Тематическое планирование
Составитель - учитель информатики школы ј136 Самосушев В.Л.

8 класс.

Неделя. Тема урока. Параграф на дом.

1 Информация и ее виды. Действия с информацией. 
  Информационные процессы. 1

2 Архитектура ЭВМ. Схема устройств компьютера. 7

3 1. Проверочная работа. 
  2. Правила техники безопасности. Знакомство с клавиатурой. конспект

4 Работа на клавиатуре (клавиатурный тренажер)

5 Содержательный подход к измерению информации 2

6 Алфавитный подход к измерению информации 3

7 Скорость информационного обмена. Единицы измерения 
  информации. Решение задач. 4

8 Контрольная работа. 

9 Принципы организации компьютерной памяти (внутренней и 
  внешней). 8

10 Программное обеспечение ЭВМ 10, повт.7

11 Системное программное обеспечение 11

12 О файлах и файловых структурах. Диалоговая оболочка Norton 
   Commander 12

13 Проверочная работа.
   Устройство персонального компьютера. 9

14 Тексты в компьютерной памяти. Таблица кодировки. Просмотр 
   текстовых файлов в среде Norton Commander. 13

15 Контрольная работа

16 Текстовые редакторы. Среда ТР. Режим помощи. Режим работы 
   с файлами: чтение и запись текста в файл.  14 конспект

17 Режим ввода-редактирования. 15, конспект

18 Режим поиска по контексту и замены. Режим орфографического 
   контроля. 15, конспект

19 Режим копирования и переноса. Режим печати. 15, конспект

20 Практическая работа по созданию и редактированию текста.

21 Практическая работа по созданию и редактированию текста.

22 Контрольная практическая работа.

23 Компьютерная графика. 16

24 Технические средства компьютерной графики. 17

25 Кодирование изображения. 18

26 1. Проверочная работа.
   2. Графические редакторы. 19

27 Среда ГР. Режим помощи. 19, конспект

28 Работа с инструментом. Создание изображения в ГР. Работа с 
   файлами. 19 конспект

29 Манипулирование изображением. 19

30 Практическая работа по созданию и редактированию рисунка . 

31 Практическая работа по созданию и редактированию рисунка .

32 Контрольная практическая работа.

33 Резервное время. Знакомство с Windows.

34 Резервное время. Знакомство с Windows.

