Использование проектного метода при изучении алгебры 8 класс

автор: Муллина Н.П., учитель информатики и математики

 

При изучении алгебры в 8 классе происходит начальное освоение метода проектов, а именно обучаемые работают над созданием мини-проектов для решения какой-то небольшой проблемы.

Проекты, разрабатываемые учащимися, бывают чисто информационными, практико-ориентированными, творческими или игровыми. Но суть самого метода, его идея остается неизменной — самостоятельная поисковая, исследовательская, проблемная, творческая деятельность учащихся, совместная или индивидуальная.

 Тематика проектов, выбираемых учащимися, формируется следующим образом: ряд тем предлагаю я,  с учетом учебной ситуации,  интересов и способностей учащихся,   а некоторые темы предлагают сами учащиеся,  естественно, что ребята ориентируются при этом на собственные интересы, не только чисто познавательные, но и творческие, прикладные. Тематика проектов может касаться какого-то теоретического вопроса школьной программы с целью углубить знания отдельных учеников по этому вопросу, дифференцировать процесс обучения. Чаще темы проектов относятся к какому-то сложному вопросу, актуальному для практической жизни и вместе с тем требующему привлечения знаний учащихся не по одному предмету, а из разных областей, их творческого мышления, исследовательских навыков.

Например, при изучении темы «Решение квадратных уравнений по формуле» ребята задали вопрос: «Можно ли научить компьютер решать квадратные уравнения?». По информатике в это время изучалась тема «Электронные таблицы и табличные процессоры».  Так возник проект: «Компьютер и квадратные уравнения».

Цель проекта: используя навыки решения квадратных уравнений и составления формул в табличном процессоре, создать программу решения квадратных уравнений на компьютере.

Время выполнения: 1 урок алгебры и 1 урок информатики.

Необходимы знания: методы решения квадратных уравнений, методы организации расчетов в табличных процессорах, условная функция и логические операции (конъюнкция, дизъюнкция, отрицание).

Оборудование: Компьютерный класс, программа Microsoft Excel.

Форма работы: групповая (по два человека в группе).

 В результате работы над данной проблемой ребята разработали тренажер «Решения квадратных уравнений по формулам».

 

 

Данный тренажер работает по следующему принципу: необходимо ввести коэффициенты квадратного уравнения, программа вычислит дискриминант, если дискриминант неотрицательный - вычислит корни, в противном случае выведет сообщение, что корней нет.