b
МАЛЫШКИНА А Г. КОСТОМУКША
7.12.1999 13:49
1-C
2-A
3-A
4-4
5-B
6-C
7-A
8-C
9-B
10-B
Мельников Виталий,10л класс, город Костомукша
7.12.1999 13:48
По моему мнению:
Глубокоуважаемый, Виктор Леонидович!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Я остался доволен после этого урока. Нам необыкновенно повезло, что мы живЁм в век, когда ещЁ можно делать великие открытия. Хотелось бы почаще участвовать на таких дистанционных уроках. До свидания!!!!!!!!!
Малышкина Саня
7.12.1999 13:48
ВАня-ЛОХ!
Лепешкина 10м г.Костомукша
7.12.1999 13:45
1-а
2-а
3-а
4-а
5-в
6-с
7-с
8-с
9-а
10-в
г.Костомукша
7.12.1999 13:45
Уважаемый Виктор Леонидович.Нам понравился ваш урок.Мы узнали кое-что новое из курса алгебры-метод Крамера,который мало изучают в школе.Правда возникали некоторые накладки, но это всегда происходит при работе в Сети. С уважением Ивженко Лилия Ивановна
Андрей Владимирови
7.12.1999 13:45
Виктор Леонидович Вы будете выставлять оценки сейчас или потом??
Минкина Анастасия 10 л класс г. Костомукша
7.12.1999 13:44
Виктор Леонидович!
Ваш урок мне понравился, но тема была нам уже знакома и ничего нового мы практически не узнали. Хотя такие уроки можно проводить почаще, особенно по англ.яз.
И ещё здорово было прогулять срез знаний по лит-ре.
Эдуардик
7.12.1999 13:44
Я Вас ЛУБЛУ!!!
А.В.Хуторской, оргкомитет конкурса, Москва( eidos@accessnet.ru)
7.12.1999 13:43
Уважаемый Виктор Леонидович, здравствуйте.
Дистанционность хороша, что волнения не видно. И поводов для него тоже. По-моему, все идет интересно.
А.В.Хуторской
Мелехов Григорий 10L кл. г. Костомукша
7.12.1999 13:43
Мое мнение :
Виктор Леонидович,ну... мне понравилось!Хочу ещё и по другим предиетам ,ОЧЕНЬ!!!
Мелехов Григорий 10L кл. г. Костомукша
7.12.1999 13:40
Мое мнение :
Викто Леонидович,ну... мне понравилось!Хочу ещё.
Филчев Эдуард г.Костомукша
7.12.1999 13:40
Ответы теста
1-с 2-в 3-а 4-а 5-в 6-с 7-с 8-в 9-в 10-в
Андрей Владимирови
7.12.1999 13:40
Виктор Леонидович Вы нас смотрите?
Андрей Владимирови
7.12.1999 13:37
Минкина Анастасия 10 л класс г. Костомукша
7.12.1999 13:37
Ответы на тест:
1)-c
2)-a
3)- a
4)- a
5)-b
6)-c
7)- c
8)- c
9)-b
10)-b
Мелехов Григорий 10L кл. г. Костомукша
7.12.1999 13:36
ответы на тест:
1)с;2)a;3)a;4)a;5)b;6)c;7)c;8)c;9)b;10)b.
А.В.Хуторской, оргкомитет конкурса, Москва( eidos@accessnet.ru)
7.12.1999 13:36
Уважаемые ученики и педагоги!
Разумеется, мою предыдущую просьбу можно выполнить после окончания самого урока.
А.В.Хуторской,
председатель оргкомитета конкурса "Дистанционный Учитель года 99"
Мельников Виталий,10л класс, город Костомукша.
7.12.1999 13:35
1.c.
2.d.
3.a.
4.a.
5.a.6.c.7.a.8.b.9.b.10.b.
Виктор Леонидович( samos@psu.ru)
7.12.1999 13:32
Здравствуйте, Андрей Викторович!
Очень рад видеть Вас на втором нашем уроке!
Волнение "у-у-у-ужасное".
Андрей Владимирови
7.12.1999 13:32
Виктор Леонидович!
Работает, отправлять начинают тест!!!
