Дистанционное обучение - новая форма образовательного процесса,
которая подразумевает удаленность учителя от ученика километровую, а
не духовную. И для жаждущих поделиться своими знаниями и воспринять
эти знания все компьютерные средства хороши для преодоления
километрового препятствия.
Центры дистанционного обучения скромно, иногда в скобочках, именуют себя Центрами заочного обучения. Задал вопрос, заплатил деньги, получил ответ или необходимый учебник, и сиди читай. Компьютер используется в качестве привычного отделения связи.
Как передавать и получать учебные материалы, вроде бы, понятно. А может ли заменить живое присутствие учителя обучающая программа или удаленный в пространстве преподаватель, общающийся с учениками через сеть?
В конце 1999 года были объявлены имена первых российских дистанционных учителей. Ими стали называться победители конкурса Дистанционный учитель России'99, который проводил Центр дистанционного образования Эйдос.
Жюри конкурса присудило три первых премии и объявило 9 лауреатов. Из двенадцати призеров конкурса шесть работают учителями информатики! Только специалист по компьютерной техники может стать дистанционным учителем. Одной из привлекательных сторон дистанционного обучения приверженцы всеобщей дистанционнизации называют доступность и простоту общения, а также использование компьютеров в процессе обучения. Но конкурс показал, что это не так. На первом месте стоит умение укрощать технику, на втором - профессиональные знания педагога-предметника.
Призерами конкурса стали: Соцков А.В., учитель информатики, школы №4, г.Костомукша; Самосушев В.Л., учитель информатики, школы №136, г.Пермь; Гурьянов С.Е., учитель физики и астрономии муниципального Центра образования, г.Зеленогорск.
Методические работы Самосушева В.Л. представлены на страницах сайта пермской школы №136.
Гурьянов С.Е. ведет страничку для настоящих любителей астрономии и для всех, кто желает узнать - что, когда и где можно увидеть на небе.
Ваш гид Гусева Евгения (guseva@sch130.nsc.ru).