Тезисы выступления на заседании городского методического объединения учителей информатики
План.
1. Информация о работе педагогической мастерской "Разработка дистанционного урока".
2. Информация о Всероссийском конкурсе "Дистанционный учитель года 2000".
3. Информация о регинальном представительстве электронного образовательного журнала "Эйдос".
4. Предложение о рассмотрение вопроса о ставке координатора сетевой работы в школе.
5. Автонаполняемый список-коллекция "Российское школьное образование в Интернете".
Содержание.
1. С развитием телекоммуникационной деятельности школ города могут возникнуть вопросы по разработке дистанционных уроков и проведении их в режиме off-line или в режиме реального времени. В связи с этим, "Научно-практическая лаборатория информатизации" ГЦРО открывает работу педагогической мастерской "Разработка дистанционного урока". У ведущего педмастерской есть опыт разработки дистанционных уроков во время прохождения Всероссийского конкурса "Дистаниционный учитель года 1999" в качестве дистанционного педагога и в качестве локального координатора, а также во время обычной педагогической деятельности при преподавании курса "Телекоммуникации и сети ЭВМ" в специализированном классе.
Вниманию участников заседания предлагается план работы педмастерской.
2. Работа педмастерской приурочена ко времени проведения Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года 2000".
Предлагаю участникам педмастерской "Разработка дистанционного урока" стать участниками этого уникального конкурса.
Этапы конкурса
До 14 октября принимаются заявки.
Заявки на участие высылаются в установленной оргкомитетом форме, которую можно получить, сделав запрос по адресу: eidos@accessnet.ru или eidos_center@mail.ru. В теме письма пишется: Dist_Teacher_Help.
15-31 октября - подготовительный этап. Он включает описание фрагмента опыта претендентов, ответы на конкурсные вопросы.
1-30 ноября - основной этап. Зарегистрированные участники конкурса в дистанционном режиме выполняют серию творческих педагогических заданий. По результатам участия в подготовительном и основном этапах жюри определяет финалистов конкурса.
1-15 декабря - финальный этап. Отобранные финалисты осуществляют разработку и практическую реализацию дистанционных уроков, защищают свои творческие разработки в Chat-конференции, отвечают на вопросы жюри, предлагают свои решения образовательных ситуаций.
15-25 декабря - определение победителей и лауреатов конкурса, награждение, подведение итогов конкурса.
3. В Пермском регионе открывается представительство электронного образовательного журнала "Эйдос".
Среди задач, решаемых региональным представительством, поставлены задачи
- освещение деятельности образовательных учреждений Пермского региона, занимающихся инновационной деятельностью, телекоммуникационными технологиями, дистанционным обучением - размещение анонсов на веб-странице "Журнал "Эйдос" в Пермском регионе" (http://samosvl.chat.ru/eidos_perm.htm);
- помощь пермским авторам в размещении на страницах журнала "Эйдос" образовательных инновационных технологий, используемых педагогами Пермского региона;
- доведение до читателей журнала точек зрения школьников и другой категории обучаемых об инновационных технологиях, по которым им пришлось учиться.
Информация о журнале "Эйдос" размещена на www.eidos.ru/journal/title.htm
Для авторов следующая инфомация:
"Редакция журнала оставляет за собой право редактирования присылаемых материалов и их частичной публикации. Публикация авторских материалов в журнале в настоящее время осуществляется без выплаты гонораров. Для постоянных авторов журнал предоставляет возможность бесплатного участия в мероприятиях Центра "Эйдос", а также льготные условия рекламы..."
Думаю, что мы будем сотрудничать с "Научно-практической лабораторией информатизации" ГЦРО,
с учениками, учителями и учеными нашего города. Надеюсь, реклама вашей деятельности на страницах журнала, будет работать на ваш общественный и профессиональный имидж.
Условия подписки на журнал "Эйдос" размещены на http://www.eidos.ru/journal/subscription.htm
4. В Перми работает более 30 медиацентров, а школ более сотни. Часть школ не соответствует
"Типовому положению о школьной информационной службе (школьном медиацентре)" по пункту "3. Финансирование, материально-техническое обеспечение".
Но у школы есть подготовленные кадры и компьютер с выходом в сеть Интернет. Для интеграции таких школ и глобального информационного образовательного пространства необходима структурная единица для межшкольных связей по Интернет. Предлагаю (для таких школ) рассмотреть вопрос о введении ставки сетевого координатора.