Фотоальбом тура выходного дня в город Верхотурье Свердловской области.
Раздел "Город Верхотурье".

"По тому месту велети хоромы поставить в ряд, что город же, да избы поделать и дворы поставить постенно... и вы б сделали нового города три стены, а четвёрту сторону, от реки от Туры велели поставить хоромы в стену, воеводческие..., а городовые стены не ставити велели бы есте от реки поставить наугольные банки..". Из грамоты царя Фёдора Иоанновича первым верхотурским воеводам В.П Головину и И.В.Военкову от 12 октября 1598 г.

Вьезд в город. Фото С.В.Л. Автовкзал г. Верхотурье. Фото С.В.Л.

"Венец паломнического пути по земле святого Симеона – город Верхотурье. Основанный в 1598 году, он стал первой столицей Сибири".

Источник информации:
веб-страница сайта Новотихвинского женского монастыря
Земля святого Симеона

Памятная доска с южной стороны памятного знака.  Фото С.В.Л. Памятный знак в честь четырёхсотлетия г. Верхотурье. Находится на центральной площади города. Фото С.В.Л.

"Сей памятный знак воздвигнут в 1998 г. в честь четырёхсотлетия города Верхотурье - в память о славных деяниях предков от благородных потомков. Под руководством Губернатора Свердловской области Росселя Э.Э. в 1996 г. начата реализация программы возрождения г. Верхотурья".
(С.В.Л.: Такая надпись на памятной доске с северной стороны памятного знака. С западной стороны памятная доска исчезла, вместо неё зияют четыре крепёжных отверстия... Вандализм?)

Герб города на памятном знаке с восточной стороны. Фото С.В.Л. Гостиница. Вид от памятного знака.

Страничка истории
"В конце XVI века отважный атаман Ермак Тимофеевич с горстью казаков завоевал сибирскую землю, присоединив её к России. Сибирь в то время населяли народы, не имевшие представления об истинном Боге: самоеды*, остяки**, татары, буряты, якуты, чукчи, - поэтому россияне вскоре после присоединения Сибири к своим владениям старались просветить их верой Христовой. Эти попытки не остались бесплодными: христианство благодаря энергии русских праповедников начало водворяться между инородцами. Вместо идольских капищ в Сибири мало-помалу стали воздвигаться православные храмы. Но новообращённые были слабы в вере, а христианские воззрения русских крестьян, селившихся на новых российских землях, нередко перемешивались с языческими обычаями местных народностей. Одною из причин этого был недостаток в образцах истинно христианской жизни. И Господь, желая оживотворить светом Своего учения бесплодную прежде Сибирскую землю, благоволил послать туда святого Симеона. Праведник стал для всех примером самоотверженного следования евангельским заповедям, образцом кротости, нестяжания и воздержания...". Так начинается книга "Житие и чудеса святого праведного Симеона Верхотурского, чудотворца", издательство Ново-Тихвинского женского монастыря (г. Екатеринбург), 2004 г. - 56с. (ISBN 5-94512-064-2).

* - Старое русское название народов Сибири - саами и др.
** - Устаревшее наименование хантов.

Вид на реку Туру с западной части Верхнетурского Кремля.  Фото С.В.Л. Вид на реку Туру с западной части Верхнетурского Кремля.  Фото С.В.Л.

Северный Урал. Древний град Верхотурье. Здесь и поныне живут и возраждаются традиции святого Православия. В городской части в реку Туру впадают две реки: Свияга и Калачик.

Содержание

© Самосушев В.Л., 2005 г.