Новости журнала "Эйдос в Пермском регионе" на страницах интернет-газеты "Пермская" http://www.news.perm.ru Раздел "Образование"
Поправки на страницу внесены:
Журнал "Eidos" в Пермском регионе
10.11.00 10:48:32
Российская академия образования, Центр филологического образования Института общего среднего образования и Центр дистанционного образования "Эйдос" провели 19 октября 2000 года дистанционную эвристическую олимпиаду по русскому языку. В настоящее время идет персонализированная проверка каждой выполненной работы. Уже известны результаты в двух младших возрастных группах. Среди победителей олимпиады 3-4 классов 3 место заняла Соломенникова Дарья, 3 "б" класс, гимназия №5, г. Пермь.
Во втором Всероссийском конкурсе "Дистанционный учитель года" (15 октября - 25 декабря 2000 года) принимают участие два представителя Прикамья:
Лагунова Татьяна Владимировна, учитель биологии МОУ "Средняя школ 137" г.Пермь
Шелепаева Альбина Хатмулловна, учитель информатики высшей категории школы №4 г. Добрянка Пермской области, соискатель ИОСО РАО. Конкурсы, олимпиады... Одни проходят, начинаются другие!
20.12.00 13:40:58
436 школьников из 21 города России и Украины приняли участие во 2-й дистанционной эвристической олимпиаде по математике. Среди них есть и учащиеся города Перми. Вот что говорит один из участников олимпиады (Лекомцев Павел, 6"Б" класс, школа-гимназия № 92, г.Пермь):
Я понял то, что математику можно представлять по разному. Я научился фантазировать. Самое интересное задание - это исследование, потому что было интересно исследовать. Я выполнял задания разными способами. Я радовался что я участвую. Были трудности в задаче, я не мог понять текст. Я хочу чтобы организаторы олимпиады устраивали олимпиады чаще.
ВНИМАНИЕ! Следующая дистанционная эвристическая олимпиада v по английскому языку - в следующем тысячелетии: 23 января 2001 года. http://www.eidos.ru/olymp/olympiads.htm.
С 20 по 28 декабря 2000 года будет проходить дистанционный праздничный проект. Участники проекта разыграют между собой бесплатные заявки на V Международную дистанционную эвристическую олимпиаду, которая будет проводиться 13-15 марта 2001 года!
Условия участия в проекте см. по адресу: http://www.eidos.ru/project/virt_card/2000/reg ulat.htm
Источник информации: EIDOS-LIST * Выпуск № 70 * 18 декабря 2000 года
Завершился финальный тур Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года 2000". Идет подведение итогов конкурса. В следующем нашем выпуске информация о финалисте, информация финалиста конкурса Шелепаевой А. Х., учителя информатики школы № 4 г. Добрянки.Завершился конкурс "ДИСТАНЦИОННЫЙ УЧИТЕЛЬ ГОДА 2000"
11.01.01 11:11:31
На основе комплексного оценивания всех этапов конкурса жюри определило 3-х призеров и 12 лауреатов! Это лучшие "сетевые педагоги" 2000 года! Поздравляем их с победой в труднейшем и интереснейшем марафоне! Они достойно входят в новый век и в новое тысячелетие - как учителя новой реальности! Попутного им света в Интернет-образовании!
Среди лауреатов - Шелепаева Альбина Хатмулловна, учитель информатики г. Добрянки Пермской области!
Задание № 9 "Рефлексия конкурса".
1. Что Вы ожидали от участия в конкурсе и что получилось? Проанализируйте свои предварительные цели и реально достигнутые результаты.
Какие содержательные цели мог поставить учитель информатики, который только полгода как начал работать на современных компьютерах? Был просто интерес, посмотреть что это такое "дистанционное обучение". Пару лет назад, в роли учителя, для меня это было бы простое понятие, мало отличающееся от просто образования. Теперь же когда делаю первые робкие шаги в научной деятельности, начинаю осознавать, что под любым понятием скрывается достаточно сложное явление или процесс, простота которых лишь мнимая. Подавая заявку я понимала, что я ничего не теряю, но надеялась слегка чему - нибудь поучиться. Слово слегка я бы подчеркнула. Представляете, слегка не получилось. Из теоретика я практически превратилась в практика, теоретический курс информатики я знаю досконально, могу рассказать все доступно и популярно. "Знаю" слово сейчас бы я вычеркнула, потому что мало знать в теории (как оказалось), необходимо подкреплять их на практике. Я знала, что графические и текстовые файлы желательно пересылать в отдельных файлах, но т.к. указаний ваших на сей счет не было, фотографию вложила в текст. Кто мог знать, что 28 Кб + 14 Кб дают 1 Мб в архивированном виде?
2. Что оказалось для Вас самым неожиданным в конкурсе? Какие события (действия, мнения и т.п.) вызвали наиболее яркие ощущения?
