Добрый день уважаемые участники педсовета!
В начале прошлого учебного года (2000-2001г.) у нас в городе по инициативе и активной поддержке Управления образования Хлыстовой Л. Б. и Мельниченко С. А. в 26 школах города Омска был решен вопрос о подключении 26 школ к Интернету и введена ставка координатора сетевой работы в подключенные школы. Координаторами стали учителя информатики. После этих введений участие школ в проектной работе резко увеличилось. Многие школы участвовали в Воронежских олимпиадах, в международных проектах, сами организовывали и проводили различные конкурсы. Координаторы отчитывались за проделанную работу каждый месяц, а с тех, кто плохо работал ставка снималась и
передавалась в те школы, кто начинал работать в этом направлении.
Я считаю, что это удачное решение вопроса. Такая структурная единица должна быть в школе и лучше, чтобы это был учитель информатики. И должна быть отчетность по проделанной работе и, если человек не справляется с работой, то ставка должна быть передана либо в этой же школе учителю, который
согласен заниматься данной работой, либо в другую школу.
Хочу поделиться опытом работы в качестве координатора сетевой работы в школе №62 г. Омска. Хочу сказать, что и не работая координатором, мы участвовали в проектах и викторинах, но это было все на голом энтузиазме, а учителям уже надоело так работать и желающих где-то участвовать среди учителей-предметников становилось все меньше. После введения ставки координатора, я естественно,
стала больше уделять внимания этой работе. Мы приняли участие в написании уроков с использованием ресурсов Интернет (математика и русский язык), в конкурсах: "Тепло отчего дома", "Один день из жизни подростков уходящего века", создания рекламного вэб-ресурса, дистанционной обучающей олимпиаде по географии, обучались в Роботландском университете, и сейчас создаем вэб-страницу для участия в международном конкурсе ThinkQuest.
В итоге мы имеем - уроки были опубликованы и учителя получили кроме публикации денежное вознаграждение, за рекламную страницу - модем, за географию - дипломы получили и учащиеся и учитель географии, в Роботландии - все учащиеся, кто обучался получили удостоверения, а чьи работы победили в конкурсах - дипломы.
Все учителя, которые участвовали в конкурсах были награждены грамотами Управления образования на фестивале, который был проведен по итогам работы за год. Естественно, если бы такой ставки не было, то и такого объема работы я бы не смогла сделать. Участие в конкурсах очень нужна на данном этапе, она очень привлекает ребят (особенно, когда они еще и что-то выигрывают или получают дипломы, грамоты), и имеет большое воспитательное воздействие. Ведь в кокурсах могут участвовать
не только отличники, а и дети с более низкими учебными возможностями, но когда они заинтересовываются созданием какого-либо вэб-ресурса, им приходиться поработать и над идеей, и над содержанием, и над дизайном, и над своей грамотностью.
Благодарю за внимание.
Если возникнут вопросы, то пишите по адресу
polyakova@other.omsu.omskreg.ru
С уважением Полякова Ирина Алексеевна.
|