Стенограма чата Самарский опыт. Сельская библиотека.

 Чат проводился c 11.09.02 08:26 по 11.09.2002 11:06 

[08:26] Серых_Л_А: Вошел/вошла на чат.
[08:43] Ольга Владимировна: Вошел/вошла на чат.
[08:44] Серых: Вошел/вошла на чат.
[08:44] Ольга Владимировна: Здравствуйте
[08:45] Серых: Модераторы! Удалите, пож-ста, мою первую запись - я войти заново с "именем-отчеством" уже не могу!
[08:46] Серых: Ольга Владимировна, доброе утро! Давайте мы еще других подождем, хорошо?
[08:47] VictorSamosushev: Вошел/вошла на чат.
[08:52] VictorSamosushev: Здравствуйте все. Людмила к сожалению, чат не подлежит модерации. Вам придётся придумать новое имя для входа. Можно попробовать через нижнее подчёркивание. Чтобы такой ситуации не случалось, надо выходить из чата по кнопке "Выход".
[08:53] VictorSamosushev: Если Вы закрыли окно, то для повторного входа надо придумать новое имя.
[08:54] Серых: Пока я только второй раз вошла и еще как Серых :-)
[08:55] Голуб: Вошел/вошла на чат.
[08:56] Серых: Коллеги! Я вам предлагаю интересное занятие, пока собирается аудитория. Вы будете первыми пользователями нашего свежевывешенного сайта по медиатекам. Смотрите: www.edc.samara.ru/~mediateka/
[08:56] Голуб: Добрый день, дорогие коллеги
[08:56] VictorSamosushev: Здравствуйте, Галина. Что Вы с Людмилой приготовили для обсуждения? Назовите вопросы для обсуждения.
[08:57] Анастасия: Вошел/вошла на чат.
[08:57] VictorSamosushev: Людмила, кто дизайнер сайта? Мне понравилась первая страница!
[08:57] Мартынова О.В.: Вошел/вошла на чат.
[08:58] Голуб: Предлагаю обсудить следующие вопросы:
[08:58] Евдокимов Владимир: Вошел/вошла на чат.
[08:58] Коршунова: Вошел/вошла на чат.
[08:58] Серых: Поскольку мы собирались обсуждать наш местный опыт, пожалуйста параллельно знакомьтесь с новым сайтом именно по этой деятельности!
[08:59] Голуб: Для какой школы нужна медиатека (я уверена, что стандартный учебный процесс по классно-урочной системе вполне может обойтись библиотекой с выдачей учебников и книг и подсобками с наглядным материалом)
[09:00] VictorSamosushev: Людмила, я как раз этим занимаюсь. уже просмоторел три страницы. Жду имя автора идеи и сполнителя.
[09:00] Коршунова: Здравствуйте, друзья!Рада уже многих видеть!
[09:00] Голуб: Каков статус медиа-специалиста? Что является зоной его ответственности? Нужна ли специальная подготовка на уровне первого среднего профессионального или высшего образования?
[09:01] Голуб: Виктор, это сайт нашего, в смысле совместного Поволжского гуманитарного фонда и департамента науки и обрапзования проекта "Медиатека - образовательный ресурс сельской школы". Пока там не все работы школ, но...
[09:01] ДОУ 411: Вошел/вошла на чат.
[09:01] Серых: Сайт структурно разработан нами с Галиной, исполнитель - мой методист, преподаватель Ракова Татьяна Александровна.
[09:02] Коршунова: Медиатека-это все-таки что-то отдельное от библиотеки? у Виктора скоро готово будет положение о медиацентре, где функции библиотеки и медиатеки так или иначе совместятся.
[09:02] Мартынова О.В.: Вышел/вышла из чата (11.09 09:02)
[09:03] Серых: Наверное стоит на всякий случай еще заметить, что ласкающий слух и логичный термин "медиатека" почти завоеван компьютерными фирмами, ставших так называть "собрание медиаобъектов". Мы пока под этим подразумеваем библиотеку на н
[09:04] Серых: ...на новом этапе развития. Наверное права Ястребцева Елена Николаевна, предлагающая компромисс: название библиотеки и школьной инф.службы - "Школьный библиотечный медиацентр".
[09:04] VictorSamosushev:
Галина. Я не согласен. Даже в обыкновенной школе должна быть медиатека. Где-то должны ученики знакомиться с образовательными ресурсами, обучающими CD-ROMами.
[09:04] Коршунова: Упучтила адоес сайта, где говорится о создании школьных медиатек в Самарской обл. Повторите, пожалуйста!
[09:05] Серых: Совсем свежий, вчерашней "выпечки" сайт: www.edc.samara.ru/~mediateka/ Это вы нас так простимулировали!
[09:05] Голуб: И к вопросу вопросов для обсуждения: хотелось бы понять возможен ли сетевой обмен ресурсами между  медиатеками сельских школ, которые пока обладают, мягко говоря, не очень богатыми фондами. ЯЧто для этого нужно? Единый каталог? (продолжение следует)
[09:06] Тевс Дина Петровна: Вошел/вошла на чат.
[09:06] Голуб: (продолжение:) Единые принципы каталогизации видео-аудио-мультимедиа и ресурсов, "порожденных" в школах?
[09:07] Татьяна Калина: Вошел/вошла на чат.
[09:07] Серых: Предлагаю по порядку: 1. медиатека, а лучше ...центр - это новый образ библиотеки.
[09:07] Голуб: И еще один вопросик: следует ли, а если "да", то как объединять усилия и выстраивать отношения школьной (особенно сельской) медиатеки и районной библиотеки?
[09:07] Коршунова: В названии "Школьный библиотечный медиацентр, хоть мы так и назвали секцию, есть некоторая алогичность: получается,если переводить грубо - "книжный медиацентр"
[09:08] Голуб: Виктор, а зачем им "знакомится", если учителя своими заданиями их прямо к этому не обращают? Или Вы представляете таким образом самостоятельную работу после уроков, например, над рефератом?
[09:08] Евдокимов Владимир: Уважаемые самарцы, каким образом участвует Институт "Открытое общество" в вашем проекте?