Зеленогорск
7.12.1999 13:30
Досвидания!
Нам уже пора на другой урок. Было интересно. На связи были Дмитрий Жабинский (шк174) и Александр Нагорнов (шк 169). Наблюдали за связью и активно подсказывали - группа доброжелателей... Контроллировал процесс - С.Е.Гурьянов...
Всем удачного завершения. Привет ребятам из Карелии!!!!!!!!!!!!!!!!!
А.В.Хуторской, оргкомитет конкурса, Москва( eidos@accessnet.ru)
7.12.1999 13:28
Здравствуйте уважаемые ученики и педагоги!
Очень рад побывать на вашем занятии. Попробую что-то порешать. С удовольствием посмотрю на ваши результаты этого занятия. Оргкомитету интересно знать ваше мнение о таких уроках. Возможно ли (и нужно ли) часть очных уроков проводить дистанционно? Только по математике или по каким-нибудь другим предметам?
А.В.Хуторской,
председатель оргкомитета конкурса "Дистанционный Учитель года 99"
МАЛЫШКИНА КОСТОМУКША
7.12.1999 13:25
1)b1 = 1, c1 не равно 2
2)b1 = -4 c1 = -4
3)b1 не равно, 3 с1 не равно 6
4)a)имеет 1 решение
Виктор Леонидович
7.12.1999 13:25
Ребята из Зеленогорска (наверное, Дмитрий и Александр). Проверил Ваше сообщение. У меня
http://users.psu.ru/~samos/samos_2.htm
грузится прекрасно. Посмотрите, нет ли ошибок в строке адреса?
МАЛЫШКИНА КОСТОМУКША
7.12.1999 13:24
B1=1,C1 НЕ РАВНО 2
Егоров Иван г. Костомукша
7.12.1999 13:23
1)b1 = 1, c1 не равно 2
2)b1 = -4 c1 = -4
3)b1 не равно, 3 с1 не равно 6
4)a)имеет 1 решение
b)имеет 1 решение
c)бесчисленное множество решений
Егоров Иван гю Костомукша
7.12.1999 13:22
1)b1 = 1, c1 не равно 2
2)b1 = -4 c1 = -4
3)b1 не равно, 3 с1 не равно 6
4)a)имеет 1 решение
b)имеет 1 решение
c)бесчисленное множество решений
Василий Войшко,класс 10"m",г.Костомукша.
7.12.1999 13:22
1.b1=1,c1 не равно 2.
2.b1=-4,c1=-4.
3.b1 не равно 3,c1 не равно 6.
4.а)имеет 1 решение.
в)имеет 1 решение.
с)бесконечное множество решений.
Лепешкина 10м г.Костомукша
7.12.1999 13:21
1-в1=1;с1>2
2-d1=-4;с1=-4
3-в1>3;с1=любое
4-а-1 решение
в-1 решение
с-бесконечное множество решений
Егоров Иван г. Костомукша
7.12.1999 13:16
a1/a2=b1/b2=c1/c2 a,и,с- коэффициенты
Если они пропорциональны, то система имеет множество решений.
a1/a2=b1/b2>c1/c2
Если а,в не пропорциональны с, то система не имеет решений.
a1/a2>b1/b2>c1/c2
Если коэффициенты не пропорциональны , то система имеет одно решение.
Мельников Виталий,10л класс, город Кстомукша
7.12.1999 13:14
1. b1=1;c1>2.
2. b1=-4;c1=-4.
3. b1>3;c1=любое.
4. a. Одно.b.Одно.с.Множество решений.
Зеленогорск
7.12.1999 13:14
Виктор Леонидович!!! А мы читаем с Пермскогоhttp://users.psu.ru/~samos/samos_2.htm>.
Вместо теста грузится chat-list.
Мелехов Григорий Витальевич 10L кл. г.Костомукша
7.12.1999 13:14
прювет ,Виталя!
Егоров Иван г. Костомукша
7.12.1999 13:14
a1/a2=b1/b2=c1/c2 a,и,с- коэффициенты
Если они пропорциональны, то система имеет множество решений.
a1/a2=b1/b2>c1/c2
Если а,в не пропорциональны с, то система не имеет решений.
a1/a2>b1/b2>c1/c2
Если коэффициенты не пропорциональны , то система имеет одно решение.
