Справка об  итогах  участия 

в конкурсе  учебно-исследовательских и творческих работ учащихся  МОУ  «Средняя  общеобразовательная  школа    136»

в 2005-2006 учебном году.

 

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состо­ит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представи­телей. Далеко не каждый человек способен реа­лизовать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы.

Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть спо­собности ребенка, задача школы - поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои спо­собности.

Для этой цели в школе существует научное общества учащихся (НОУ),

Главная его задача - дать ученику возможность раз­вить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с уче­том индивидуальных особенностей и склонностей. В рамках работы НОУ ежегодно проводится конкурс учебно-исследовательских и творческих работ учащихся.

 

В 2005-2006 учебном году в школе проходил VI конкурс учебно-исследовательских и творческих работ учащихся.

В 8 секциях конкурса приняли участие 51 человек, были представлены 42 работы.

Из них учащихся  5 - 9-х классов   38 человек, 10 - 11-х классов  13 человек.

(5б – 16 чел., 6а – 2 чел., 6в – 3 чел., 7б – 1 чел., 8а – 2 чел., 8д – 2 чел., 9а – 1 чел., 9б – 7 чел., 9д – 1 чел., 10б – 4 чел., 11а – 4 чел., 11б – 3 чел., 11в – 2 чел., )

Работали секции:

·     Математики и Информатики

(руководитель Муллина Н.П.)                 участников          6   (математика)           работ      5

 участников          6   (информатика)        работ      6

·     Иностранной филологии

   (руководитель Ветошкина С.А.)              участников         4                                     работ      3

·     Географии и Истории

(руководитель Закарая М.М.)                   участников         3   (история)                 работ      3

 участников          2   (география)             работ      2

·    Музыка и Технология

  (руководитель Пайбердина Е.И.)              участников         1   (музыка)                   работ      1

·    Биология и Химия

(руководитель Лютина Л.Л.)                    участников         1    (химия)                    работ      1

 участников          3   (биология)               работ      2

·     Учебный проект (работы с использованием ИКТ)

(руководитель Самосушев В.Л.)              участников          9   (проект)                   работ      5

 участников  3   (с использованием ИКТ)  работ   2

·     Физическая культура и ОБЖ

  (руководитель Слищенко Г.М.)                участников         10                                    работ      10

·    Психология

  (руководитель Малькова Л.А.)                 участников          3                                     работ      2                         

 

Наибольшее количество участников – на секциях:

«Математика и Информатика» (12 человек)

«Учебный проект (работы с использованием ИКТ)» (12 человек)

«Физическая культура и ОБЖ» (10 человек)

Наибольшую активность проявили учащиеся

5б класса – 16 человек (классный руководитель Хромцова И.О.)

Приняли участие в работе 2-х секций школьного конкурса:

- Бедрак Глеб, 6в класс (секция иностранной филологии 1 место и секция учебного проекта 4 место);

- Карамли Шахин, 7б класс (секция истории 1 место и секция математики 2 место);

- Киселев М.,10б класс (секция учебный проект 3 место, иностранная филология 3 место)

 

Впервые работала секция «Учебный проект»,

где были представлены работы с использованием ИКТ:

·    «Какой путь развития выбрали бывшие советские республики Прибалтики после выхода из СССР?» Ахмадуллина Анна 11в (история, учитель Попова Л.И.)

·    «Была ли неизбежна «холодная война»?» Евграшин Евгений и Герасимов Андрей 11б

(история, учитель Попова Л.И.)

·    «Чеченская война» Валиев Эдуард, Киселев Михаил, Кучев Артем 10б

(история, учитель Гайнуллина Ф.И.)

·    «Святой богатырь Илья Муромец» Бедрак Глеб и Еремин Андрей 6в

(литература, учитель Дриневская Н.А.)

·    «Возникновение атомной и ядерной физики» Мусейибова Хаяла 11а

(физика, учитель Федотовских Л.С.);

Учащиеся Ладимова Мария и Бединова Александра, 6а (история, учитель Харина А.А.) и Мальцева Ирина, 9б (география, учитель Романченко О.И.) использовали ИКТ с целью демонстрации иллюстративного материала, раскрывающего содержание темы.

Ладимова Мария и Бединова Александра заняли 3 место в районном конкурсе учебно-исследовательских работ по истории и обществознанию среди учащихся 6-8 классов.

