Стенограма чата Электронные образовательные ресурсы
Чат проводился c 06.09.02 07:42 по 06.09.2002 11:14
[07:42] VictorSamosushev: Вошел/вошла на чат.
[07:43] VictorSamosushev: Тестирование чата.
[07:43] VictorSamosushev: Вышел/вышла из чата (06.09 07:43)
[07:43] VictorSamosushev: Вошел/вошла на чат.
[07:44] VictorSamosushev: Тест прошёл успешно.
[07:44] VictorSamosushev: Вышел/вышла из чата (06.09 07:44)
[10:05] Епихина Т.С.: Вошел/вошла на чат.
[10:06] Епихина Т.С.: Добрый день всем участникам чата!
[10:10] VictorSamosushev: Вошел/вошла на чат.
[10:11] VictorSamosushev: Здравствуйте. Я уже второй в чате.
[10:14] Коршунова: Вошел/вошла на чат.
[10:15] VictorSamosushev: Лариса, только что отправил Вам письмо. Где кто?
[10:17] VictorSamosushev: Чат по теме "Кому нужны эти электронные ресурсы, обучающие CD_ROMы, ... ?"
[10:17] Епихина Татьяна: Вошел/вошла на чат.
[10:18] Коршунова: Здравствуйте, друзья! Хочу представить Вам Татьяну Святославовну Епихину, здаравствуйте, Татьяна! Это заместитель директора Государственой научной педагогической бибилоитеки им. Ушинского.
[10:18] Коршунова: Виктор, сейчас выйдет Бухаркина.
[10:19] Епихина Татьяна: Еще раз всем добрый день! Меня почему-то выбило из чата. Где же все участники?
[10:20] Коршунова: Татьяна! Расскажите, пожалуйста, про Ваш электроный каталог, Интернет-класс и услуги читателям.
[10:20] Епихина Татьяна: Пока никого нет, хочу представить всем нашу библиотеку. Библиотека наша отраслевая, педагогическая. А значит все участвующие в чате могут пользоваться ее ресурсами.
[10:21] Елена Ястребцева: Вошел/вошла на чат.
[10:22] Buharkina: Вошел/вошла на чат.
[10:22] Коршунова: Татьяна. сообщите, пожулуйста, ваш адрес эл. почты, телефоны.
[10:22] Епихина Татьяна: Электронный каталог библиотеки содержит свыше 140000 документов, пополняется ежемесячно новыми поступлениями. Доступен через Интернет по адресу www.gnpbu.ru. Выбранную через ЭК литературу можно заказать по электронной доставке документов.
[10:23] Елена Ястребцева: Коллеги! Сегодня венулась из Нижнего Новогорода, где проходила конференция тьютеров по информационным технологиям, которые обсуждали проектную работу и использование мультимедиа и Интернет-ресурсы в учебном процессе. Потрясаюше интеерсно!
[10:23] Buharkina: Ура-а-а-а! Прорвалась, наконец-то! Всем привет!
[10:24] Коршунова: Марина, народу в чате мало пока, может быть , время ранне, хотя я со многими договаривалась,
[10:24] Елена Ястребцева: Одна учительница провела за прошедший учебный год исследование по тому, как учителя и школьники использовали комплект софта, поставленного в сельские школы вместе с компьютерами. Результаты 0- ошеломляют! из 27 программ практически вызвали инетерес 4
[10:25] Коршунова: Но здесь зам. дир. ГНПБ.Расскажи об эл носителях для школы.
[10:25] Buharkina: Ставлю вопрос по-другому : Кому НЕ нужны мультимедийные ресурсы?
[10:25] Елена Ястребцева: Рада тому, что 3 из них - компании "Кирилл и Мефодий!. Учитель проанализировала плюсы и минусы медиапрограмм, количество обращений к ним, др.
[10:26] Коршунова: Мариночка, это я тебе. Расскажи об эл. носителях для школы.+
[10:26] Епихина Татьяна: В стенах самой библиотеки можно пользоваться Интернет-центром. В центре проходит первоначальное обучение выходу в Интернет и другим премудростям.
[10:27] Коршунова: Татьяна святославовна! Будете ли Вы комплектовать CD или уже комплектуете?
[10:27] Епихина Татьяна: Недавно на сайте нашей библиотеки открылся новый раздел "Школьным библиотекарям". В него можно войти через рубрику "Методическая работа".
[10:28] Buharkina: Легко сказать - расскажи. Кол-во строк ограничено, и канал загружен.. Но я попробую частями.. Итак, ИТ эл ресурсы для школы..
