С 12 по 16 августа на базе Пермского регионального института педагогических информационных технологий (ПРИПИТ) под руководством Стадник Н.М. состоялся установочный семинар-совещание руководителей информационных служб, библиотекарей школ и методистов по делам библиотек и культуре районных управлений образования города Перми и Пермской области. В работе семинара принимали участие 36 человек из Сивинского, Бардымского, Усольского, Осинского, Чердынского, Нытвенского, Уинского, Березовского, Пермского районов Пермской области; из городов Добрянка, Березники, Соликамск, Горнозаводск, Краснокамск, Чайковский; курортного поселка Усть-Качка и из всех районов г. Перми. В ходе семинара участники изучили содержание брошюры Е.Н.Ястребцевой "Медиатека: Как создать в школе медиатеку" (М., 1994), познакомились с городским "Положением о школьной информационной службе", узнали о существовании в сети Интернет электронного варианта книги "Школьный библиотечный медиацентр: От идеи до воплощения: Методические рекомендации для библиотекарей, учителей и администрации школ" / Авт. Ястребцева Е.Н. - М., БМУ, 2002. -128с. (Прилож. к журналу "Школьная библиотека": "Проф. Б-ка шк.библиотекаря"). Участники семинара познакомились с фрагментами видеоматериалов установочного семинара по созданию медиатек в Самарской области и работе летнего лагеря для школьников при ПРИПИТ. После знакомства с перечисленными материалами участникам семинара была предложена работа создания "Регионального положения о школьной информационной службе" на основе изученных материалов. Продолжение работы по созданию "Регионального положения о школьной информационной службе" будет продолжено на @ПП-2002 на секции "Школьная информационная служба". Черновой вариант "Положения" участники семинара-совещания могут получить по электронной почте, сделав соответствующий запрос по адресу school136@pstu.ac.ru По мнению участников семинара-совещания "Положение" должно содержать следующие разделы: I.Общие положения. 1.1. Определение, цели 1.2. Правовая база. II. Задачи. III. Организационная структура. 3.1. Состав школьной информационной службы. 3.2. Направления деятельности. а) организационное обеспечение проектов и программ; б) методическое обеспечение; в) техническое оснащение и обслуживание; г) повышение квалификации сотрудников образовательных учреждений; д) Программно-методическое обеспечение; е) информационное обеспечение; ж) функционирование поста электронной почты и доступа к Internet; з) проведение мероприятий по информационной безопасности. 3.3. Внешнее взаимодействие. 3.4. Штатное расписание. IV. Должностные инструкции сотрудников. V. Права и обязанности школьной информационной службы. VI. Финансирование школьной информационной службы. VII. Реорганизация и прекращение деятельности.По мнению участников семинара-совещания школьная информационная служба может создаваться в школе любой комплектности и зависит от материальной базы школы ("уровня развития" школы). 1 уровень развития. Имеется один компьютер с выходом в Интернет, установленный в библиотеке. Структура штатного расписания: 1. Заведующий библиотекой (медиатекой). 2. Координатор сетевой работы. 3. Оператор делопроизводства. 2 уровень развития: Имеется: 1. Компьютерный класс ПК (принтер, CD-ROM). 2. Выход в Internet. 3. Ниличие CD-дисков, видеокассет с образовательным содержанием. 4. Библиотека, медиатека (должен быть установлен компьютер). 5. Видеозона (телевизор + видеомагнитофон). Структура штатного расписания: 1. Руководитель медиацентра. 2. Инженер по обслуживанию техники. 3. Координатор сетевой работы. 4. Заведующий библиотекой. 5. Библиотекарь-медиаспециалист. 6. Оператор делопроизводства. 7. Лаборант. 3 уровень развития: Имеется: 1. Компьютерный класс ПК (принтер, CD-ROM). 2. Выход в Internet. 