Примерное планирование. 9 класс Неделя Тема урока. Параграф на дом. 1 Материальные и информационные модели 24 2 Табличные модели 25 3 1. Проверочная работа 2. Электронная таблица. Структура ЭТ. SuperCalc4 и Excel. 31 конспект 4 Правила заполнения ЭТ. 32, конспект 5 Практическая работа по заполнению электронной таблицы. 6 Работа с фрагментами текста. Относительная адресация. 33 7 1. Проверочная работа. 2. Логические выражения. Условная функция. конспект 8 Деловая графика 33 9 Сортировка таблицы. 33 10 Практическая работа по заполнению и редактированию таблицы и манипулированию с ее фрагментами. 11 Практическая работа по заполнению и редактированию таблицы и манипулированию с ее фрагментами. 12 Контрольная работа. 13 Базы данных. Основные понятия. 26 14 Реляционные БД. Этапы работы с БД. 26 15 Система управления БД (СУБД). Среда СУБД КАРАТ 27 16 1. Проверочная работа 2. Поиск в СУБД . Простые логические выражения. 28 17 Поиск в СУБД. Составные логические выражения. Практическая работа. 29 18 Сортировка записей. Выборка данных. 30 19 1. Проверочная работа. 2. Описание структуры БД в СУБД КАРАТ. Типы полей. 26 20 Заполнение БД. Удаление и добавление записей. 30 21 Практическая работа по заполнению и редактированию таблицы и манипулированию с ее фрагментами. 22 Практическая работа по заполнению и редактированию таблицы и манипулированию с ее фрагментами. 23 Контрольная работа. 24 Компьютерные сети: локальные и глобальные. 20 25 Обмен информацией в локальной сети Net Rt11 & DOS-Line Class. конспект 26 Практическая работа "Обмен информацией в локальной сети Net Rt11 & DOS-Line Class". 27 Услуги компьютерных сетей 21, конспект 28 Электронная почта. 21 29 Имитатор электронной почты. конспект 30 1. Проверочная работа. 2. Практическая работа с имитатором электронной почты. 31 Аппаратное обеспечение сети и программное обеспечение сети. 22 32 Internet and WWW. 23 33 Контрольная работа. 34 Резервное время.
10 класс (первое полугодие) Неделя Тема урока. Примечание. 1 Управление и кибернетика. 36 2 Автоматизированные и автоматические системы управления. 37 3 Определение и свойства алгоритма. 38 4 Практическая работа "Учебные простые исполнители" (из пакета Роботландии - "Перевозчик", "Ханойская башня", "Конюх" и "Машинист". конспект 5 Проверочная работа Графический учебный исполнитель ROO. 39 6 СКИ. Ручной и программный режимы. 39 7 Практическая работа "Линейные алгоритмы: составление, исполнение, сохранение и чтение с диска" конспект 8 Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы 40 9 1. Проверочная работа. 2. Практическая работа 10 Циклические алгоритмы 41 11 Блок-схемы алгоритмов 41 12 1. Проверочная работа. 2. Команда ветвления. 42 13 Метод последовательной детализации. 42 14 Контрольная работа (практика). 15 Контрольная работа (теория) 16 История чисел и систем счисления 6 17 Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую. 6 18 Практическая работа по переводу чисел из десятичной системы счисления в двоичную, пакет "Информатика 90" 19 Двоичная и шестнадцатеричная системы счисления 43 20 1. Проверочная работа 2. Учебный компьютер "Нейман". Структура памяти 44, повт.8 21 Положительные и отрицательные целые числа в памяти УК 44,п11.1 22 Проверочная работа Язык машинных команд. (ЯМК) 45 23 Интерфейс УК "Нейман". Составление программы на ЯМК 45 24 Практическая работа "Редактирование и исполнение программы 25 Устройство и работа процессора.46 26 Цикл работы процессора. конспект 27 Практическая работа "Принцип работы процессора". конспект 28 Контрольная работа. 29 О языках программирования и трансляторах. п.12.8 30 Знакомство с Автокодом п.12.8 35 Команды Автокода 36 1. Проверочная работа 2. Составление программ на Автокоде 10 класс (второе полугодие) Неделя Тема урока. Примечание. 37 Исполнение программ в УК "Нейман", написанных на Автокоде. 38 Контрольная работа. 39 Алгоритмы работы с величинами. п.12.1 40 Линейные вычислительные алгоритмы. п.12.2 41 Проверочная работа Знакомство с языком Паскаль. "Скелет" программы. п.12.3 42 Исполнение линейных программ в УК "Нейман", написанных на Паскале. 43 Практическая работа "Составление и исполнение Паскаль - программы" 44 Контрольная работа. 45 Предыстория информатики. 5 46 История ЭВМ 47 47 История развития программного обеспечения 48 Проверочная работа. 49 Искусственный интеллект. 34 50 О базах знаний 35 51 База знаний на Прологе п.9.1 52 Составление правил на Прологе п.9.1 53 Программа "Турбо Пролог" - запуск, интерфейс, ввод и редактирование текста программы, сохранение ее на диске. конспект 54 Контрольная работа. 55 Запросы к базе знаний. п.9.2 56 Практическая работа "Ввод текста программы, ее сохранение. Постановка запросов". конспект 57 Как работает Турбо Пролог? конспект 58 Решение задач. 59 Решение задач. 60 Контрольная работа (практика) 61 Контрольная работа (теория) 62 Практическая работа "Исполнитель Кенгуренок Ру" 63 Практическая работа "Составление программ в УК НЕЙМАН" 64 Резервное время. 65 Резервное время. 66 Резервное время. 67 Резервное время. 68 Резервное время. Комментарии к программе. 1. В каждом классе предусмотрено резервное время. Как показывает практика, 34 часа в год не получается - уроки выпадают по разным причинам - осенняя неурядица (расписание не готово, урожай на огороде не собран и др.), возможная болезнь преподавателя (чаще простуда), праздники и т.д. и т.п. Резервное время используется для решения практических задач с применением компьютера. 2. При обучении для учеников используется учебник "Информатика. Базовый курс.", авторы И.Семакин и др. 3. Практические работы выполняются на машинах класса УКНЦ и IBM PC с применением существующего программного обеспечения. 4. Некоторые главы в тематическом плане переставлены местами по сравнению с тематическим планом, изложенным в "Информационно-методическом письме о преподавании информатики в общеобразовательных учреждениях Пермской области". Это связано с применяемой техникой - некоторое программное обеспечение работает на УКНЦ неустойчиво. 5. Практически на все главы добавлены часы - это связано с тем, что предлагаемое тематическое планирование трудно реализовать на практике, учащиеся не знакомы с основным инструментом информатики - компьютером.