Средняя школа 136 г.Перми

Дистанционный урок.

Информатика. "Оживление текста смайликами".
Начало ссылок на образовательное пространство мира.

Здраствуйте, ребята и девчата.
Добро пожаловать на дистанционный урок!


Тема урока: "Оживление текста смайликами".
Цель урока: со стороны дистанционного учителя - показать учащимся возможномть "оживления текста" смайликами; со стороны учащихся - получить начальные умения при "оживлении текста" смайликами.

Ход урока.
Может ли текст выражать эмоциональные качества человека? Трудный вопрос. Есть один искусственный способ. Сегодня вам предстоит познакомиться и получить начальные умения при "оживлении текста" смайликами.

ВНИМАНИЕ! СНАЧАЛА ПРОЧИТАЙТЕ ВСЕ ЗАДАНИЕ ДО КОНЦА, А ЛИШЬ ЗАТЕМ ВЫПОЛНЯЙТЕ!
Все возникшие вопросы задавайте мне через школьную телеконференцию.


1. Для начала ознакомьтесь со статьей из "Комсомолки" "Точка, точка, запятая - вот и рожица кривая..."

2. После ознакомления зарегистрируйтесь в школьной телеконференции (или по электронной почте), указав свою фамилию и имя. В тесте сообщения напишите "Мое сегодняшнее настроение ...", где вместо многоточия поместите смайлики (их может быть несколько, тогда набирайте через два пробела), соответствующие вашему сегодняшнему настроению.

3. А сейчас прочитайте нижележащий текст, выделенный коричневым цветом:

Выдержка из статьи А.С. Раухмома (г. Ровно) "Помогла геометрия" журнала "Математика в школе" №3, 1987 г., стр. 59:
"Учащиеся часто спрашивают: "Почему учителя требуют, чтобы все формулировки мы заучивали наизусть? Неужели недостаточно того, чтобы знать их в "свободной форме" и воспроизводить своими словами?"
Прежде, чем дать ответ по существу, расскажем одну старинную историю.

Это произошло в те времена, когда на улицах городов еще не было освещения. Как-то ночью мэр столкнулся с горожанином. Это было неприятно и больно. Тогда мэр отдал приказ, чтобы никто не выходил ночью на улицу без фонаря. Следующей ночью мэр опять столкнулся с тем же горожанином.
- Вы не читали моего приказа? - спросил мэр сердито.
- Читал, - ответил горожанин, - Вот мой фонарь.
- Но в фонаре у вас нет ничего.
- В приказе об этом не упоминалось.

Наутро появился новый приказ, обязывающий вставлять в свечу в фонарь при выходе ночью на улицу. Вечером мэр опять налетел на того гражданина.

- Где фонарь?! - закричал мэр.
- Вот он.
- Но в нем нет свечи!
- Нет, есть. Вот она.
- Но она не зажжена!
- В приказе ничего не сказано о том, что надо зажигать свечу.

И мэру пришлось издать еще один приказ, обязывающий граждан зажигать свечи в фонарях при выходе на улицу.
Теперь, наверное, всем учащимся ясно, как следует поступать с формулировками определений, аксиом и теорем. Если они могут своими словами передать их точный смысл, - пожалуйста! Если же нет, то, чтобы не уподобится тому меру, в котором только что рассказано, следует учить наизусть".

Прочитали?

4. Откройте "Блокнот" (или почтовую программу) и скопируйте выделенный коричневым цветом текст в окно "Блокнота" (или почтовой программы) :-I . "Оживите" скопированный текст, смайлики можно применять и после слов автора в тексте и в диалоговой части (где нет слов автора) 8-I. Для этого представьте, какими могут быть герои статьи ;-). Например, характеристика гражданина: очень юмористичный и хитрый молодой человек; характеристика мэра: староват, высокомерен, не обладает чувством юмора.
Сохраните "оживленный" текст в указанном каталоге на жестком диске или отошлите по электронной почте по указанному адресу.

5. Напишите в школьную конференцию (или по электронной почте) ваши впечатления о сегодняшнем уроке.

6. Домашнее задание: придумайте смайлик (можно не один), которого нет в прочитанной заметке и опишите его назначение.

7. На этом план урока исчерпан. До свидания.
Желаю успехов!
Самосушев Виктор Леонидович.
© samos@psu.ru