[09:09] 3-school: Вошел/вошла на чат.
[09:09] Серых: Галина накидала вопросов. Давайте разбираться. По поводу названия Ястребцева достаточно доказательно в своей новой книге необходимость нового названия поясняет.
[09:10] Голуб: Да, такое название, скорее, отражает происхождение структурного подразделения, чем суть его деятельности, причем не всегда. Так в этом году в Сам.обл. открыли школьное здание, где медиатека была уже специально спроектирована
[09:10] Серых: 2. Галя и Виктор уже обсуждают 2-й вопрос. В традиционной школе ресурсы медиатеки будут не слишком востребованы. Согласны?
[09:11] VictorSamosushev: Галине. Рядом со мной сидит библиотекарь нашей школы Лариса Владимировна. Она делится опытом по обмену ресурсами. На МО библиотекпрей каждый библиотекарь составляет список требуемых и избыточных ресурсов ... (будет продолжение)
[09:12] nastenca: Вошел/вошла на чат.
[09:12] Коршунова: Нет, почему же в традиционной школе медианосители не будут востребованы. Жизнь заставляет уже сейчас ими пользоваться. И дома у многих компьютеры.Тут нужно решать в целом.
[09:13] Татьяна Калина: Татьяна Калина: Детям школьная медиатека нужна не меньше, а может больше, чем учителям. Село "дышит" новым, начиная с медиатек. Но для этого концентрация  информации должна быть в школьной библиотеке, там же должен быть хотя бы 1 компьюте
[09:13] VictorSamosushev: Тут же идёт обсуждение и происходит обмен информацией, а дальше - "дело техники". Может и для сельских школ сделать доску объявлений о требуемых и избыточных ресурсах в данный момент. (По окончании года у нас книги возвращяются в родную б
[09:14] Серых: По вопросу востребованности: что меня действительно поразило на стажировке в США, так это - как востребованы библиотеки, и как много самостоятельного "research" там делают дети.
[09:14] Коршунова: Галина, какой интересный и замечательный опыт, когда в здании уже спроектировано место для медиатеки. Это надо разрекламировать
[09:14] Евдокимов Владимир: Для Голуб. Возможность сетевого обмена медиаресурсами (а не информацией о них) зависит от производительности сетей, которыми вы располагаете и отношения Закона "Об авторском праве..." к такому обмену.
[09:14] VictorSamosushev: Татьяна Калина, Вы работник сельской библиотеки?
[09:15] Серых: Research - это вид заданий, который предполагает действительно исследование, а не переписывание.
[09:15] Голуб: ОК. Меня волнует только, что во многих школах хватаются за приобретение информационных ресурсов и создание медиатек, потому что ТАК НАДО, не решив для себя ЗАЧЕМ. Ведь м-ка обеспечивает ресурс и сначала надо понять, для чего он, а потом ее формироват
[09:15] nastenca: Людмила, есть в штате ситемный администратор?
[09:17] VictorSamosushev: Галина, уточните вопрос "объединять усилия и выстраивать отношения школьной (особенно сельской) медиатеки и районной библиотеки?"
[09:17] Valentina Sviderskay: Вошел/вошла на чат.
[09:17] 3-school: Медиаресурсы будут востребованы, если не учениками, то преподавателями при подготовке к урокам. Уровень обеспеченности литературой в городской библиотеке не соответствует запросам современного общества
[09:17]
Серых: nastenca! Оргвопросы, штаты,  документы - этим Галина как рук. проекта занимается. Я - преподаватель и эксперт.
[09:17] Голуб: Владимир, спасибо, но я хотела понять другое - можно ли сделать общих каталог ресурсов, например, для всех сельских медиатек образовательного округа и некий "межмедиатечный абонемент", позволяющий понимать, где что есть и обмениваться рес
[09:18] Коршунова: Главное, что волнует многих : где взять средства на покупку парка машин, обучение людей,если пока везде "опоздали"? Как действовать сейчас?
[09:18] Серых: Виктор, м.б. постараемся по порядку вопросов? Еще к востребованности: учитель, который дает задание на исследование чаще всего не знает, каков будет результат этого исследования!
[09:18] Павлова Н.А.: Вошел/вошла на чат.
[09:19] Тевс Дина Петровна: Добрый день!
[09:19] Голуб: Школе № 3: не спорю, но коллеги, давайте сформулиреум для себя ,какие задачи образовательного процесса должна обеспечивать медиатека?
[09:19] Татьяна Калина: Татьяна Калина: Я учитель информатики и на моем кабинете держится работа всех учителей и учеников школы. Учеников в школе около 1000, учителей около 70. Мы уже ведем уроки по всем предметам в компьютерном классе и активно используем медиатеку.
[09:19] nastenca: Галина, на мой взгляд, зачем это надо первичен. И я, как учитель химии, уже знаю зачем мне это нужно.
[09:19] Серых: Дети в медиатеки могут проводить реальные исследования, поскольку информ.среда там д.б. богата и через Инет - открыта.
[09:19] Тевс Дина Петровна: У нас в школах пока медиатек собственноа нет, но есть краевой медиа-центр
[09:20] Тевс Дина Петровна: Но медиа-центр обеспечивает работу с учителями и то при налифии документа от директора школы
[09:21] Тевс Дина Петровна: Каким образом это можено "сдвинуть " с места для перемещения\ медиатек в школы?
[09:21] 3-school: Ресурсами медиатеки должны пользоваться не только учащиеся и учителя нашей школы, но и других школ города.
[09:21] Голуб: Nastenca, поделитесь, пожалуйста, Вашими целями - это будет интересно, если мы сопоставим цели разных учителей при использовании м-ки в образовательном процессе
[09:22] Павлова Н.А.: Приветствую всех!
[09:22] Серых: Дине: Мне кажется, пусть не будет в школе какого-нибудь специализированного кабинета, например, но будет медиатека! Она нужна всем и по всем предметам!
[09:22] Valentina Sviderskay: Здравствуйте, все участники. Очень рада, что все чаще и чаще поднимается вопрос работы медиатек. Мы в режиме медиатеки работаем 5 лет и другого нам не надо, но когда же будут официальные документы, закрепляющие статус медиатеки?
