Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах

автор: Муллина Н.П., учитель информатики и математики

 

Дистанционные предметные олимпиады и конкурсы позволяют учащимся активизировать собственные знания, умения и навыки, способствуют самообразованию, самоорганизации и самодисциплине.

Учащиеся 9 класса в 2005-2006 году приняли участие в дистанционном конкурсе образовательных web-сайтов и разработали сайт «Искусственный интеллект». Работая над сайтом, ребята лучше поняли тему, узнали много интересных фактов.

Такие конкурсы помогают творчески развиваться не только ученикам, но и учителям.

Участвуя в конкурсе образовательных сайтов, я разработала дидактический материал для урока «Прогрессии».

Самым необычным для меня и учеников 8 «А» класса был опыт участия в 2004-2005 учебном году в дистанционном конкурсе «А.С. Пушкин и математика». Ребятам понравился девиз конкурса:

«Математик, который не есть отчасти поэт, не будет никогда подлинным математиком», Карл Вейерштрасс.

Участникам предлагались задания для ответа, на которые необходимо было применить знания по нескольким предметам по литературе, математике и информатике.

Пример задания конкурса:

 Как называется самое раннее дошедшее до нас поэтическое произведение Пушкина-лицеиста. В каком году оно было написано?

Подсказка:

Год можно узнать, если найти значение выражения (a-2)× 100+(2× b-1), где а – количество поэм, написанных А.С. Пушкиным, b – количество его  сказок.

В названии стихотворения есть женское имя, номер первой буквы имени в русском алфавите равен количеству строк, уменьшенному на 7, в стихотворении «К Чаадаеву» “Любви, надежды, тихой славы …”.

Ответ: стихотворение «К Наталье», год – 1813.

Кроме того, участникам конкурса предлагалось самим составить задания для соперников, мои ученики составили следующую задачу:

 В каком году и где было написано стихотворение, в котором отразились антикрепостнические настроения А.С. Пушкина? Как оно называлось?

Подсказка:

Год написания можно узнать, решив уравнение .

Ответ: Летом 1819 года в селе Михайловском, стихотворение «Деревня».

Очевидно, что участие в конкурах подобного рода, расширяет кругозор учащихся, способствует развитию их самостоятельности и творческих способностей. В подтверждение своих слов, приведу один из отзывов ребят о конкурсе: «… Мне понравились задания, хотя некоторые из них были сложные! Выполняя их, я испытала столько эмоций! По окончании конкурса я поняла, над чем мне нужно еще поработать и к чему стремиться.»

 По окончанию работы в конкурсе ребята спроектировали web-сайт о Пушкине.