24 мая на совместном заседании Российского общественного совета развития образования и экспертного совета по информационным технологиям Госдумы в рамках обсуждения проекта федеральной целевой программы "Электронная Россия на 2002-2010 годы" прозвучало, что в настоящее время в стране назревает дефицит специалистов по информационным технологиям. (подробнее)
На сайте www.informika.ru помещены документы (формат - zip-архив Word-документов):
Федеральная
целевая программа "Развитие единой образовательной информационной среды на
2002-2006 гг." (проект) (54 kb) и
Система
программных мероприятий федеральной целевой программы "Развитие единой
образовательной информационной среды на 2002-2006 гг."
(16.3 Kb).
Приведу небольшой отрывок из главы "Содержание проблемы и обоснование необходимости принятия программы":
"На сегодняшний день менее 20% школ имеют в штате специалиста в области информатики, а на одного специалиста (которым чаще всего является учитель информатики) приходится примерно 1000 учащихся.
Как показывает практика, использование информационных технологий и Интернет в общеобразовательных школах пока еще ограничено и очень слабо связано с учебным процессом. В настоящее время это, как правило, занятия по информатике. Дистанционное обучение школьников находится в зародышевом состоянии.
...Использование Интернет в учебном процессе требует создания новых электронных учебных материалов, перестройки содержания и организационных форм учебной деятельности и переподготовки учебных кадров..."
Кроме того, в Сети находятся материалы проекта стратегии модернизации содержания общего образования, одной из задач которой является
"5. Увеличить долю открытого образования в учебных программах всех уровней. К 2005 году обеспечить подключение к глобальной информационной сети Интернет всех учебных заведений системы профессионального образования и не менее 60% общеобразовательных учебных заведений, в том числе всех детских домов-интернатов. Создать условия для персонального доступа к компьютеру в системе общего образования в объеме не менее 6 часов в неделю в рамках учебного плана и внеурочной деятельности на каждого учащегося. Обеспечить в средней школе необходимую базовую подготовку учащихся по основным направлениям применения информационных и коммуникационных технологий."
И в проекте стратегии модернизации общего образования, и в проекте программы "Развитие единой образовательной информационной среды на 2002-2006 гг." в решении кадрового вопроса предусматривается лишь подготовка тьюторов: "Для выполнения программы повышения квалификации руководителей, учителей и преподавателей необходимо проведение работ по подготовке перподавателей-мультипликаторов (тьюторов)".
Из опыта деятельности учебных заведений г. Перми можно заявить, что этого недостаточно для полноценного вхождения школы в единое информационное пространство. Широкое применение информационных технологий в образовательный процесс школы, интеграция образовательных ресурсов Интернет в школьный образовательный процесс эффективны при условии создания в школах новой структурной единицы - информационной службы. Школьные медиацентры ряда школ уже берут на себя функции внедрения элементов дистанционного образования, дистанционных олимпиад и проектной телекоммуникационной работы в школьный образовательный процесс, сотрудничая cо "Школьным сектором" Ассоциации РЕЛАРН, с Центром дистанционного образования "Эйдос", с другими дистанционными центрами.
Школьные медиацентры помогают учителям-предметникам осваивать CD-обучающие диски и внедрять их в образовательный процесс, обеспечивают школьникам элементы индивидуального образования при работе с CD-ROM-дисками и ресурсами Интернет, администрации школы налаживать делопроизводство и документооборот межуду школой и районным управлением образования, создают информационные веб-страницы о жизни школы и обеспечивают ряд других услуг, необходимых в век информационных технологий.
Предлагаем во время работы секции обсудить необходимость создания в школах структурной единицы, занимающейся внедрением новых информационных и телекоммуникационных технологий в школьный образовательный процесс.
Главные цели работы секции:
1. Обсудить вопрос о необходимости создания школьных медиацентров.
2. Познакомиться с опытом работы подобных школьных служб в других регионах.
Школьные информационные службы (медиатеки, медиацентры) - новое направление работы школ. Есть и успехи и ошибки в их работе. Необходимо проводить анализ работы служб. В ближайшем будущем в связи с модернизацией школьного образования каждая школа будет вынуждена создавать такие службы. И "чтобы не открывать колесо" и "не пропасть по одиночке", надо обобщить опыт работы действующих медиацентров, высказать вышестоящим органам свой взгляд на проблему создания школьных медиацентров, на специфику и направления их работы.
Контакты:
Вы можете предложить свои вопросы для обсуждения, поделиться своим опытом, задать вопросы ведущему или консультанту секции.
Пишите по адресу school136@pstu.ac.ru
|