[09:22] Коршунова: ДЛя всех медиатек в будущем просто необходимо иметьсводный каталог , желательно, с корпоративной каталогизацией, когда первая медиатека, получившая документ, его описывает, а остальные уже пользуются этим описанием с необходимым редактированием, до
[09:23] 3-school: Задачи медиатеки: оказание практической помощи учителям при проведении уроков
[09:23] Голуб: Валентина, в Сам. обл. существует функционал "методиста медиатеки" на областном  уровне и положения о медиатеке как структурном подразделении школ, издаваемые директорами школ. Если это то - обращайтесь
[09:24] Серых: КОршуновой: безусловно, но нерешаемость этой проблемы в библиотечном мире России = это просто общая беда...
[09:24] Татьяна Калина: Татьяна Калина: У меня есть варианты ответов и по приобретению машин ( мы в школе зарабатываем на них сами) и по использованию медиатеки учителями. Подробно в чате не расскажешь, спрашивайте конкретно. Проблема единой системы тоже актуальна.
[09:24] Тевс Дина Петровна: каким образом заинтересовать администацию школ (у вас реализовано), а мне бы не хотелось изобретать велосипед ;-)
[09:25] Голуб: А с моей точки зрения задачи медиатеки - обеспечение условий для самостоятельной, в первую очередь, проектной, деятельности учащихся. Уроки давали и без медиа. Когда в школу вошел метод проектов, недостаток информационных ресурсов стал сказываться же
[09:25] Серых: Валентина, откуда Вы? Всем вновь пришедшим - на нашем новом сайте есть нек. документы и описание самарского проекта и  т.д.  www.edc.samara.ru/~mediateka/
[09:25] Евдокимов Владимир: В форуме я высказался за создание фонда медиаресурсов с широким репертуаром на базе районного медиацентра, где школы могли бы подбирать ресурсы для организации собственных медиатек и в то же время пользоваться межшкольным абонементом.
[09:26] Коршунова: Замечательный вопрос Валентины Свидерской о документе, закрепляющем статус медиатеки. Валентина, а у Вас есть какой -то документ, по которому Вы работаете? Большая просьба, пришлите мне, я буду говорить об этом в Мин-ве обр. ,  с начальником отдела
[09:26] Valentina Sviderskay: Голуб: Спасибо за совет, но у нас тоже на местном уровне все это есть. Я предполагаю документы по Министерству образования.
[09:26] Серых: Я совершенно согласна с Галиной и вижу массу достоинств у проектного метода.[09:27] 3-school: Татьяне Калина: Каким образом можно заработать на машины?
[09:27] Серых: Владимир! Идея абонемента - отличная, пробовали запустить, пока тяжело...
[09:28] Тевс Дина Петровна: Мне бы тоже хотелось получить документы, они на сайте выложены? или их можно получить/, чтобы возможно у нас составить подобные?
[09:28] nastenca: Галина, я так думаю, что  медиатека  это место где собраны средства обучения на новых носителях. И моя задача учителя уметь их использовать в процессе образования детей.
[09:28] Татьяна Калина: Татьяна Калина: Проблемы с администрацией снимаются, когда она видит активную работу по использованию ресурсов и предложения, как мы сами можем решать денежные вопросы. У нас проблем  с администрацией нет, спрашивайте.
[09:28] Коршунова: Владимир, межшкольный абонемент - отличная форма работы, а у Вас в Питере это нормально действует?
[09:28] Серых: Виктор! Я надеюсь, у Вас все контактные данные участников будут? Для дальнейшей связи.
[09:29] Valentina Sviderskay: Коршунова: У нас есть положение о медиатеке гимназии, штатное расписание, должностные обязанности. Все это по рекомендации Е.Н. Ястребцевой, когда были деньги в местном бюджете положение действовало, сейчас требуют документы Министерства образования.
[09:29] Серых: Татьяне: положите ваш "денежный опыт" на сайт куда-нибудь, пожалуйста!
[09:29] Виктор Самосушев: Вошел/вошла на чат.
[09:30] Коршунова: Галине. С Вашего сайта, коллеги, возьму имеющиеся документы и все покажу в Мин-ве обр начальнику отдела б-к и медиатек. В принципе , проект такого документа в Российском масштабе мы можем подготовить сами, обсудив. А Мин-ву останется подписать.
[09:31] Серых: В Самаре есть несколько продвинутых школ, пытающихся развивать сови медиатеки. Но реально, по всей видимости, работает только медиацентр в Самарском лицее информ.технологий. "Виной" такой ситуации по всей видимости - среда школы, т.е. ..
[09:31] Серых: ...отношение администрации, уровень понимания и заинтересованности коллег. Лицеисты делают курсовые работы и хорошая информационная база им необходима.
[09:32] Тевс Дина Петровна: было бы очень хорошо, если будут документы МО
[09:32] Голуб: О деньгах: когда происходит финансирование школы по нормативу (как в Сам.обл.) , директор сам определяет, будет у него медиа-специалист в штате, или нет. А с компьютерами нас, конечно, очень выручили поставки по "Сельской школе"
[09:32] Виктор Самосушев: Контактных данных нет. Их можно взять только со страницы "Участники" @П-2002. Если люди зарегистрированы, то можно будет найти адреса.
[09:32] Голуб: Как упертый управленец уверена, что отношение администрации очень мило определяется тем, что у них в школе смотрят при ее аттестации...
[09:33] Коршунова: Татьяна, а вкачестве доклада на секциинельзя поместить Ваш  "денежный опыт? Хочется рьнародовать
[09:34] Тевс Дина Петровна: вот мне тоже очень сложно договриться с директорами
[09:34] Татьяна Калина: Татьяна Калина: Татьяна Калина из Нижегородской области и далекой "глубинки". У нас сельская школа и мы предоставляем всевозможные образовательные услуги, платные, конечно. Особо востребованно компьютерное обучение. Хотя усилий, здоровья
[09:34] nastenca: Вышел/вышла из чата (11.09 09:34)
[09:35] Виктор Самосушев: Ларисе и всем. Одна из целей работы секции, как раз и подготовить проекты необходимых документов. Не так ли?