Андрей Владимирови
7.12.1999 13:14
Виктор Леонидович!
Как дела с тестом? Он только на московсом сервере или на пермском тоже есть?
Минкина Анастасия 10л кл. г. Костомукша
7.12.1999 13:12
1)b1 = 1, c1 не равно 2
2)b1 = -4 c1 = -4
3)b1 не равно, 3 с1 не равно 6
4)a)имеет 1 решение
b)имеет 1 решение
c)бесчисленное множество решений
Лепешкина Настя 10м г.Костомукша
7.12.1999 13:12
а1/а2=в1/в2=с1/с2-множество значений
а1/а2=в1/в2не равно с1/с2-имеет 1 решение
а1/а2не равно в1/в2 не равно с1/с2-не имеет решений
Мелехов Григорий Витальевич 10L кл. г.Костомукша
7.12.1999 13:12
Ответы:
1)b1=1;c1 не равно 2
2)b1=-4;c1=-4
3)и1 не равно 3;c1 не равно 6
4)a)система имеет одно решение
b)система имеет одно решение
c)система имеет множество решений
Мельников Виталий,10л класс, город Кстомукша
7.12.1999 13:12
1. b1=1;c1=3.
2. b1=-4;c1=-4.
3. b1=4;c1=7.
4. a. Одно.b.Одно.с.Множество решений.
Виктор Леонидович( samos@psu.ru)
7.12.1999 13:11
Используйте адрес пермского сервера. У меня московский тоже не грузится. Сейчас буду разбираться.
Зеленогорск
7.12.1999 13:10
У нас тоже тест не грузится! :(((((
Андрей Владимирови
7.12.1999 13:9
Виктор леонидович!
А страница с тестом не загружается!!!
Зеленогорск
7.12.1999 13:6
1) Гаусс (Gauss) Карл Фридрих Родился: 30.04.1777, БРАУНШВЕЙГ Умер: 23.02.1855, Геттинген Немецкий математик, астроном и геодезист. Родился в семье водопроводчика. Уже в детском возрасте проявил ярко выраженные математические способности. В 1795-98 учился в Геттингенском ун-те. С 1807 -профессор математики и астрономии Геттингенского ун-та и одновременно директор обсерватории.
Андрей Владимирови
7.12.1999 13:4
Виктор леонидович!
Мы опять с Вами!!!
Дмитрий и Александр, г.Зеленогорск (Сибирь). 10A кл
7.12.1999 12:50
Первый этап- практическая работа
1)b1=1; c1 > 2
2)b1=-4;c1=-4
3)b1>3;c1=любое
4)
a. 1 решение
b. 1 решение
c. бесконечное мн. решений
Малышкина А г.Костомукша
7.12.1999 12:47
a1/a2=b1/b2=c1/c2 a,b,c-коэффициенты
если коэффиценты пропорциональны, то система имеет множество решений
a1/a2=b1/b2>c1/c2
если коэффициенты a и b не пропорциональны с,то система не имеет решений
a1/a2>b1/b2>c1/c2
если коэффициенты не пропорциональны, то система имеет единственное решение
Василий Войшко,класс 10"m",г.Костомукша.
7.12.1999 12:44
a1/a2=b1/b2=c1/c2 a,b,c-коэффициенты,если они пропорциональны,то система имеет множество решений.
a1/a2>d1/d2>c1/c2 a,b,c-коэффициенты,если они не пропорциональны,то система не имеет решения.
a1/a2=b1/b2>c1/c2 а,b,c-коэффициенты,если два из них не пропорциональны третьему,то система имеет одно решение.
Виктор Леонидович( samos@psu.ru)
7.12.1999 12:38
Адрес страницы с тестом довольно простой
http://samosvl.chat.ru/samos_m4.htm
Успехов тебе, Эдуард.
г.Зеленогорск (Сибирь).( zedan@chat.ru)
7.12.1999 12:38
1) Система уравнений имеет бесконечное множество решений, если
все коэффициенты при неизвестных и свободных членах пропорциональны
или равны.