Разноплановые задания, с одной стороны, и неожиданные, с другой. В одной из рефлексий я написала, что желательно оглашать весь список заданий конкурса. Теперь же мне кажется, что в этом и есть все очарование конкурса. И то, что мы не видели работы других участников, тоже большой плюс, потому что где - то в подсознании все равно в нас сидит желание подражать и боязнь собственных возможностей. А в этой ситуации мы были вынуждены напрягать свое воображение и делать в меру собственных сил, возможностей и представлений.
3. Воспроизведите динамику своих чувств и ощущений за все время участия в конкурсе.
Сперва было любопытство, затем нарастал интерес ко всей организуемой деятельности. Были минуты разочарования, непонимания, потом останавливала себя и ловила на том, что слишком много уделяю внимания своим ощущениям, усиливая в себе напряжение. Теперь наступило успокоение и стало грустно от того, что стало мало приходить писем спорных, интересных, злободневных.
4. В чем Вы видите собственное приращение как педагога? Какие профессиональные качества удалось выявить или развить во время конкурсной работы? Благодаря чему?
Мы живем в стране крайностей и порой сами проявляем такие же качества. В начале своей педагогической практики, я была человеком без эмоций и деятельность свою отнесла бы сугубо мужской практике. Затем нашлись дети, растопившие мое сердце и я стала чересчур эмоциональна. Если в очной практике эмоции способствуют сближению людей, то в дистанционном образовании они могут помешать, в том плане, что понять мы можем друг друга не так как нужно. Поэтому я к проявившимся профессиональным качествам отнесла бы сдержанность, гибкость, оперативность, трудолюбие. Наверно все проявилось за счет того, что процесс оказался увлекательным и действенным. Мой руководительница даже сказала по этому поводу, что если я что - либо делаю, то делаю основательно, правда заставить делать меня достаточно трудно.
5. Что Вам более всего удалось в конкурсе, какие задания или их элементы были выполнены наиболее успешно? Какие способы дистанционной деятельности Вы применяли? Назовите наиболее эффективные из них.
Самыми удачными заданиями, которые я выполнила достаточно успешно, были учебный веб - ресурс и дистанционный урок. Использовала ресурсы сети, научилась работать с собственной страницей на сервере, работать в чате, форуме, использовать многооконный вариант работы с компьютером, оформлять локальные версии веб - ресурсов.
6. Перечислите в порядке убывания основные проблемы и трудности, которые Вы испытывали во время конкурса. Какими способами Вы их преодолевали или предполагаете преодолевать?
Проблемы были технического и теоретического плана. Когда пришло разминочное задание "Баннер" я даже не знала, что это такое. К сожалению, размеры мы сделали несколько больше чем положено, наверно поэтому в конкурсе даже не рассматривали, хотя компьютер был очень даже ничего. Затем "Визитная карточка" - необходимость вставить фотографию в файл. Сканера у нас нет, единственная знакомая со сканером далеко, еле нашла человека, отсканировавшего мою фотографию. Личная страничка - языка не знаю совсем, справочников нет, сделала с помощью шаблона, получилось непонятно что. Муки адские вытерпела с архиваторами, zip - файл никак не хотел работать у меня на компьютере. Использовала принцип "Слабо" и старалась выходить из ситуации.
7. Вы познакомились с работой других учителей. Какие и чьи суждения и аргументы Вам показались наиболее содержательны и оригинальны? С кем и с чем Вы не согласны и почему? Какие и чьи дистанционные занятия, позиции, приемы Вам понравились более всего и почему?
В теории мне импонировали высказывания Скосырева Н. Н., но в общении в чате, мне показалось, что ошиблась в своем мнении. В практике очень понравились работы Николаевой Веры Александровны. Она очень основательно подходит к работе, продумывает все до мелочей. Полностью не согласна с позицией Федотова Валерия Павловича, если он подходит с такой - же прямолинейностью к своим ученикам и студентам, то мне жаль этих детей. Самым ярким, на мой взгляд, было высказывание Кривченко Игоря Викторовича по поводу урока Сиротининой И. В., ни разу не читала такого основательного разбора, мне нужно этому учиться и учиться.
8. Какие выявились особенности (виды, типы) проведенных дистанционных занятий и дистанционного образования в целом? Какие образовательные задачи, на ваш взгляд, можно решать наиболее эффективно с помощью дистанционных занятий и телекоммуникационных технологий?
Дистанционное занятие может проходить в виде Интернет - урока, асинхронного занятия, в реальном режиме. Во всех случаях, в наших условиях, необходимо взаимодействие трех субъектов: дистанционного учителя, дистанционного ученика и координатора. Координатору необходимо максимально приблизиться к необходимым требованиям дистанционного учителя с учетом местных условий. Образовательные задачи: оперативный доступ к необходимой информации; интерактивность; быстрый обмен информацией; наглядность.