[09:35] Серых: Галина хорошо предусмотрела в проекте установочный семинар совместно для биб-рей и директоров школ.
[09:36] Евдокимов Владимир: В продолжение моей предыдущей реплики: невостребованность комплекта CD-ROMов в сельских школах, о которой шла речь в предыдущем чате, обусловлена, на мой взгляд, и тем что они пришли "сверху", не все люди на местах могли с ними заранее по
[09:36] Татьяна Калина: Татьяна Калина: Проблемы с документами , думаю надо предложить решить людям, имеющим на это возможности. Услышьте нас , "нужные" люди. Это очень важно!!!
[09:37] Коршунова: Татьяна, пришлите, если можно, ваши док-ты по медиатеке, на мой эл. адрес.
[09:37] Серых: Обучение ИТ-технологиям и способам их применения и биб-рей и администраторов очень важно.
[09:37] Valentina Sviderskay: Серых: Извините, не представилась, Я  возглавляю медиатеку гимназии № 1 в городе Братске. Опыт работы большой, если кого, что интересует обращайтесь.
[09:37] Тевс Дина Петровна: у нас пришли в сельские школы диски, но пользуеются ими совсем вало, практически только посмотрели и все
[09:38] Коршунова: Да, Виктор, мы это укажем в отчете, а я лично берусь переговорить  обэтом в отделе б-к и медиатек в Мин-ве обр.
[09:38] Юрий Федосеев: Вошел/вошла на чат.
[09:39] Голуб: Коллеги, мне кажется, вопрос с дисками (не обсуждаю их качество) сводится к вопросу о подготовке кадров и не только пользовательской, но и дидактической (как и для чего использовать) и с вопросом оцелях, который я задаю с тупой настойчивостью идиота
[09:39] Тевс Дина Петровна: у нас на следующей недели состоися конфренция, на которую приглашены методисты из районов, которые будут заниматься учебниками и пособиями - на что лучше всего обратить их внимание по созданиею медиатек в школахи или районах?
[09:40] Серых: Валентина, а на сайтах ничего не выложено из вашего опыта?
[09:40] Татьяна Калина: Татьяна Калина: Я не очень хорошо представляю, как сделать доклад. Просветите.
[09:41] Юрий Федосеев: Добрый день! Представляю районный информационный центр, отвечаю за работу школьных медиатек
[09:41] Евдокимов Владимир: Коршуновой. В Питере задачи межшкольных абонементов медиаресурсов в меру сил выполняют районные фильмотеки, но сеть их, увы, распадается (иных уж нет...). В настоящий момент я в одиночестве продвигаю идею создания межшкольн.медиацентра в нашем районе
[09:41] Серых: Дине: мне кажется, что оптимальнее, если пока немного средств - для всего района в заинтересованной школе, которая...по Гале ставит иные цели обучения, нежели раньше!
[09:42] Коршунова: ТОчно, Владимир, "верхнее" решение" должно подкрепляться   готовностью понять  на местах. Понять и подхватить
[09:42] Aron: Вошел/вошла на чат.
[09:42] Елена: Вошел/вошла на чат.
[09:43] Виктор Самосушев: Юрий, Вы из какого региона?
[09:43] Татьяна Калина: Татьяна Калина: Надо просто очень настойчиво объяснить учителям возможности СД дисков. У нас после такого разговора был просто прорыв в работе учителей. Массово пошли учиться работать на компьютерах. Администрация ликовала, дети были в восторге. Роно
[09:43] Серых: Еще раз для вновь входящих: самарский опыт посомтрите на свежевыпущенном сайте http://www.edc.samara.ru/~mediateka/
[09:43] Коршунова: Татьяне Калиной. Не надо никакого особого доклада, просто кратко опишите, каковы Вашииспособы заработать деньги, перешлите Виктору Самосушеву, а он поместит в секционную библиотеку.
[09:44] Елена: Приветствую всех! Тольятти, Центр медиаобразования, Пинская Елена
[09:44] Тевс Дина Петровна: Спасибо, Людмила Александровна, мы тоже пока предполагаем сделать "базовую школу" в районах
[09:44] Серых: Мы подошли к теме важности обучения? Наши библиотекарши очень порадовали своим упорством и результатами.
[09:45] Тевс Дина Петровна: а как заинтересовать все же администрацию - поделитесь опытом?
[09:45] Юрий Федосеев: Виктор Самосушев: г.Нытва Пермской области, ваш земляк
[09:45] 3-schооl: Вошел/вошла на чат.
[09:46] Коршунова: Владимир, а Вы ведь, по-моему, связывались с Жуковой из Мин-ва. Что она говорит? Может быть, хотя бы письмо в вашу поддержку нужно отправить кому-то?
[09:46] Виктор Самосушев: Юрий, с опытом  вашего района мы знкомы. Материалы есть в архиве @П-2001. Что нового появилось (в ракурсе обсуждаемых на чате вопросов)?
[09:46] Valentina Sviderskay: Серых: Мы участвовали в конкурсе "Мудрая сова", можно посмотреть в сети http://gymn22.narod.ru/Works/Bidlio/index.htm
[09:48] Серых: А никто не проводил детские конф./конкурсы/..., где поощрялось особо использование информации из разнообразных источников??
[09:48] Виктор Самосушев: Дине Петровне. Администрацию заинтересовать сложно. Нужен человек, понимающий перспективу создания медиатек и медиацентров. В Пермском регионе дело сдвинулось с места благодаря тому, что в "верхах" появился такой человек - Марголина Татья
[09:49] Юрий Федосеев: так как отсутствует нормативная база по медиатекам, создали свое положение, обсудили, утвердили, сейчас живем по закону
[09:50] Евдокимов Владимир: Коршуновой. От кого все-таки (поименно) зависит принятие нормативных документов по медиацентрам? Я направил соответствующий вопрос по "горячей линии" Елене Евгеньевне Чепурных, может быть не к ней следует обращаться (ответа нет пока)?