2) Система уравнений не имеет решений, если коэффициенты при неизвестных членах пропорциональны, а свободные члены нет.
3) В остальных случаях система имеет 1 решение.
Филчев Эдуард г.Костомукша
7.12.1999 12:34
Виктор Леонидович,задания прочитал и выполнил.Жду теста
Филчев Эдуард г.Костомукша
7.12.1999 12:34
Виктор Леонидович,задания прочитал и выполнил.Жду теста
Дмитрий и Александр, г.Зеленогорск (Сибирь).
7.12.1999 12:28
...И запомните: здравый смысл не имеет абсолютно никакого отношения к математике! :-))))))
(с)http://www.netcity.ru:8101/~sergei76/prikol/
"Математика- первая из всех наук, и полезна и необходима!"
(с)не помним кто...
"Нельзя изучать математику, наблюдая как это делает сосед"
(с) Ломоносов
Большую коллекцию высказываний мы нашли на:
http://www.ihep.su/~vosoloviev/mikhail/math.htm
Виктор Леонидович( samos@psu.ru)
7.12.1999 12:28
Андрей Владимирович, я смотрю, у ребят большой опыт работы в сети и хорошая "дружба с математикой". Передайте ребятам, что я очень доволен сегодняшними учениками!!!
Лепешкина Настя 10м г Костамукша
7.12.1999 12:26
математика-царица всех наук. Наука становится наукой постольку,посколь ку в нее проникает число.Эмиль Борель.
Л.Д.Ландау любил повторять,что математики доказывает теоремы для собстенного удовольствия.
"Математика так же ,как художник или поэт , создает узоры .И если его узоры более устойчивы.то лишь потому,что они составлены из идей.узоры математика так же ,как узоры художника или поэта ,должны быть прекрасны;идеи так же ,как цвета или слова ,должны соответствовать друг другу.Красота есть первое требование :в мире нет места для некрасивой математики."Г.Х.Харди.
"Математика-царица наук,а теория чисел-царица математики."Гаус.
Мельников Виталий,10л класс, город Костомукша.
7.12.1999 12:25
СИСТЕМА УРАВНЕНИЙ ИМЕЕТ ОДНО РЕШЕНИЕ, В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ОТНОШЕНИЕ КОФИЦИЕНТОВ НЕ РАВНЫ МЕЖДУ СОБОЙ. ЕСЛИ ОТНОШЕНИЕ КОЭФИЦИЕНТОВ РАВНЫ МЕЖДУ СОБОЙ, ТО СИСТЕМА УРАВНЕНИЙ ИМЕЕТ БЕСЧИСЛЕННОЕ МНОЖЕСТВО РЕШЕНИЙ. ЕСЛИ ОТНОШЕНИЕ ПЕРВЫХ КОЭФИЦИЕНТОВ НЕ РАВНО ОТНОШЕНИЮ ТРЕТЬИХ КОЭФИЦИЕНТОВ СИСТЕМА НЕ ИМЕЕТ РЕШЕНИЙ.
Мельников Виталий,10л класс, город Костомукша.
7.12.1999 12:25
сИСТЕМА УРАВНЕНИЙ ИМЕЕТ ОДНО РЕШЕНИЕ, В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ОТНОШЕНИЕ КОФИЦИЕНТОВ НЕ РАВНЫ МЕЖДУ СОБОЙ. ЕСЛИ ОТНОШЕНИЕ КОЭФИЦИЕНТОВ РАВНЫ МЕЖДУ СОБОЙ, ТО СИСТЕМА УРАВНЕНИЙ ИМЕЕТ БЕСЧИСЛЕННОЕ МНОЖЕСТВО РЕШЕНИЙ. ЕСЛИ ОТНОШЕНИЕ ПЕРВЫХ КОЭФИЦИЕНТОВ НЕ РАВНО ОТНОШЕНИЮ ТРЕТЬИХ КОЭФИЦИЕНТОВ СИСТЕМА НЕ ИМЕЕТ РЕШЕНИЙ.
Мелехов Григорий 10L кл. г.Костомукша
7.12.1999 12:22
Система имеет одно решение ,если отношения коэфициентов не равны между собой.Если отношения коэфициентов равны между собой ,то система имеет безчисленное множество решений. Если отношения первых коэфициентов не равны отношению третьих,то система не имеет решений.
