|
ПРОБЛЕМЫ И ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И ИНТЕРНЕТ В ШКОЛЕ ПРИ
ПОМОЩИ УНИВЕРСИТЕТСКИХ ЦЕНТРОВ ИНТЕРНЕТ
|
|
ПРОБЛЕМЫ И ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И ИНТЕРНЕТ В ШКОЛЕ ПРИ
ПОМОЩИ УНИВЕРСИТЕТСКИХ ЦЕНТРОВ ИНТЕРНЕТ.
Виктор Леонидович Самосушев,
учитель информатики, руководитель школьной информационной службы.
Муниципальное образовательное учреждение "Средняя школа №136", г. Пермь.
Телефон: рабочий - (3422)-639-486.
E-mail: samos@psu.ru
(стендовый доклад)
Помнится, в 1996-1997 годах, у нас, в Перми, систематически шли городские
научно-практические конференции и семинары-совещания, посвященные обсуждению
Программы информатизации системы образования г. Перми до 2000 года.
Просматриваю материалы научно-практической конференции 27-28 ноября 1996 года
и что же вижу: 40 докладов и выступлений и ни одного, посвященного компьютерным
сетям и телекоммуникациям!
На семинарах-совещаниях 5-6 февраля и 25 июня 1997 года одна из секций уже имеет
название "Развитие информационных коммуникационных систем", где один из докладов
имеет непосредственное отношение к системе образования "Концепция и предложения
по реализации региональной компьютерной сети для образования и науки в Перми и
Пермской области".
Прошло три с половиной года... Сейчас в г. Перми и области несколько десятков
школ имеют подключение к глобальной компьютерной сети, используя в качестве
провайдеров несколько организаций. Большая часть школ подключена к сети Интернет
через Центр Интернет Пермского Государственного Университета и Центр Интернет
Пермского Государственного Университета. Более десятка школ имеют свои Web-сайты,
размещенные на серверах Университетских центров Интернет, городского Центра
развития образования и на серверах других городов, предоставляющих данные услуги.
Но, к сожалению, нет сайта школьной образовательной сети ни городского, ни
областного уровня.
Учащиеся школы № 100 являются призерами олимпиад и конкурсов, проводимых Центром
дистанционного образования "Эйдос". Пять школ города и области получили гранты
Программы "Проект Гармония". В рамках "Проекта Гармония" лицей № 3, школы № 100 и
№ 132 ведут активную дистанционную работу, используя метод проектов. Результаты
их работы размещены на страницах Центра дистанционного образования ассоциации
РЕЛАРН. Web-сайт школы № 136 (http://samosvl.chat.ru или http://www.chat.ru/~samosvl)
назван третьим среди пяти лауреатов II Московского открытого конкурса "Школьные
Web-страницы 99", получил диплом победителя I городского конкурса школьных
Web-страниц в номинации "За лучшую творческую разработку" и приз журнала
"Компьютер в школе" за лучшую подборку ссылок на образовательные ресурсы.
Школы города Перми используют Университетские центры Интернет не только для
подключения школ к телекоммуникационной сети и размещения школьных Web-сайтов.
Часть городских школ используют классы открытого доступа Университетских центров
для проведения занятий с учащимися для обучения основам телекоммуникационных
технологий, участия в дистанционных проектах, конкурсах и олимпиадах.
Наша школа (№ 136) не имеет выхода в сеть Интернет (в виду отсутствия необходимого
оборудования). Тем не менее, используя класс открытого доступа центра Интернет при
Пермском Государственном Университете, учащиеся школы принимают активное участие в
российском и международном дистанционном образовании. Уже два года учащиеся
школы принимают участие в международном образовательном проекте "River of Life"
("Реки Жизни"), знакомя участников проекта с особенностями родного Урала и
знакомясь с природой, экологией и жизнью тех регионов планеты Земля, участники
которых представлены в проекте. Творческая работа, выполненная учениками и
учителями школы размещена на страницах Center for Global Environmental Education,
Hamline University (http://cgee.hamline.edu/rivers/Inquiry/ST/trunk_4.htm).
В рамках Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года '99"
(http://www.eidos.techno.ru/project/dist_teacher99/), проведенного
Центром дистанционного образования "Эйдос", учащиеся школы приняли участие в
дистанционных уроках "В словах я отражу себя" (литература и история), "Решение
систем уравнений первой степени с двумя неизвестными" (математика), "Персоналии"
(литература), "Социальное ориентирование и навигация", "Кристаллы" (химия).
Уроки провели Соцков А.В., г. Костомукша, Республика Карелия; Самосушев В.Л.,
г. Пермь; Золотайко М.Л., г. Владивосток; Краева Р.В., г. Санкт-Петербург и
Колосов П.Е., г. Омск. Четыре урока из пяти проходили в режиме реального времени.
Во время прохождения конкурса была наработана определенная методическая и
дидактическая база проведения дистанционных уроков, выявлены "узкие" места при
проведении уроков. Основной проблемой во время проведения уроков явилось
плохое качество связи. Для общения учителей и учеников во время урока
использовалась школьная телеконференция, основанная на технологии "Гостевой Книги".
Параллельно велась переписка дистанционного учителя и локального координатора
урока по электронной почте. Это помогло продолжать урок во время возникновения
проблем связи.
Хотелось бы отметить, что телекоммуникационная работа в школе организована школьной
информационной службой (медиацентром).
Спрака из Интернет-Центра (директор Макаров Сергей Олегович):
К серверу Интернет_Центра подключено 65 школ через коммутируемые каналы связи.
В классе открытого доступа по предварительным заявкам работают учащиеся школ города и области (Добрянка, Кунгур, Губаха, Лысьва, Нытва, Очер, Лысьва и др.)
Часть школ разместила на университетском сервере свои домашние страницы.
© school136@pstu.ac.ru