[09:50] Татьяна Калина: Татьяна Калина: Как переслать Виктору Самосушеву? Извините, но я не знаю, кто это. Мой адрес tvk2002@52.ru
[09:50] Серых: Поощрения, полученные на Всероссийских и региональных конкурсах  библиотекарей и педагогов могут помочь в заинтересован...ии ;-) администраторов, не так ли?
[09:51] Тевс Дина Петровна: спасибо, но все же теперь нужен официальный документ МО
[09:51] Серых: Валентина, как Вы поставили дело, что Вас (надеюсь) ценят?
[09:52] Голуб: Юрий, а Ваше положение муниципальное или региональное? Где можно полюбопытствовать? Это структурное подразделение или юр. лицо?
[09:52] Виктор Самосушев: Мой адрес school136@pstu.ac.ru
[09:52] Коршунова:  Татьяна, я после чата с Вами спишусь. Долго не могла на вас выйти, у вас в педсовете неправильный адрес зарегистрирован
[09:52] Серых: Дина, Виктор, Лариса! Через Жукову нужно пытаться процесс "документировать". Можно ссылать на самарский опыт: на сайте письмо о медиатеках и функц. обязанности. Галина, ау!
[09:53] Елена: Серых: Если говорить о школах, то сегодня активно поощряется активное использование инф. средств отовсюду при подготовке докладов или при проектной  работе. Мои дети тоже: по теме подбирается инф-я в И-нете, в/фрагм., пишется сценарий и пр.
[09:53] Евдокимов Владимир: Коршуновой. С Татьяной Дмитриевной я общался последний раз 30.09.02, насколько понял, мои вопросы не могут до сих пор выйти за границы вашего Управления.
[09:53] Голуб: Людмила, администраторов "может заинтересовать" в первую очередь нормативно оформленное требование. Без этого мы всю ответственность за развитие событий  кладем на плечи энтузиастов "снизу"
[09:54] Серых: На нашем сайте также примеры первых работ библиотекарей с применением ИТ. Надеемся и на более серьезные.
[09:54] Valentina Sviderskay: Серых: Да, жаловаться не на кого, ценят. И в гимназии, и в области (мы первые и, кажется, единственные), получила грамоту Мин.образования, но так хочется чтобы были  нормативные документы Мин.образования, а не местные.
[09:55] Голуб: Елена, а как насчет того, чтобы попытаться сделать региональный конкурс информационных проектов учащихся? Спишемся? Давайте
[09:56] Коршунова: Владимир, Вы отправили верно, но очень высоко. Субординация такова: Чепурных Е.Е., зам. министра, затем Нефедова Зоя Алексеевна (нач. Управления учебного книгоиздания, библиотек и медиатек, а потом уж Начальник отдела б-к и медиатек, Жукова Татьяна Д
[09:56] Серых: Елена! Речь о спец. конкурсе (сейчас родилась идея) каких-то детских разработок,  в которых ученики доказывают, что БЕЗ Интернета, например, они бы этой информации не нашли и т.д.
[09:57] Серых: Пример детской работы: комп.презентация и реферат (опять!...) моего сына на выпускном экз. по астрономии. НИГДЕ в литературе он этого материала бы не нашел. Тем более иллюстраций.
[09:58] Елена: Нормативная поддержка медиатек, конечно, важна! Но сегодня утверждает штаты не мун. орган управления, а руководство школы. Причем, за счет внутренних фин.резервов согласно нормативу. А кошелек, к сожалению, не бездонный.
[09:58] Серых: Елена, видите Обл. департамент (в лице Голуб) заинтересован! Самара тоже.
[09:59] Елена: Серых: Людмила Александровна! Я - за такой конкурс. Давайте, а?!
[09:59] Серых: Елена! Мы уже об этом говорили: если директор видел-осознал необходимость медиатеки - он будет создавать ее.
[10:00] Голуб: Людмила, моя физиономия отсвечивает не департаментом, а Лабораторией модернизации образовательных ресурсов, коей я с 1.09 руковожу.  Но, думаю, департамент не будет против
[10:00] Серых: Обучившись на наших курсах библиотекари по кр.мере создали и красивый и полезный материал, которым директор может где-то и хвалиться: сайты, буклеты.
[10:01] Виктор Самосушев: Тевс Д.П. О заинтересованности администрации. Мне кажется, что не так давно обнародованное письмо Министерства образования поможет сдвинуть с места создание медиатек. Адрес письма http://perm.psu.ru/school136/media_c/pi088.htm Это письмо есть и на @П
[10:01] Юрий Федосеев: Голуб: положение муниципальное, если хотите, могу отправить по e-mail
[10:01] Евдокимов Владимир: Коршуновой. Я не понял, зачем нужна субординация в рамках @П-2002, для кого тогда открыты "горячие линии"?
[10:02] Елена: Серых: Заинтересованность обл. департамента, в самом деме, видна и важна. Но факты неумолимы :-) И на авг. совещании Е.Я.Коган то же сказал: директора, мол, думайте, перестраивайтесь, решайте, что сегодня важнее.
[10:02] Тевс Дина Петровна: cgfcb,j pf flhtc gbcmvf VJ
[10:02] Серых: Конечно, созданные "в темпе" ресурсы несовершенны, но что-то показывать можно и обмениваться! См. на нашем сайте ("за рамками проекта") тематические буклеты, например: "Детская фантастика в Интернет", "Оригам
[10:02] Тевс Дина Петровна: спасибо за адрес МО
[10:02] Татьяна Калина: Татьяна Калина: Участвовали в чате прямо с урока информатики с учениками. Но сейчас начинается урок физики, вынуждена отключиться. Всем масса наилучших пожеланий. Надеюсь получить информацию, адрес сообщила. Много могу рассказать о проектной работе у
[10:02] Голуб: Юрий, спасибо: golub@samara.ru
[10:04] Татьяна Калина: Татьяна Калина: Продолжение. Есть хороший опыт работы с учителями в районе и школе и организации проектной деятельности школьников и учителей. До встречи.
[10:04] Елена: Тевс Дина Петровна: Дина, приветствую! Смотрю, буковки русские кончились? :-)
[10:05] Серых: Татьяна, огромное спасибо, будьте в контакте!