Егоров Иван г. Костомукша( vanes@aport.ru )
7.12.1999 12:21
1) Ни одно человеческое исследование не может назваться исстинной, если оно не прошло через математические доказательства.
2) При изучении, примеры полезнее правил.
3) Математика "царица и служанка всех наук"
4) Математика,как это ни поражется на первый взгляд пародоксальным,
в определенном смысле - "родственница" поэзии.
Василий В.,класс 10"m", г.Костомукша.
7.12.1999 12:21
1. Математика "Царица и служанка всех наук".
2. Ни одно человеческое исследование не может называться истиной,если оно не прошло через математические докозательства.
3. Математика,как это ни покажется на 1-ый взгляд пародоксальным,в определенном смысле - "родственница" поэзии.
Минкина Анастасия 10л. кл г. Костомукша
7.12.1999 12:21
Система имеет одно решение(т.е. прямые пересекаются), если отношения коэффициэнтов не равны между собой. Если отношения коэффициентов равны, то прямые совпадают, и система имеет бесчисленное множество решений. Если отношения первых коэффициентов равны между собой, но не равны отношению третьих, то прямые параллельны (система не имеет решений).
Малышкина Александра 10 L класс школа №4 г. Костомукша
7.12.1999 12:20
Ни одно человеческое исследование не может назваться истинной наукой,
если оно не прошло через математические доказательства.(Леонардо да Винчи)
...Математика, как это ни покажется на первый взгляд пародоксальным, в определенном смысле - "родственница" поэзии.(А.Блок)
При изучении наук примеры полезнее правил.(Исаак Ньютон)
Филчев Эдуард 10л школа№4 г.Костомукша
7.12.1999 12:17
a1/a2 не равно b1/b2 не равно c1/c2 система имеет одно решение
a1/a2=b1/b2 и не равно c1/c2 система не имеет решений
a1/a2=b1/b2=c1/c2 система имеет бесчисленное множество решений
Андрей Владимирович
7.12.1999 12:14
Виктор Леонидович здравствйте!
Вроде потихоньку начали работать.
Многие разминку сделали.
Андрей Владимирович
7.12.1999 12:8
Виктор Леонидович здравствйте!
Вроде потихоньку начали работать.
Многие разминку сделали.
Мельников Виталий,10л класс,Костомукша
7.12.1999 12:7
Математика - царица наук, а теория чисел - царица математики.
Гаусс.
А математику затем учить следует, что она ум в порядок приводит.
Ломоносов.
Мелехов Григорий 10Lкл г.Костомукша
7.12.1999 12:7
А математику затем уже учить следует,что она ум в порядок приводит.
М.В.Ломоносов.
Психология математического творчества таит ещё свои великие проблемы.
Ф.-Клейн.
Тот кто порочит достоинство высшей математики тот питается сумбуром.
Леонардо да Винчи.
Филчев Эдуард.10л класс школа№4 г.Костомукша
7.12.1999 12:4
"Математики доказывают теорему для собственного удовольствия, а для физика-теоретика самое опасное-перезагрузиться математической учёностью." Ландау
"Математик, так же, как художник или поэт, создаёт узоры. И если его узоры более устойчивы, то лишь потому, что они составлены из идей" Харди
"Я располагаю поистине чудесным доказательством, но поля слишком узки, чтобы его можно было на них поместить" Ферма
Минкина Анастасия 10л кл. г. Костомукша
7.12.1999 12:3
Математика, как это ни покажется на первый взгляд парадоксально, в определённом смысле - "родственница" поэзии.
Вирченко.
А математику затем уже учить следует, что она ум в порядок приводит.
Ломоносов.
Психолгия математического творчества таит ещё свои великие проблемы.
Клейн.
Виктор Леонидович
4.12.1999 16:4
"Не ошибается тот, кто ничего не делает" (русская пословица)
(С) Оргкомитет конкурса"Дистанционный учитель года '99"
http://www.eidos.techno.ru/project/dist_teacher99/
E-mail: eidos@accessnet.ru