3. Ниличие CD-дисков, видеокассет с образовательным содержанием. 4. Библиотека, медиатека (должен быть установлен компьютер). 5. Видеозона (телевизор + видеомагнитофон). 6. Локальная школьная сеть. 7. Отдельный телефонный номер, видеокамера, сканер, цветной принтер, ксерокс. Структура штатного расписания: 1. Руководитель медиацентра. 2. Инженер по обслуживанию техники. 3. Организатор внеурочной деятельности. 4. Координатор сетевой работы. 5. Техник - специалист по видеотехнике. 6. Заведующий библиотекой. 7. Библиотекарь-медиаспециалист. 8. Оператор делопроизводства. 9. Лаборант.В последний день участники семинара познакомились с программными продуктами, созданными группой высших учебных заведений (Пермский государственный технический унитверситет - ПГТУ, ПРИПИТ и Уральский компьютерный форум - УКФ). Указанной группой был выпущен комплект из двух CD-ROM. Программный продукт рекомендован для распространения только в г. Перми и в Пермской области. Один из CD-ROM содержит электронный вариант учебника И.Г.Семакина и др. "Информатика 7-9", разработанный в ПГТУ. На втором содержатся разработки ПРИПИТ и УКФ. (Презентацию второго диска смотри ниже. Программные продукты можно заказать - смотри презентацию). Домой участники семинара уехали не с пустыми руками, они увезли для своих медиатек методическую литературу и программные продукты. В.Л.Самосушев СОДЕРЖАНИЕ ДИСКА.ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ QTEST.Программный комплекс контроля знаний QTest, включает программу подготовки вопросов Record-Call и генератор вопросов Question. Порядок работы с программами описан в инструкциях, активизируемых по желанию пользователя после запуска любой из них в разделе меню "Помощь". Программа Record-Call предназначена для подготовки вопросов к контрольным работам, генерируемым программой Question. Преподавателю предоставляется возможность сформировать записи (номер вопроса, вопрос, варианты ответов, правильный ответ) непосредственно в рабочем окне программы или ввести эти записи из файла, подготовленного в электронной таблице Microsoft Excel, или скопировать их (через буфер временного хранения информации), например из текстового редактора Microsoft Word. Для работы генератора вопросов - программы Question, должно быть подготовлено 19 или 30 записей. Записи могут быть представлены в текстовой или графической форме. Программа Question выбирает вопросы из заранее подготовленных преподавателем записей случайным образом. Обучаемому могут быть заданы либо 5 вопросов из 19 (30) либо все 19 (30) вопросов, в зависимости от режима работы программы, определяемого преподавателем. Время контроля определяется преподавателем (10 или 20 минут). По окончании тестирования обучаемому выставляется оценка, результаты тестирования протоколируются в базе данных и на бумаге. Программный комплекс может успешно использоваться преподавателями для входного, текущего и итогового контроля знаний обучаемых с помощью ЭВТ по различным изучаемым дисциплинам. Встроенные в Question и Record-Call функции контроля над несанкционированными действиями как учеников при тестировании, так и преподавателя при подготовке вопросов, позволяют избежать многих проблем, связанных с функционированием компьютерного класса во время тестирования или с ошибками, допущенными преподавателем при оформлении записей. ДЛЯ КОРРЕКТНОЙ (УДОБНОЙ) РАБОТЫ СИСТЕМЫ QTEST ТРЕБУЮТСЯ: IBM • СОВМЕСТИМЫЙ КОМПЬЮТЕР ПРОГРАММЫ MICROSOFT OFFICE 97/2000 - EXCEL, ACCESS ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА WINDOWS 98/ME/NT/2000 НАСТРОЙКА РАЗРЕШЕНИЯ ЭКРАНА НА 800x600 ТОЧЕК ТЕППИНГ-ТЕСТ Теппинг-тест применяется с целью диагностики наступления раннего и сильного утомления и переутомления, перехода его в хроническое утомление под влиянием различных неблагоприятных внешних факторов. Тест предназначен