[10:05] Коршунова: Владимиру. Поняла, вы отправили вопрос в рамках  педсовета.   Посмотрим, что ответят.Я подумала, по почте.
[10:05] Тевс Дина Петровна: Елена Олеговна!
[10:05] Valentina Sviderskay: Виктор Самосушев: Если письмо Министерства носит рекомендательный характер, это не то, хорошо, что понимает все директор гимназии, и идет на встречу. Но если есть в Министерстве отдел библиотек и медиотек, то должны быть и документы.
[10:05] Виктор Самосушев: Коллеги, Вы можете прислать свои статьи, выступления, рассуждения в адрес секции и они будут "вывешены" на страницах секции.
[10:05] Голуб: Татьяна, спасибо, обязательно обращусь за опытом
[10:05] Тевс Дина Петровна: я начинаю деятельность по работе с медиатеками, наверное к Вам обращусь за помощью (с русскими буквами)
[10:06] 3-schооl: Администрация заинтересована в работе медиатеки, но наполняемость медиатеки не велика. не хватает средств
[10:06] Серых: Еще раз хочу подчеркнуть, что на мой взгляд важны конкурсы ("Мудрая сова") и м.б. КМ или кто-то даст поддержку, если мы разработаем положение о конкурсе школьников с доказательством важности ИТ?
[10:07] Юрий Федосеев: Виктор Самосушев: беда в том, что проблема системная - нет пока внутренней потребности, мы школам ставки дали, люди есть но КПД очень низкий
[10:07] Aron: Да, про наполняемость... Даже при условии, что будет бюджет на закупку нового софта, нельзя же скупить все?..
[10:07] Серых: 3-school, а вы откуда?
[10:08] Голуб: школе № 3: вот поэтому и предлагаю подумать над ресурсными центрами, медиацентрами, "ММА" и другими формами взаимопользования
[10:08] Серых: Юрий! А кого обучали: ИТ и применению ИТ?
[10:08] Виктор Самосушев: Мы тоже начинали "с нуля". Был один 486/PC...
[10:09] Голуб: Юрий, очень интересно, т.к. о КПД тоже боюсь споткнуться. Почему он низкий? И в чем это выражается?
[10:09] Коршунова: Я думаю, Людмила, что КМ с удовольствием откликнется на новый конкурс.
[10:09] Юрий Федосеев: Серых: учителей, администрацию
[10:09] 3-schооl: Для Серых: Сызрань
[10:10] Серых: Юрий! Да, про КПД и НЕзаинтересованность. Так почему?
[10:11] Елена: А у нас с 96-го года работала районная медиатека и была весьма(!) востребована народом. Но, увы, за последние годы НИ ОДНОЙ единицы в/фильмов и ПО не было приобретено :-( Старое все серьезно изношено... Только и пополняем каталог Интернет-ресурсов.
[10:12] Серых: 3-schооl: земляки, рады слышать! Это не участница ли нашего областного проекта?
[10:12] Виктор Самосушев: Юрий, аналогичная проблема и в городе Перми. КПД  у наших ШИС тоже низкий. Может быть и правы люди, - надо кадры сначала готовить, а потом создавать медиацентры. А если уже есть сам-себе подготовленный кадр, коими мы с вами являемся?
[10:13] Евдокимов Владимир: К вопросу о КПД. Мне кажется, он может быть гораздо выше, если ресурсные центры будут активнее себя рекламировать внутри образовательной системы своего уровня.
[10:13] Серых: Елена, а абонемент работал? Востребованность упала из-за недостаточного фонда?
[10:14] Aron: Создавать ли сначала медиатеки, а потом - кадры... Это проблема курицы и яйца... :(
[10:14] Valentina Sviderskay: Уважаемые коллеги, я прощаюсь, приятно было пообщаться с заинтересованными людьми, и хотелось бы, чтобы разговор этот принес результат. До свидания.
[10:14] Юрий Федосеев: причин много, самая главная: нет потребности, система обучения не соответствует
[10:14] Голуб: Коллеги, если уж мы заговорили об эффективности (КПД) ресурсного центра, в чем она выражается, какие, по Вашему мнению, показатели?
[10:15] Голуб: Aron Мы пошли таким путем - годовой проект включающий подготовку кадров и минимальные поставки оборудования с тем, чтобы кадры в процессе подготовки создавали и проектировали медиатеки
[10:16] Коршунова: Согласна с Ароном. И создавать медиатеки, и обучать людей надо одновременно
[10:16] Голуб: Юрий, Вы противоречите сам себе, по-моему: если ресурс системы обучения не соответствует системе обучения, то зачем же на него тратиться?
[10:17] Серых: Валентина, не теряйтесь! Ваш сайт на "Шк.секторе" не открылся, но это -вопросик к Арону ;-)
[10:18] Aron: про "рекламу внутри": есть ли эффективные способы?
[10:18] Виктор Самосушев: КПД - выполнение функций, записанных в положении. Отчетность показывает, что очень мало функций выполняется.
[10:19] Aron: поясню про "рекламу внутри". Известный ДООГ идет 3й год и проводится при участии окружного методцентра СЗУО Москвы. Выходы на учителей постоянны, но многие все еще "не в курсе"...
[10:19] Елена: Голуб: Эффективность - это качественная хар-ка фактического рез-та. И отражает она уровень использованных возможностей для его достижения. Не так?
[10:19] Коршунова: КПД, по-моему, ДОЛЖЕН ВЫРАЖАТЬСЯ В САМЫХ ПРОСТЫХ ВЕЩАХ: КОЛИЧЕСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, количество выдач медиаресурсов. Хорошобы , конечно, иметь и "интеллектуальную" отдачу, Знать, например, что сделано при помощт этих ресурсов
[10:20] Евдокимов Владимир: Показатели КПД: количество использованных за учебный год пособий из фонда (можно еще соотнести с числом учащихся); количество учреждений-абонентов в отчетном периоде; количество поступивших и выполненных заявок на тех. обслуживание и т.д.
[10:21] Серых: Aron: м.б. масштабы Москвы мешают? Управленцы очень чувствительны к "как это, у них есть, а меня нет?"
