Всероссийский @августовский педсовет / Секция "Школьный медиацентр в образовательном пространстве школы"
   Информатизация – приоритетное направление в образовании (школа #68 города Перми).
Воронина Татьяна Александровна [sc68@pstu.ac.ru]

Курс информатики трактуется как дисциплина, направленная, с одной стороны, на формирование у учащихся представлений об информатике как о фундаментальной науке, с другой стороны – на овладение учащимися конкретными навыками использования информационных технологий в различных сферах человеческой жизни. Другими словами, информатизация – это важнейшее направление модернизации системы образования.

Естественно, что учителю информатики трудно справиться со всеми возникшими в этой связи задачами и проблемами, ведь ему нужно заниматься своим предметом, разрабатывать методику преподавания информатики, создавать дидактические материалы, отрабатывать приемы и методы ведения уроков. Думается, что именно в том и состоит ценность создания школьной информационной службы, что она перекладывает на себя работу с преподавателями-предметниками, оказывая им помощь по внедрению новых информационных технологий в образовательный и управленческий процессы, по просмотру и систематизации педагогического опыта и инноваций в области образования.

Уже год у нас работает школьная информационная служба (медиацентр), которая оказывает детям и учителям помощь в поиске нужной информации, в просмотре и изучении образовательных дисков, в работе над рефератами, докладами, проектами и их оформлении.

В нашей школе разработана комплексная целевая программа информатизации, которая включает в себе следующие основные аспекты:

  • Единое видение роли информационных технологий в рамках общего образования;
  • Проектирование и мониторинг развития информационного пространства образования на всех уровнях;
  • Техническая база школы, создание материальной базы;
  • Телекоммуникация (выход в Internet, использование электронной почты и т.д.);
  • Создание и работа школьной информационной службы (медиацентра);
  • Накопление и разработка программно-методического обеспечения;
  • Кадровое обеспечение программы;
  • Финансовое обеспечение программы;
  • Примерный план-график внедрения программы.

Именно медиацентр организовал в школе выпуск электронной газеты «ШУМ». Мы принимаем активное участие во Всероссийских телекоммуникационных командных олимпиадах и конкурсах по русскому языку и литературе (III место), по математике (I место), по музыке (I место). Создана и функционирует WEB-страница школы, в городском конкурсе мультимедийных презентаций школ в 2001 году мы получили диплом 3 степени и подарок – сканер. Приняли участие в русско-немецком конкурсе Сименса «Молодежь и знания» в номинации «Презентация школы».

Информационные технологии активно применяются другими образовательными предметами, успешно интегрируются с ними. Ученики нашей школы делают сетевые проекты, и презентации по темам таких образовательных дисциплин, как литература, МХК, музыка. На научно-практической конференции в рамках компьютерной недели в школе было представлено 26 творческих работ (проектов и презентаций) на различные образовательные темы. Среди них сетевые проекты «Пушкин и информатика» (на русском и немецком языке), «Мы изучаем компьютер» (на русском и немецком языке), «От карандаша до компьютера» (на немецком языке), «Сотрудничество России и Германии» (на немецком языке), «Миры Марии Семеновой»; а также презентации: «Даль В.И. – русский сказочник», «Анна Ахматова», «Современники о Пушкине», «Лермонтов М.Ю. и его поэтический мир», «Прототипы образов в романе Толстого «Война и мир»», «Современники Даля», «Венская музыкальная школа», «Симфонический оркестр» и другие.

Дети нашей школы любят рисовать, поэтому у нас часто проводятся конкурсы и выставки компьютерных рисунков. Так, были проведены конкурсы рисунков на темы «Пушкин в моей жизни», «Люблю мой город Пермь», «Вернисаж по Закамску», «Школа будущего», а также конкурсы сочинений на тему «Любимый город Пермь» и «Дорогой мой человек» и другие. В городском конкурсе сочинений ученица 9 класса Зернина Настя заняла II место с сочинением «Я люблю тебя, Пермь». Организованы выставки лучших работ. С помощью работников медиацентра созданы WEB-галереи «Вернисаж по Закамску», «Любимые кошки», «Мои фантазии».

Информатика и информационные технологии активно внедряются в различные возрастные группы, процесс изучения их идет и в начальной, и средней школе (в виде дополнительных образовательных услуг), где происходит знакомство с информационными технологиями и формирование элементарных навыков работы с компьютером, а также тренинг по разным образовательным дисциплинам. Учителя начальной школы, работая сначала в паре с учителем информатики, а затем самостоятельно, начинают постоянно использовать новые информационные технологии во многих видах учебной деятельности с различным предметным содержанием. В результате мы получаем мощный толчок для развития коммуникативной компетенции ребенка с одновременным повышением эффективности и снижением нагрузки учащегося. За счет платных дополнительных услуг в этом году для школы был приобретен компьютер, сетевые платы и расходные материалы.

Таким образом, основными тенденциями, определяющими роль информатики и информационных технологий, становятся:

  • Повышение роли учителя информатики как координатора информационных технологий, с одной стороны, и активная работа школьной информационной службы, с другой;
  • Рост информационной компетенции участников образовательного процесса;
  • Переход от процесса получения знаний к процессу получения и использования знаний;
  • Рост эффективности образовательного процесса и его соответствия требованиям личности и общества в современном мире.

Пермская секция Всеросийского педагогического совета 2001 года.

School banner network
School banner network
детская общественная приемная | лидеры в образовании | каталог ссылок | августовский педсовет
    Страница изменена: Coryright © 2001 Alledu.ru