[10:28] Коршунова: Ьатьяна Святославовна? Платное ли обучение, можно ли вас рекомендовать в качестве учебного центра для учителей, библиотекарей?
[10:28] Епихина Татьяна: CD-ROM комплектуем, пока не организованы рабочие места для их просмотра. Надеемся на их отурытие в начале 2003 г.
[10:29] Елена Ястребцева: Большой интерес у учителей вызывают компакт-диски, которые можно использовать как модули для создания собственных уроков.
[10:29] Коршунова: Виктор, какие эл. ресурсы используются у Вас?
[10:30] Епихина Татьяна: Обучение в Интернет-центре бесплатное. Набираем слушателей среди школьных библиотекарей, учителей через Департаменты образования. Конечно, нас просто надо рекомендовать для обучения обязательно.
[10:30] Buharkina: Поскольку задачи школы в информационном обществе изменились и мы теперь формируем " ключевые компетентности" , то главной целью стала практическая направленность, навыки и умения работы с большими объемами и нформации.
[10:31] Коршунова: Татьяна Святославовна, когда в этом учебном году первый набор, что можно говорить людям?
[10:32] Елена Ястребцева: Епихиной: Ура! Ваше начинание с информацией для школьных библиотекарей - чудесное! Очень важное.
[10:33] Епихина Татьяна: Наборы происходят постоянно, по мере поступления заявок и набора слушателей. Надо просто звоить по телефону 951-1511 или 951-9242 и записываться.
[10:33] Buharkina: Значит школа и медиатеки должны этот самый объем обеспечить. Информация может быть на любых носителях. Но на бумажных она занимает очень много кв метров. В моей школе БРИТАНИКА занимает полшкафа, а на диске - один джевел.
[10:34] Коршунова: Пока в ГНПБ обучаютсчя только москвич? А если у регионов есть желание, где они живу в Москве? Был такой опыт?
[10:35] Buharkina: Но с эл ресурсами нужно учить работать. Чем в меньший объем мы сможем запихнуть большее кол-во информации, тем сложнее ее искать.
[10:35] Епихина Татьяна: Елена Ястребцевой. На этом сайте есть форум для обсуждения проектов документов, просто мыслей о развитии школьной библиотеки. Там имеется обратная связь, которая пока идет через "гостевую книгу". Ждем Ваших сообщений и комментариев.
[10:35] Виктор: Вошел/вошла на чат.
[10:36] Buharkina: Мультимедийные учебники по рпзным предметам с их строгой структурированной информации - первый шаг к решению задачи формирования информационной культуры.
[10:36] Виктор: Извините, "вылетел". Пришлось войти под другим именем.
[10:37] Епихина Татьяна: Лариса! Нет не только москвичи, но и специалисты Подмосковья, других регионов России, которые приезжают к нам в библиотеку на стажировку.
[10:37] Коршунова: Марина, расскажите, пожалуйста, о том, что может быть интересно для педагогической библиотеки? какие обучающие диски может преждложить ваша компания?
[10:38] Коршунова: А где обучающиеся живут, как говорить людям из регионов? Проживание и питание свое, да?
[10:39] Коршунова: Татьяна, и еще люди спрашивают обычно, бронируется ли для них где-нибудь место в гостинице, или они ищут жилье сами?
[10:39] Епихина Татьяна: Да, конечно, они приезжают самостоятельно.
[10:40] Buharkina: Сейчас существуют масса мультимедийных учебников, пособий, справочников. КМ специализируется на таких пособиях для средней школы: это и УРОКИ, и Ретиторы , и Энциклопедии, развивающие игры и обучающие программы - всего не перечислишь. И поскольку
[10:40] Виктор: Коршуновой. Продукты, используемые нами пока немногочисленны. Это "Репетитор 1С" и "Кирилл и Мефодий" (осваиваем пока только по химии).
[10:41] Коршунова: Виктор, скажите, пожалуйста, два слова от вашей концепции школьной информационой службы.
[10:41] Виктор: Епихиной Татьяне. Каким образом Вы организовали хранение CD?
[10:41] Buharkina: школа и библиотеки решают одни и те же образовательные задачи (формирование компетентностей) , то это одинаково интересн7о и для школы , и для библиотеки.
[10:42] Виктор: Коршуновой. Вы имеете в виду лично от меня или от региона?
[10:42] Епихина Татьяна: К нам в библиотеку приходил менеджер фирмы "Камертон". Их каталог содержит около 400 наименований CD-ROM. В том числе по преподаванию самых различных школьных предметов.