9. Каковы факторы и условия для получения оптимальных результатов дистанционного урока? В чем границы применимости дистанционных занятий?
В тесном взаимодействии дистанционного учителя с координатором, исходить из познавательных интересов учащихся. Дистанционные занятия хороши для формирования теоретических и творческих навыков, но для выработки прикладных навыков необходимо очное образование.
10. Что Вы можете сказать о целях, содержании и организации данного конкурса. Сформулируйте свои предложения по развитию данной работы: себе, своим коллегам, оргкомитету конкурса.
Где - то с середины конкурса меня не покидало ощущение, что это конкурс на выживаемость, люди со слабым дыханием покидали дистанцию. Наверно такой уровень конкурса и оправдывает используемые средства, или предполагает, что должны участвовать не такие начинающие, как я. Конкурс продуман хорошо, есть некие скрытые от нашего глаза цели, которые начинаешь осознавать с течением времени. Вот не утвердилась еще во мнении, стоит писать критерии работ или нет при постановке задачи. Благодаря конкурсу мы уже вовсю с ребятами работаем над проектами: "Мой город", "Моя архитектура", "Мое увлечение", "Физика в движении", пишут сочинение "Человек в компьютерном веке". Самостоятельно стали разбираться в программе gif - аниматор. Я думаю, что нужно выработать определенные принципы конкурса, которых надо придерживаться. К сожалению, мы бываем достаточно некорректны в общении друг с другом. Творческая работа Кислухиной Натальи
26.02.01 11:30:25
В 3-ей Дистанционной эвристической олимпиаде по английскому языку (23 января 2001 года).
Кислухина Наталья, 10 "А" класс, школа-гимназия № 92, г. Пермь
Dear friends! Let's go on a wonderful journey to the future. The year of 2020. Internet will reign the world and almost everything will be done with the help of Internet. Computers will be at every home. With the help of computers people will cook, clean their flats, buy food. They will be able even wash the dishes or throw out the litter.
To travel to another part of the world will be as easy as to press the button on the keyboard. People could choose the place to travel, book tickets, hotel rooms and etc.
New computer technologies will be invented. Due to them users won't wait any time to get information. Also there will be a new web page where everyone could treat his computer from viruses.
With the help of Internet people will communicate with each other. They won't need to write e-mail letters they will talk in a special microphone. Everyone will be a cosmopolitan in the Internet Universe Students will study on the Internet. They will enter Internet colleges and universities. Internet teachers will take their exams.
People will be able to visit cinemas, museums, galleries and theatres in the Internet. They won't buy music CDs because in The Internet they will find online music they like. By touch of their fingers people will be able to get in touch with their idols and chat about their music and plans for the future. If a person is ill Internet doctor will help him/her and give online consultation. Doctors will be able to diagnose illnesses with the help of computers and decide on the most successful treatment possible. Operations will be performed with the help of computers as well.V-я международная эвристическая олимпиада
14.03.01 12:25:53
13 - 15 марта 2001 года проходит V-я международная эвристическая олимпиада.
Не бойся необычных идей и "сумасшедших" ответов!
Будь смелее и раскованнее в своих мыслях и фантазиях!
Помни, ты талантлив и способен на гениальные открытия!
Положение об олимпиаде с условиями регистрации смотри по адресу
http://www.eidos.ru/olymp/int er/2001/regulat.htmНовости центра "Эйдос"
27.03.01 9:29:58
19 апреля 2001 года состоится 3-я Дистанционная эвристическая олимпиада по физике. Участвуют школьники с 5-го по 11-й классы. Положение об олимпиаде и условия регистрации в ней см. по адресу http://www.eidos.ru/olymp/physics/2 001/regulat.htm
На Subscribe.Ru открыта новая рассылка Центра "Эйдос" - дайджест одноименного электронного образовательного журнала, распространяемого по подписке.
Ведущая рассылки: Галина Андрианова - главный редактор журнала "Эйдос".
В рассылке дайджестов предполагается:
- краткое изложение материалов электронного образовательного журнала "Эйдос";
- освещение опыта реальной дистанционной деятельности учащихся и педагогов Центра "Эйдос";
- публикация фрагментов дискуссий участников дистанционных мероприятий;
- знакомство с различными взглядами на проблематику творчества в дистанционном и очном обучении - от академического до инновационного.
Подписаться на данную рассылку можно на сайте журнала "Эйдос" Проект "Прощай, Зимушка-зима, здравствуй, Масленица!".
18.04.01 13:52:48
Закончена работа по созданию сайта к проекту "Прощай, Зимушка-зима, здравствуй, Масленица!". Он размещен на Омском школьном сервере http://www.omsk.edu.ru в разделе "Новости". Скоро страницы проекта будут размещены в разделе "Проекты", в котором уже размещено много других замечательных Омских проектов и сайтов.