для школьных психологов и индивидуального использования. Тест основан на оценке функционального состояния центральной нервной системы по коэффициенту моторной частоты руки. Применение теста в школе позволяет вести мониторинг школьной учебной нагрузки. При систематическом тестировании учащихся в течение учебного года тест позволяет выявить наступление неблагоприятного дм здоровья школьников состояния переутомления и служит основанием для организационных мероприятий оздоровительного характера. (Переутомление развивается вследствие интенсивной суммарной умственной нагрузки, недостаточного отдыха и низкой двигательной активности, нерационально организованного учебного процесса, плохих гигиенических условий, нарушения режима дня и т.д.) Тест позволяет выявить учащихся, у которых утомление развивается быстрее и раньше чем у других. Эти дети могут составлять группу риска по развитию переутомления. Поэтому они требуют внимательного к себе отношения и индивидуального подхода при нормировании учебной нагрузки. ДЛЯ КОРРЕКТНОЙ (УДОБНОЙ) РАБОТЫ СИСТЕМЫ ТТЕЗТТРЕБУЮТСЯ: IBM - СОВМЕСТИМЫЙ КОМПЬЮТЕР (PENTIUM-100/16 М RAM) ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА WINDOWS 98/ME/NT/2000 В-ТЕСТ Генератор тестов предназначен для педагогического тестирования в бланковой форме и реализуется в двух вариантах. Первый вариант позволяет создавать тесты с формулами и рисунками. Второй вариант - тесты, содержащие только тексты. На диске представлены варианты баз для генерации тестов по биологии, географии, русскому языку и математике. ДЛЯ КОРРЕКТНОЙ (УДОБНОЙ) РАБОТЫ СИСТЕМЫ BTEST ТРЕБУЮТСЯ: IBM - СОВМЕСТИМЫЙ КОМПЬЮТЕР (PENTIUM-100/16 М RAM) ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА WINDOWS 98/ME/NT/2000 ДЕМОНСТРАЦИИ 1. Алгоритмические структуры и их реализация на языке Паскаль в задачах: линейные, разветвляющиеся, циклические структуры - анализ и синтез алгоритмов. 2. Областная заочная школа "Информатика": задачи школы; условия приёма; содержание обучения: тематика выездных очных сессий. ДЛЯ КОРРЕКТНОЙ (УДОБНОЙ) РАБОТЫ ДЕМОНСТРАЦИЙ ТРЕБУЮТСЯ: IBM - СОВМЕСТИМЫЙ КОМПЬЮТЕР (PENTIUM-100/16 М RAM) ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА WINDOWS 98/ME/NT/2000 ПРОГРАММА ПАКЕТА MICROSOFT OFFICE 97/2000 - POWER POINT ЗАКАЗ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В каталоге "Mediateka" расположена информация о программных продуктах для публичных и школьных библиотек "Сто лучших образовательных мультимедиа-программ российских разработчиков". Для просмотра текстовой информации об имеющихся программных продуктах запустите файл "_0главление" из каталога "Mediateka'1. В каталоге "GRAFkatalogPO" находится оболочка для просмотра информации о программных продуктах в графическом виде. Запустите файл "_Zaka2" из каталога "GRAFkatalogPO". ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ - СОЗДАТЕЛЯХ ДИСКА ПРИПИТ (Пермский региональный институт педагогических информационных технологий). Адрес: 614060 г. Пермь, бульвар Гагарина, 37а. Аляев Ю.А. (тел. +7-3422-660-690) Белозерова Т.С. (тел. +7-3422-660-000) Калмыкова Е.А. (тел. +7-3422-660-013) ПапкоТ.П. (тел. +7-3422-660-000) Поварницын Д.В. (тел. +7-3422-660-255) СеврукА.И. (тел. +7-3422-660-000) Стадник Н.М. (тел. +7-3422-660-996) УКФ (УРАЛЬСКИЙ КОМПЬЮТЕРНЫЙ ФОРУМ). Адрес: 614600, г. Пермь, ГСП-404, ул. Ленина, 66. Рябов В.Ю .(тел. +7-3422-395-684) Васильков А.Ю. (тел. +7-3422-395-684) СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ КОРРЕКТНОЙ (УДОБНОЙ) РАБОТЫ ПРОГРАММ ТРЕБУЮТСЯ: IBM - СОВМЕСТИМЫЙ КОМПЬЮТЕР МЫШЬ С КНОПКОЙ (КОЛЕСИКОМ СКРОЛЛИНГА) ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА WINDOWS 98/ME/NT/2000 ПРОГРАММА INTERNET EXPLORER 5.0 И ВЫШЕ ДЛЯ ПРОСМОТРА ОБЛОЖКИ ДИСКА НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ. |