[10:44] Виктор: В регионе у нас с этм сложная проблема. На днях было совещание библиотекарей, они отказались входить в школьные информационные службы. Эту информацию мне передал начальник отдела ГКОН. Я лично с ответственным работником по библиотекам пока не беседов
[10:45] Buharkina: На нашем сайте edu.km.ru есть сценарии использования мультимедийных пособий на уроках. Сценарии (правильнее было бы сказать ПЛАНЫ) написаны учителями из разных регионов. Это ИХ опыт использования ИТ на своих уроках. Рекомендую. Очень полезно.
[10:45] Епихина Татьяна: Виктор! Пока CD хранятся просто вшкафу, в коробке. Через некоторое время будем приобретать специальные стойки.
[10:46] Buharkina: Камертон в большинстве своем торгует "чужими" дисками. " Кирилл и Мефодий" НЕ торгует. Он их разрабатывает.
[10:46] Виктор: А вот сейчас разрабатывается региональное положение. В нём разработчики библиотеку включают в структуру школьной информационной службы. Проект в стадии разработки, очень сырой. За основу берётся концепция Ястребцевой Е.Н.
[10:46] Коршунова: Марина, расскажите немножко про Уроки "Кирилла и Мефодия, знаю, что пользуются популярностью, проводит люди хорошие уроки.
[10:47] Елена Ястребцева: Виктору: Поясните, пожалуйста, что означает <отказываются>? нет возможности? Или это установка внутренняя, психологическая? Или не хотят, потому что не понимают каким образом?
[10:49] Елена Ястребцева: Виктору: Мне кажется, что такой отказ - результат уже отмеченного проитвостояния библиотекарей и информатиков. Мне кажется, что введение должности IT-директора уровняет всех в единой информ. службе в школе.
[10:50] Виктор: Елена Николаевна, я пока не связывался с ними. Обязательно выясню!
[10:50] Елена Ястребцева: Продукция КМ (NMG) является на сегодняшний день - наиболее привлекательной продукцией для учителей и библиотеакрей, которые работают на современного школьника.
[10:51] Коршунова: Виктор, будет ди региональное положение широко обсуждаться в регионе, это важно, потому что другие регионы с вас, как с первых, будут брать пример.
[10:53] Елена Ястребцева: Бухаркиной: Расскажите о Виртуальной школе КМ. Есть ли новая версия. Есть ли версия для сети школы? В чем преимущества ВШ КМ перед другими продуктами отднопользовательсикми КМ?
[10:53] Buharkina: УРОКМ КМ - наиболее структурированный вид мультимедийных пособий. Они постороены по тематическому принцыпу в соотв со шк программой. Каждая тема разбита на уроки. Каждый урок - на этапы в соответствии с теорией урока КАнаржевкого (орг момент-
[10:53] Епихина Татьяна: Елена Николаевна! А у Вас есть сведения, сколько приблизительно школ пользуются э-носителями. У нас в библиотеке вчера проводилась встреча одного английского издательства с учителями ан. яз. И они очень отстраненно реагировали на ее предложения по э.
[10:53] Виктор: На региональном уровне. Я приготовил информационную страничку о совещении, прошедшем в Перми. Библиотекари школ рйона не отказывались от вхождения в структуру ШИС.
[10:54] Виктор: Адрес этой странички http://perm.psu.ru/school136/media_c/seminar.htm
[10:54] Коршунова: Есть мнение билотекарей, что можно действовать вариативно. Если библиотека большая, с опытными и умелыми сотрудниками, информ. служба вполне может быть частью библиотеки, в иных случаях (при маленькеой библ-ке). она будет входить в службу.
[10:54] Елена Ястребцева: на сегодняшний день проблема подготвоки кадров для школьных библиотек - самая острая! Поэтому ФИО, спасибо й, проводит обучение школьных библиотекарей. Самарская академия культуры - проводит обучение по новейшей программе.
[10:54] Buharkina: объяснение нового материала (как устно -фудиофайл, так и письменно, закрепление тестовыми вопосами и т.д)
[10:56] Виктор: Епихиной Татьяне. А на ресурсы Интернет Вы составляете каталог?
[10:56] Buharkina: Основной принцип в объяснении нового - наглядность. Поэтому Уроки снабжены обшионым медиакаталогом. _ это и видео, и трехмерка, и интерактив)
[10:56] Елена Ястребцева: Епихиной: Пока централизаованно в школы поступило 27 программ от разных компаний вместе с компьютерами по программе поставки в сельские школы. Далеко не все готовы их применять, поэтому коробки в 80 % с софтом даже не открыты!