[10:22] Серых: Виктор: вы не переборщили в функц. обязанностях? М.б. из-за невозможности они не выполняются?
[10:22] Виктор Самосушев: Авторам сайта http://www.edc.samara.ru/~mediateka/ ещё раз большое спасибо! Такой большой объём полезной информации так долго держался в секрете :-))
[10:23] Aron: Серых: я не про всю Москву, я про один округ - 110 школ. Сопостовимо со средними по размерам городами в регионах...
[10:23] Голуб: Коллеги, спасибо за КПД. Я подумала, а может, он будет больше, если районный центр будет оказывать различные услуги: и подготовку (хотя бы пользовательскую) и консультации и еще нечто эдакое?
[10:24] Виктор Самосушев: Людмила, думаю, что нет. Мы не требуем 100% выполнения. Некоторые даже на 30% не выполняют работы...
[10:24] Елена: Коллеги! По-моему, самого по себе кол-ва для определения уровня КПД мало. Вопрос в том, как это соотностися с возможностями ресурсного центра...
[10:25] Юрий Федосеев: Голуб: согласен, ставил такой вопрос перед руководством, но тут проблема оказалась в механизме финансирования, оно в нашем районе не прямое и нормативное, а сколько даст начальник
[10:25] Серых: Сайт будет в сентябре дополнен всеми наработками, а потом потихоньку пополняться новостями. Заглядывайте! Давайте обмениваться пока разработками, сценариями, буклетами, презентациями! Библиография пока за бортом... Лариса, посоветуйте по каталогу!
[10:25] Коршунова: Галина, конечно, если будет хотя бы какое-то консультирование, и КПД будет больше
[10:26] Елена: У кого-то результативность, может, мала (мечтали о бОльшем!), а работают с предельной нагрузкой и, действительно, эффективно?
[10:26] Евдокимов Владимир: Реклама "внутри" может сочетать и подвинутые и дедовские методы: разослал каталог по мэйлу в школы, потом оповестил всех дважды по телефону, задавая попутно дополнительные вопросы. Еффект есть.
[10:26] Aron: Голуб: нет, конечно, не плохо, когда и те услуги, и эти... А сил хватит? Количество идет обычно в ущерб качеству...
[10:28] Голуб: Но одни могут "продвигать" (отчасти рекламировать) другие... Для меня, правда, вопрос об этом не решен, но сейчас в рамках Мегапроекта ИОО пытаемся сделать ресурсные центры, которые обеспечивали бы школы округа информационной, методическо
[10:29] Серых: Сейчас пришло время осмыслить и обощить богатый опыт, накопленный в кабинетах информатики, школьных телестудиях, пресс-службах и, конечно, библиотеках. Для того, чтобы ИНТЕГРИРОВАТЬ все это, не отринуть, а объединить в медиаслужбе или центре...
[10:29] Голуб: продолжение: й, технической, социо-психологической поддержкой, организовывать ПК на местах. Считаю, что все сервисные службы должны быть под одним руководством и крышей и продвигать друг друга. Хотелось бы услышать Ваше мнение.
[10:29] Aron: Ага, про ресурсные центры... Тут (в @П, не говоря о секции или данном чате) хоть кто из московских ресурсных центров "засветился"? А ведь созданы...
[10:30] Голуб: Серых: да, и этим должен кто-то заниматься. Кто?
[10:30] Aron: Более того, чуть ли не по 70 человек штатом хвастались... А потом один коллега представляется, а в подписи должностей куча... И все он один :)
[10:30] Коршунова: Людмиле. Чтобы вести электронный каталог медиаресурсов, необходима какая-то оболочка для базочки данных. Сейчас пользуется большим успехом программное средство ИРБИС, разработка Гос. публичной науч.-тех библиотеки. Раздают бесплатно, по-моему.
[10:31] Серых: Давайте внесем предложение к отделу библиотек МО: на сайте публиковать передовой опыт, хотя бы кратко. Это же дешево - и на всю страну сразу!
[10:31] Голуб: Aron Т.е. по-Вашему идея "мертвенькая". Может в сельской местности она "оживет" - ведь Москва большой город с кучей ресурсов...
[10:32] Aron: Очень хорошо пишет Серых про интеграцию. А как же с фактором насиженных мест?.. Это моя маленькая вотчина и никому не отдам...
[10:32] Серых: Коршунова: ИРБИС для школ сложен, нужна простая система с хорошим интерфейсом для детей!
[10:33] Коршунова: Арон, да. один на 70-ти должностях, это прелесть что такое! Нотэто бывает от маленькой зарплаты.
[10:33] Aron: Голуб: Нет не "мертвенькая", просто, видимо, надо делать как-то по другому. :)
[10:33] Голуб: Серых: и что? будут публиковать, каждая школа будет самостоятельно выискивать и оценивать качество. кто? учителя? у них другие функции (давай энтузиазм в скобках)... По-моему, нужно обощение, оценка, катологизация зотя бы на уровне региона...
[10:33] Серых: Aron: это моя извечная проблема: призываю всех к сотрудничеству, а откликаются очччень немногие...
[10:34] Aron: Коршунова: не, не один на 70. Всего 70, а один был на 5-6 должностях :)
[10:35] Серых: Галина, я вот что имела ввиду: как бы рекомендация ОТДЕЛА МИНИСТЕРСТВА ко внедрению подобного, т.е. уже оцененный опыт. Конечно, рядом и обощение и мониторинг процесса... Ведь он идет! Лариса, что Вы думаете?
[10:35] Aron: О предложениях отделу библиотек МО: может лучше их просить не у себя на сайте публиковать, а делать "обзор" по уже существующим ресурсам и рассылать в регионы бумажной почтой какие-то рекомендации...
[10:37] Серых: Aron: одно другому не помешает. Главное - на сайте можно быстро, дешево и для всех сразу! Бумаги могут кануть...
[10:38] Серых: Пермяки! Виртуальное методобъединение медиатекарей, ШИСовцев будет действовать? Много людей из других регионов на связи?
[10:38] Евдокимов Владимир: Совмещение должностей - единственный в настоящее время способ поддержать и удержать специалиста. Не 70 и не 5-6, а на 2-3 смежных специальностях один человек мог бы эффективно работать.
