Всероссийский @августовский педсовет / Секция "Школьный медиацентр в образовательном пространстве школы"
   История, проблемы и перспективы создания медиатек в системе образования.
Стадник Н.М. , Пермский региональный институт педагогических информационных технологий.

Убеждать в необходимости создания школьных медиацентров в настоящее время наверно особого смысла нет. Проблема эта не новая для Российского образования и имеет весьма продолжительную историю. Если сравнить прошедшее время с темпами развития и внедрения в систему образования новых информационно-коммуникационных технологий, то разговор о необходимости их создания необходимо было вести примерно 10 лет назад. К счастью так и произошло. Один из первых семинаров на котором происходило обсуждение этого вопроса состоялся в Москве 12-13 мая 1993 года. Уже в то время, на базе научных разработок Института средств обучения Российской Академии образования, были выработаны рекомендации, многие из которых в массовой практике остались не реализованными и по ныне. В материалах совещания ( 1993) отмечалось, что функции школьной библиотеки расширились под влиянием внедрения средств новых информационных технологий. Говорилось, что школьная библиотека может стать центром, где обеспечивается доступ к различного рода информации. Надо, чтобы учителя и учащиеся имели возможность при необходимости не только получать информацию, но и работать с ней творчески, выполняя как как индивидуальные, так и совместные работы, в которых участвует группа учащихся и учителей, возможно даже из разных школ.

Читая эти строки невольно отмечаешь что время остановилось. На пороге нового века мы по прежнему говорим об этом.
Почему? Почему до настоящего времени медиатека не стала структурным подразделением каждого учреждения образования?

В чем причины? Их можно перечислять десятками. Выделим несколько.

Во-первых, создание медиатеки требует реструктизации сложившихся внутри учреждения компонентов и их функционала.

Во - вторых, осознание данной проблемы не стало заботой проектировщиков новых зданий.

В третьих, до сих пор не налажена подготовка специалистов школьных медиацентров в системе профессионального образования. В перечне профессий нет должностей специалистов медиацентров.

В четвертых, штатное расписание учреждений образования не предусматривает введение этих должностей, соответственно нет и финансирования.

Это перечисление можно продолжать.

Почему же при понимании многими необходимости создания медиатек, это благое начинание отдается на откуп руководителям образовательных учреждений. Почему Минобразование России ограничилось только рекомендательным письмом. Стоит задуматься над этим.

Сегодня мы говорим об открытом обществе, говорим о создании единого информационного образовательного пространства, но почему мы не говорим о том, что без создания организационных структур обеспечивающих поддержку его функционирования все становится просто разговором. Почему кадровая проблема не решается в полном объеме. Почему финансирование работы над содержанием образовательной информации отходит на второй план, а не ведется параллельно с прокладкой линий связи и приобретением компьютерной техники.

И наконец, главный вопрос. Почему образовательные учреждения считаются в России тысячами, а медиатеки только сотнями.

Решение данных вопросов позволит не на словах, а на деле решать во многих аспектах проблемы дистанционного обучения, латентное вхождение каждого образовательного учреждения в мировое информационное сообщество.

Пермская секция Всеросийского педагогического совета 2001 года.

School banner network
School banner network
детская общественная приемная | лидеры в образовании | каталог ссылок | августовский педсовет
    Страница изменена: Coryright © 2001 Alledu.ru