В школе в 1998-99 г. - начала формироваться психологическая служба. В ее
обязанности входит: 1 - отслеживание (выявление) уровня
интеллектуального развития и тревожности школьников, мотивации, готовности
их к обучению и мотивации успешности обучения; 2 - изучение классных
коллективов, межличностных в них отношений; 3 - наблюдение и
составление карты здорового образа жизни, поведения отдельных
учащихся; 4 - изучение стиля семейного воспитания и разработка
практических рекомендаций для родителей. Участие практических
психологов в решении воспитательных задач школы, несомненно, будет
способствовать повышению эффективности воспитательной работы и открывает
перспективные возможности на будущее, благодаря использованию достижений
психологической науки и усилению ее связей с педагогической
практикой.
В школе работает социальный
педагог М.М. Закарая. Без преувеличения можно сказать, что она широко
образованный гуманист - интеллигент, сориентированная на ребенка, как высшую
ценность, уникальную человеческую личность , убежденный и искренний друг
молодежи, настоящий профессионал. Свою основную задачу она видит в защите прав
учащихся и их родителей. Большую работу проводит по выявлению и учету
неблагополучных учащихся и их семей, по предупреждению и профилактике
правонарушений в сотрудничестве с ОППН и инспектором по делам несовершеннолетних
- Викторовой Н.П.. Закарая М.М. участвовала в создании волонтерского
движения в школе и сегодня участницы этого движения познакомят с опытом работы с
дезадаптированными учащимися первых классов. Из доклада зам. директора по
воспитательной работе Макаренко Т.С. на районном семинаре заместителей
директоров по воспитательной работе 2 марта 1999 года.
1. Исследовано семей - 807
2. Состав населения:
- национальный: русские - 734 (99 %)
другие национальности - 63 (1 %)
- социальный (взрослое население):
рабочие - 817 (58 %)
служащие - 262 (18 %)
пенсионеры - 143 (10 %)
неработающие - 183 (14 %)
- половой (включая детей):
женщины - 1568 (51 %)
мужчины - 1362 (49 %)
3. Демографические данныем (за 5 лет):
умерло в семье - 132
родилось в семье - 71
4. Место работы:
государств. пром. предприятия - 801 (76 %)
частные пром. предприятия - 108 (10 %)
коммерческие структуры - 95 (8 %)
учреждения образования - 60 (5 %)
учреждения культуры - 15 (1 %)
5. Возрастной состав населения:
до 14 лет - 1000 (34 %)
от 14 до 18 лет - 298 (10 %)
от 18 до 55 лет - 1396 (48 %)
от 55 лет - 236 (8 %)
6. Семейное положение:
полная семья - 582 (72 %)
неполная семья - 225 (28 %)
многодетная семья (3 и более детей), в т.ч. опекунская
семья - 10 (12 %)
наличие в семье бабушек или дедушек, тетей, дядьев - 238
7. Здоровье населения:
абсолютно здоровые дети - 335 (41 %)
часто болеющие дети - 200 (25 %)
дети с хрническими заболеваниями - 272 (34 %)
здоровые родители - 651 (96 %)
родители-инвалиды - 30 (4 %)
8. Обеспеченность жильем:
имеют отдельное жилье - 766 (94 %)
живут в коммунальной квартире - 41 (6 %)
имеют 2 и более комнат - 496 (61 %)
9. Интересы населения:
посещают театры - 205 (25 %)
посещают библиотеки - 217 (26 %)
проводят досуг всей семьей - 451 (50 %)
10. Благосостояние семьи:
наличие дачного участка - 328 (40 %)
наличие автомобилей - 212 (26 %)
имеют возможность путешествовать всей
семьей - 126 (15 %)
ОТЧЁТ о работе социального педагога школы № 136 за
1997-98 уч. год
I. ДИАГНОСТИКА И УЧЕТ.
За отчетный период выявлено и поставлено на школьный учет:
- многодетных семей - 106
- детей из многодетных семей - 200
- опекаемых по микрорайону - 37
из них. обучающихся в школе № 136 - 18
- детей из малообеспеченных семей - 188
из них, проживающих в неполной семье - 139
- детей-инвалидов - 12
На школьном учете стоят также 123 учащихся с различными проблемами в воспитании и обучении:
- низкая посещаемость - 39
- слабая успеваемость - 22
- имеющие или склонные к девиантному поведению - 13
- из семей группы социального риска (алкогольная, родители - безработные, криминальная,
педагогической несостоятельности) - 37
К административной ответственности за отчетный период привлечены 47 учащихся и их родители:
- за употребление спиртных напитков - 8
- за употребление токсических веществ - 2
- за хулиганские действия - 15
- за грабеж - 2
- за бродяжничество - 3
- родители за уклонение от воспитания - 12
На учете в ОППН состоят 24 учащихся за различные правонарушения.
По плану диагностики выявлены дезодаптанты-первоклассники, установлены причины и проведен
анализ адаптационных условий для успешной учебно-воспитательной работы (7 человек).
Составлены социально-психологические характеристики всех 1-х классов.
II.
ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ. Выплачены бюджетные пособия всем многодетным
семьям. Проведено совместно с инспекторами по охране прав детей обследование
опекунский семей, составлены соответствующие акты. В плане сотрудничества с
детской поликлиникой № 15 выявлены асоциальные семьи будущих первоклассников.
Произведен учет и составлены списки летнего отдыха детей из многодетных семей и
опекаемых.
III. КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Проведены
индивидуальные беседы со всеми учащимися, состоящими на учете. Индивидульное
консультирование родителей осуществлялось в часы приема, всего получили
консультацию 106 человек. Подготовлены и проведены 8 психолого-педагогических
консилиумов по проблемам: - дезадаптация - конфликтная ситуация в классном
коллективе - взаимодействие по схеме "учитель-ученик" - разрешение конфликта
между учителем и родителями По социальному заказу классного руководителя
проведены: - уроки общения в 9 классе - малый педсовет с расширенной
психолого-педагогической характеристиков в 8 классе.
IV. ПРАВООЗАЩИТНАЯ
И ПРОСВЕТИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. По мере привлечения представлялись интересы
детей и подростков в суде и в милиции. Разъяснялись права и обязанности
родителей по воспитанию и обучению детей на родительских собраниях (4 род.
собрания). По запросу РУО составлено 5 актов обследования жилищно-бытовых услвий
детей и их семей. Совместно с инспектором ОППН проведен рейд по микрорайону с
посещением семей группы с оциального риска.
V. МЕТОДИЧЕСКАЯ
РАБОТА. Подготовлены беседы для педколлектива по темам: - конфликты и пути их
преодоления - позитивный образ семьи - некоторые вопросы дезадаптации младших
школьников Оформлен стенд "Информация социального педагога". Продолжена работа
по подготовке учащихся к участию в районной научно-практической конференции по
социальной педагогике. Осуществлялась методическое руководство
студентами-практикантами Педагогического колледжа № 1 во время их преддипломноай
практики.