 

По мнению жюри наиболее интересные и значи­мые работы   (1 место)

·    Бармина Светлана 5б, (секция математики, учитель Хромцова И.О.);

·    Савина Анастасия 5б, (секция информатики, учитель Хромцова И.О.);

·    Бурылова Екатерина и Сажина Валерия, 5б

(секция психологии, педагог-психолог Малькова Л.А.);

·    Котельников Владимир и Бедрак Глеб, 6в

(секция иностранной филологии, учитель Мерлян И.П.);

·    Карамли Шахин, 7б (секция истории, учитель Макаренко Т.С.);

·    Пинчук Анна, 8а (секция географии, учитель Романченко О.И.);

·    Горинов Никита, 8д (секция музыки, учитель Пайбердина Е.И.);

·    Кылосова Ксения и Сенилова Юлия, 9б (секция биологии, учитель Лютина Л.Л.);

·    Назарова Елена, 9б (секция физической культуры и ОБЖ, учитель Слищенко Г.М.);

·    Ахмадуллина Анна, 11в (секция учебного проекта, учитель Попова Л.И.).

 

В подготовке учащихся к конкурсам весомый вклад внесли учителя:

Хромцова И.О.        Лютина Л.Л.        Макаренко Т.С.        Мерлян И.П.            Попова Л.И.             

Рубцова В.И.          Юрк Н.Г.          Романченко О.И.     Пайбердина Е.И.     Гайнуллина Ф.Н.

Муллина Н.П.          Зимасова Г.Г.      Ветошкина С.А.                 Харина А.А.    

Дриневская Н.А.      Слищенко Г.М.   Мелихов В.С.     Малькова Л.А.     Федотовских Л.С.

Под руководством учителей:

Хромцовой И.О.    -     10 чел. 9 работ (4 работы по математике и  5 работ по информатике)

Романченко О.И.   -       5 чел. 5 работ (2 работы по истории и 3 работы по географии)

Слищенко Г.М       -       8 чел.       8 работ по физической культуре и ОБЖ        

Впервые на конкурс была представлена работа:

- по истории, 1 работа (учитель Харина А.А.)

 

В течение 3-х последних лет поддержку и заинтересованность в повышении интеллекту­ального уровня учащихся, стремящихся к углублению знаний как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний оказывают учителя  Лютина Л.Л., Зимасова Г.Г., Романченко О.И., Попова Л.И., Гайнуллина Ф.Н., Слищенко Г.М., Мелихов В.С., Дриневская Н.А., Мерлян И.П., Муллина Н.П.

 

К сожалению, в этом учебном году не работала секция русской филологии, а учащиеся 10а класса имеющего статус класса с  углубленным изучением литературы (учитель Энглези Л.И.)  не приняли участия ни в одной секции конкурса; также не участвовали в секции информатики учащиеся

10б и 11б классов с углубленным изучением информатики (учитель Самосушев В.Л.)

 

Ни разу в течение 6 лет работы НОУ, не заинтересовали учащихся исследовательской познавательной деятельностью учителя-предметники: Румянцева В.И., Зубова Н.М., Козлова Н.И., Лучникова О.А., а в течение 2-х последних лет учителя-предметники:

Запольская В.А., Петренко З.А., Головина Е.В., Крайнюк О.Н., Солдатенков А.Н., Ассылова Л.А., Голдобина Л.Д., Самосушев В.Л.

 

Выводы:

- слабо организована внутрисекционная работа  НОУ

-  не анализируется данная работа и результаты участия учащихся и педагогов на ШМО.

 

Рекомендации:

1. Работу секций НОУ проводить в соответствии с утвержденным планом.

Отв. Руководители секций НОУ

2.Руководителю программы «Интеллект» выработать рекомендации по организации внутрисекционной работы НОУ и провести практический семинар.

3. Вопрос о подготовке и участии школьников в конкурсе регулярно рассматривать на заседаниях ШМО.

4. Разработать требования к написанию и оформлению учебного проекта на основе существующих методических пособий.

 

Задача учителя сегодня помочь учащемуся раз­вить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с уче­том индивидуальных особенностей и склонностей, научить работать с информацией, стать пропагандистами в значимой для себя области знаний.

 

Попова Л.И., заместитель директора по УВР