[10:39] Aron: Серых: не спорю, сайт - есть хорошо. Но в мозгах рег. управленцев нет сайтов, а есть бумажка. Весьма эффективно ссылочки указывать, мол, письмо МО нумер такоет-то... Не просто я придумал, а МО поддерживает...
[10:40] Серых: Коллеги! Мне смешно: заглянула на сайт МО, так там Управление медиОтек написано!...
[10:41] Коршунова: Людмиле. Есть и проще,Это разработки Информ-системы, называется МАРК, специально для школы сделано, а в ИРБИС есть тоже школьный вариант какой-то. Еще есть разработки МГУ, так и называется "Электронный каталог "Библиотека"
[10:41] Aron: Серых: дайте ссылочку скорей :) скриншотик себе в копилку курьезов сделаю...
[10:41] Серых: Кстати, Жукова призывала через журнал "Школьная библиотека" распространять опыт медиатек.
[10:42] Серых: Aron: http://www.ed.gov.ru/ministry/struk/str-new.html , http://www.ed.gov.ru/ministry/struk/depart/books/
[10:43] Евдокимов Владимир: Поставить в угол веб-мастера за ошибки на сайте МО! (:-))
[10:43] Виктор Самосушев: Секция московско-пермская нынче. Пока виртуальное Мо не создано. Есть необходимость? Идею ВМОБ(М) уже предлагали в форуме.
[10:43] amp: Вошел/вошла на чат.
[10:44] Aron: Серых: все хорошо на вашем сайте, но можно пара предложений? 1) Указывайте размер файлов, которые предлагаете скачивать 2) Используйте хотя бы rtf (rtf, с картинками и диаграмами если, в zip'е по размеру как doc)
[10:44] Серых: Виктор Самосушев: Да, необходимость есть. Мне нравится как "англичане" рассылают свои разработки по рассылке и т.д.
[10:44] Тевс Дина Петровна: Вышел/вышла из чата (11.09 10:44)
[10:45] Коршунова: 1.У отдела библиотек и медиатек пока нет своего сайта. 2.А рекомендации по внедрению лучшего опыта в виде письма от Управления, наверное, можно сделать, и это будет неплохо. Только сделать надо САМИМ.  А им дать на рассмотрение  и на подпись.
[10:45] Виктор Самосушев: Извините, коллеги, на уроки "бегаю", "вылетаю" почему-то. Может и упустил некоторые вопросы и мысли. Если кому-то не ответил, то после изучения протокола сайта напишу.
[10:45] Серых: Aron: Спасиюо, это все мы имели в виду сразу, просто пока не успели. Доделаем, тогда еще раз всех известим и зарегистрируем сайт.
[10:46] Серых: Коршунова: совершенно согласна. А описание самарского опыта и выводы у Галины по окончанию проекта будут.
[10:47] Коршунова: Людмиле. В журнал "ШБ" можно писать. Это хороший путь. Сейчас журнал получает 10 тыс библиотек
[10:50] Серых: Коршунова: постараемся написать. Кстати, у нас есть еще ресурс по взаимосвязанной проблеме: "Информационная культура".
[10:50] Виктор Самосушев: Лариса, будем создавать ВМОБ(М)?
[10:52] Серых: На сайте вы сможете познакомиться с различными программами по обучению ИК, презентацией результатов Поволжского семинара, другими материалами и полезными ссылками на русскоязычные и англ. ресурсы, а также пройти тест на Интернет-грамотность
[10:52] Серых: В вашу копилку: сайт "Информационная культура молодежи": www.edc.samara.ru/~infcult/
[10:53] Коршунова: Виктор, гл. ред "Школьный библиотеки", она же начальник отдела в М-ве просила дать информацию или статью о работе секции в журнал. Сделаем?Тут же оговорим нужные для людей вопросы.
[10:54] Евдокимов Владимир: Уважаемые коллеги, спасибо за общение. Прощаюсь до следующих встреч, реальных и виртуальных.
[10:54] Евдокимов Владимир: Вышел/вышла из чата (11.09 10:54)
[10:54] Коршунова: Давайте попробуем создавать виртуальное сообщество. кстати, можно привлечь Б-ку Ушинского, у них на сайте есть уже стр. шк-го б-ря
[10:54] Елена: Голуб: "...сервисные службы под одним руководством и крышей..." А почему бы и нет? Тем более, если есть уже действующие инф. службы.
[10:55] Голуб: Коллеги, большое Вам спасибо. Если не ответов, то вопросов поставлена кучка. Да и направления для размышлений появились. Надеюсь списаться по затронутым вопросам и документам.  Вынуждена откланяться - вызывают на "чат" к шефу. Удачи!
[10:55] Коршунова: Спасибо, Владимир,счастливо!
[10:55] Голуб: Вышел/вышла из чата (11.09 10:55)
[10:56] Серых: Дорогие коллеги! Как обычно, все вопросы обсудить не успели, но, надесюь, 2 часа провели не зря ;-) Жде встречи в ВМОБ!
[10:56] Серых: Лариса, пришлите, пож-ста, нам с Галиной протокол!
[10:57] Aron: Спасибо.
[10:58] Коршунова: Виктор, Вас прошу переслать протокол Галине  и Людочке Серых. Хорошо?
[10:59] Серых: Вышел/вышла из чата (11.09 10:59)
[10:59] Коршунова: Всем огромное спасибо. Виктор, спасибою. Выхожу. Что обещала, постараюсь сделать
[11:01] Aron: Вышел/вышла из чата (11.09 11:01)
[11:01] 3-sсhool: Вошел/вошла на чат.
[11:02] Елена: До свидания всем!
[11:02] Елена: Вышел/вышла из чата (11.09 11:02)
[11:02] Коршунова: Вышел/вышла из чата (11.09 11:02)
[11:03] amp: Вышел/вышла из чата (11.09 11:03)
[11:04] Виктор Самосушев: Протокол будет выставлен на сайте секции. Кто индивидуально запросил - вышлю.
[11:06] Виктор Самосушев: Чат закрывает свою работу. До свидания.