В проекте "Прощай, Зимушка-зима, здравствуй, Масленица!" приняло участие 22-е команды из городов Калуги, Омска, Перми, Петрозаводска, Челябинска и др. Город Пермь представила команда из школы № 100 в составе
Ученики 1 б, 2 в, 3б классов
Старостенкова Настя, 8лет
Шумков Василий, 8 лет
Астаховская Настя, 8 лет
Воронина Татьяна, 10 лет
Грязева Александра, 10 лет
Кожевников Дмитрий, 10 лет
и другие.
Им помогали:
родители,
учителя Наумова Ирина Эрнестовна,
Кылосова Тамара Николаевна
учитель ИЗО Вздорнова Любовь Станиславовна,
Сетевой координатор Софьина Е.А. Новый конкурс
10.05.01 11:30:54
28 апреля - 20 мая приглашаем школьников, педагогов, ветеранов Великой Отечественной войны и их родственников принять участие в творческом конкурсе-проекте веб-страниц, посвященных урокам Великой Отечественной войны.
Дистанционный творческий конкурс-проект веб-страниц для школьников и взрослых
Регистрация - до 10 мая.ПРОЕКТ "МОЯ ПОБЕДА" 28 апреля - 20 мая 2001 г.
13.05.01 13:04:44
В дистанционном проекте "Моя Победа" зарегистрировалось около 70 человек из 3 стран (Россия, Украина, Казахстан). Из них, из Пермской области:
Пьянков Виктор Владимирович, пенсионер, участник Великой Отечественной войны; село Комарово Осинского района Пермской области.
Самосушева Муза Викторовна, лицей № 3 г. Перми, учитель химии.
Самосушев Виктор Леонидович, учитель информатики школы № 136 г. Перми.
Самосушев Александр, ученик 11 класса А лицея № 3 г. Перми.
Молчанова Татьяна Владимировна - студентка 1 курса Пермского госуниверситета.
Координаторы проекта:
Галина Андрианова, зам.директора Центра дистанционного образования "Эйдос", г.Москва
Раиса Краева, дистанционный учитель Центра "Эйдос", г.Санкт-Петербург Новости центра "Эйдос"
28.05.01 8:51:42
28 мая - 7 июня Центр "Эйдос" проводит дистанционные курсы на темы "Образовательный сайт" и "Развитие одаренности школьников".
Участники курса - учителя школ, лицеев, гимназий, зам. директора по научной работе, вузовские педагоги, студенты, аспиранты, сотрудники институтов повышения квалификации и учреждений дополнительного образования. Одна из главных задач педагога - найти способы творческой самореализации школьников во время их обучения. Решение этой задачи затрудняется необходимостью "прохождения" образовательных стандартов и индивидуальным своеобразием каждого ученика.
Цель курса: рассмотреть и освоить способы выявления и развития одарённости детей в очном обучении средствами базовых учебных предметов. Итоги конкурса "Моя победа"
07.06.01 18:45:26
Подведены итоги дистанционного творческого конкурса-проекта веб-страниц для школьников и взрослых МОЯ ПОБЕДА. Жюри определило победителей и лауреатов проекта, адреса их работ будут размещены на сервере Центра "Эйдос.
3 место заняла команда из города Перми в составе:
Пьянков Виктор Владимирович, пенсионер, участник Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, село Комарово Осинского района Пермской области.
Самосушева Муза Викторовна, учитель химии, лицей № 3, г, Пермь.
Самосушев Александр Викторович, ученик 11 класса А, лицей № 3, г. Пермь.
Локальный координатор: Самосушев Виктор Леонидович, учитель информатики, МОУ "Средняя школа № 136", г. Пермь.
Интернет-адрес (URL) веб-страницы: http://perm.psu.ru/school136/krikit/my_victory.htm
Новости центра "Эйдос".
19.06.01 8:35:18
С 26 июня по 6 июля 2001 года Центр "Эйдос" совместно с Институтом общего среднего образования РАО проводит дистанционные оргдеятельностные курсы на темы:
"Профильное обучение в старшей школе".
"Электронный учебник".
Дополнительная информация на http://www.eidos.ru/courses/index.htmДве новости от Центра "Эйдос".
27.06.01 18:39:04
10 - 13 июля Центр "Эйдос" проводит Летний дистанционный интернет-фестиваль.
В программе: Чат-бои, Веб-форумы, Конкурс веб-страниц, Фантастические истории и многое другое.
Итоги дистанционного фестиваля подводятся как в личном, так и в командном первенстве. Условия регистрации в Фестивале смотрите в разделе Дистанционные олимпиады, а также по адресу www.eidos.ru. Локальные координаторы, обеспечивающие участие в Фестивале 20 и более человек, получают денежное вознаграждение за свою работу.