Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах
автор: Муллина Н.П., учитель информатики и
математики
Дистанционные предметные олимпиады и конкурсы позволяют учащимся активизировать собственные знания, умения и навыки, способствуют самообразованию, самоорганизации и самодисциплине.
Учащиеся 9 класса в 2005-2006 году приняли участие в дистанционном конкурсе образовательных web-сайтов и разработали сайт «Искусственный интеллект». Работая над сайтом, ребята лучше поняли тему, узнали много интересных фактов.
Такие конкурсы помогают творчески развиваться не только ученикам, но и учителям.
Участвуя в конкурсе образовательных сайтов, я разработала дидактический материал для урока «Прогрессии».
Самым необычным для меня и учеников 8 «А» класса был опыт участия в 2004-2005 учебном году в дистанционном конкурсе «А.С. Пушкин и математика». Ребятам понравился девиз конкурса:
«Математик, который не есть отчасти поэт, не будет никогда подлинным математиком», Карл Вейерштрасс.
Участникам предлагались задания для ответа, на которые необходимо было применить знания по нескольким предметам по литературе, математике и информатике.
Пример задания конкурса:
Как называется
самое раннее дошедшее до нас поэтическое произведение Пушкина-лицеиста. В каком
году оно было написано?
Подсказка:
Год можно узнать, если найти значение
выражения (a-2)×
100+(2× b-1), где а – количество поэм, написанных А.С. Пушкиным, b – количество его
сказок.
В названии стихотворения есть женское имя,
номер первой буквы имени в русском алфавите равен количеству строк,
уменьшенному на 7, в стихотворении «К Чаадаеву» “Любви, надежды, тихой славы
…”.
Ответ: стихотворение «К Наталье», год –
1813.
Кроме того, участникам конкурса предлагалось самим составить задания для соперников, мои ученики составили следующую задачу:
В
каком году и где было написано стихотворение, в котором отразились
антикрепостнические настроения А.С. Пушкина? Как оно называлось?
Подсказка:
Год написания можно узнать, решив уравнение .
Ответ: Летом 1819 года в селе Михайловском, стихотворение «Деревня».
Очевидно, что участие в конкурах подобного рода, расширяет кругозор учащихся, способствует развитию их самостоятельности и творческих способностей. В подтверждение своих слов, приведу один из отзывов ребят о конкурсе: «… Мне понравились задания, хотя некоторые из них были сложные! Выполняя их, я испытала столько эмоций! По окончании конкурса я поняла, над чем мне нужно еще поработать и к чему стремиться.»
По окончанию работы в конкурсе ребята спроектировали web-сайт о Пушкине.