Рецензия
на авторскую программу курса "Силуэт", разработанную
преподавателем-методистом физической культуры
МОУ "Средняя школа № 136" г. Перми Слищенко Г.М.

Многолетний опыт общеобразовательных школ показал неприемлемость использования в пределах всей страны единой программы физического воспитания учащихся. В настоящее время учителям, добившимся высоких результатов в физическом совершенствовании школьников, предоставляется право вносить изменения в программу по физическому воспитанию при сохранении базового содержания образования по предмету "Физическая культура". Такой возможностью воспользовалась Г.М. Слищенко, которая разработала вариативную часть раздела "Гимнастика" школьной программы по физической культуре для девушек 10-11 классов и условно назвала её курсом "Силуэт".
Представленная на рецензию работа может стать одним из основополагаю-щих документов, который позволит регламентировать, планировать, организовывать и проводить уроки физической культуры с девушками 16-17 лет с учетом их интересов и склонностей.
Структурно программа построена с учетом современных требований, которые предъявляются к работам такой направленности. Она содержит объяснительную записку, программный материал, контрольные упражнения, домашние задания, список литературы и приложения.
В объяснительной записке убедительно и достаточно аргументировано дано содержание курса, представлены особенности программы, перечислены задачи и приведены критерии оценки успеваемости по данному курсу.
Профессионально и детально представлена содержательная часть самой программы, основу которой составляют такие нетрадиционные виды физических упражнений как: аэробика, шейпинг, джаз-гимнастика, стретчинг, калланетика, атлетическая гимнастика, гимнастика хатха-йога. Очень ценным является то, что Слищенко Г.М. дала характеристику и составила комплексы этих нетрадиционных видов физических упражнений и вынесла этот материал в приложение. В данном случае автор проявил себя педагогом, которому не чужды современные тенденции, имеющие в настоящее время место в теории и методике физического воспитания, а также те крупицы передового опыта, которые позволяют значительно расширить возможности целенаправленного воздействия на всестороннее физическое и духовное развитие учащихся.
При определении контрольных упражнений и нормативных требований Г.М. Слищенко постаралась учесть региональные и местные особенности проживания учащихся, что позволило ей существенно повысить результативность средств, методов и форм физического воспитания, используемых на уроках физической культуры.
Содержание домашних заданий и приведенный список литературы будут способствовать как повышению эффективности уроков, так и внедрению элементов физической культуры и здорового образа жизни в быт учащихся.
Таким образом, представленная программа курса "Силуэт" дает основание оценить ее как документ, который позволяет строить учебно-воспитательный процесс с учащимися на принципах гуманизации, индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, а самого автора программы Г.М. Слищенко считать высококвалифицированным, творчески думающим педагогом, специалистом, который заслуживает самой высокой оценки за свою профессиональную деятельность.
Реализация работы Слищенко Г.М. в практике - важное условие демократизации школьной жизни, повышение престижа и авторитета учителя физической культуры. Оно ведет к развитию вариативности и разнообразию педагогических подходов в решении задача физического воспитания учащихся.
Рецензент: зав. Кафедрой
спортивных дисциплин ПГПУ,
к.п.н., доцент							Ишмухаметов М.В.