[10:57] Елена Ястребцева: Епихиной: В начале чата я уже писала о мнении сельской учительницы, которая провела исследование по пришедшей в школы продукции по тендеру МО РФ. Мы разместим его на нашем сайте edu.km.ru
[10:57] Коршунова: Виктор, закладываете ли Вы такую вариативность в положение?
[10:57] Епихина Татьяна: Согласна с Коршуновой. У нас в библиотеке так и происходит. Информационная служба вливается в общую структуру.
[10:58] Елена Ястребцева: Добавлю к мнению Бухаркиной - в ВШ КМ - есть обширный справочный и медиаматериал, который учителя могут использовать компануя свои презентации уроков.
[10:59] Buharkina: Для школы и библиотеки (самостоятельная работа с м\м информацией)мне кажется наиболее подходящим - разработка оболочки ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА. Она содержит 24 классо-предмета (физика, химия, биология, аглебра и и.тд.) : Репетиторв, справочники - и все в
[10:59] Елена Ястребцева: В ВШ КМ есть Репетиторы, работая самостоятельно с которыми, учащиеся используют не только наглядность, но прежде всего имеют возможность качественно освоить программный материал!
[10:59] Епихина Татьяна: Виктору! У нас на сайте есть такой ресурс "аннотированный каталог образовательных ресурсов "Педагогика в Интернет"
[10:59] Виктор: Елене Николаевне. У нас позиция начальника отдела информатизации о тесном сотрудничестве ШИС и библиотеки. Аргумент: учителя информатики не входят в ШИС, а комп. классы используются ШИС. Аналогично должна обстоять и работа библиотек.
[11:00] Buharkina: и все в одном флаконе (:-)). На круг дешевле получается.
[11:00] Елена Ястребцева: Продукцию КМ можно приобрести , заказав про телефону (095)903-80-95 или в региональных представиетльствах , указанных на сайте edu.km.ru
[11:02] Елена Ястребцева: Виктору: А кто входит в ШИС?
[11:03] Елена Ястребцева: Виктору: Если не информатики *(на сегодняшний день - единственно подготовленные по информационным технологиям в школах люди!), не библиотекари (специалисты работы с информацией и предоставляющие инф. услуги)?! То КТО?
[11:04] Buharkina: Ограничения по кол-ву знаков на одно высказывание очень мешает. Набиваешь, набиваешь, глядь, все застряло..
[11:04] Коршунова: Татьяна, спасибо большое от всех шк. библиотекарей за открытие страничуи на вашем сайте для школьных библиотекарей. Обязательно буду его рекламировать.
[11:05] Елена Ястребцева: Виктору: Учителя -предметники по гос.программе обязаны испрльзовать новые технологии (Интернет, мультимедиа), а где, а как? Ведь пока в школах информатики этим занимаются
[11:07] Епихина Татьяна: Лариса! Пусть школьные библиотекари пишут нам, мы будем размещать их мнения, идеи на этой страничке.
[11:07] Елена Ястребцева: Марина бухаркина уже писала, что методики использования медиаресурсов - проблема сегоднишних учителей, поэтому КМ организует и проводит Программу Медиа - образованию, в рамках которой проходит конкурс Кубышка медиа уроков Приглашаем всех учителей!&
[11:08] Buharkina: Я твердо уверена - в школе все зависит от директора. Информатики в школе долдны преподавать информатику. И все. Литераторы учить литературе. А тех персонал заниматься тех проблемами. Расписание
[11:08] Коршунова: Виктор, а что в библиотеках школ вашей области есть люди, хоть немномого, которые ра
[11:08] Коршунова: Вышел/вышла из чата (06.09 11:08)
[11:08] Лариса: Вошел/вошла на чат.
[11:09] Лариса: Вышел/вышла из чата (06.09 11:09)
[11:09] Buharkina: Тех проблемы!!
[11:09] Buharkina: Вышел/вышла из чата (06.09 11:09)
[11:09] Лариса: Вошел/вошла на чат.
[11:09] Бухаркина: Вошел/вошла на чат.
[11:09] Лариса: Вышел/вышла из чата (06.09 11:09)
[11:10] Лариса: Вошел/вошла на чат.
[11:11] Виктор: Проблемы со связью. Опять "вылетал".
[11:11] Виктор: Вышел/вышла из чата (06.09 11:11)
[11:13] Виктор Самосушев: Вошел/вошла на чат.
[11:14] Виктор Самосушев: О!
Чат закончился техническими проблемами
Warning: Sablotron error on line 72: XML parser error 4: not well-formed in
/usr/local/www/data/alledu.ll.edunet.ru/htdocs/inc/func.inc on line 819
Error: XML parser error 4: not well-formed and the error code is 2