Использование ИКТ в учебном процессе МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 136"Индустриального района г. Перми

Хромцова Ирина Олеговна, учитель математики и информатики,
МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 136"Индустриального района г. Перми

Для удовлетворения образовательных потребностей современного общества и его устойчивого социально-экономического развития необходимо использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Информационный меморандум института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании отмечает: "Впервые в истории информация и научное знание становятся не просто средствами совершенствования современного общества, а главными продуктами его экономической деятельности. Использование ИКТ является одним из важнейших условий дальнейшего экономического благосостояния и социального развития общества. Информационная грамотность и культура стали залогом успешной профессиональной деятельности человека.

Использование ИКТ в среднем образовании открывает огромные возможности для создания качественно новых форм и методов подготовки учащихся к дальнейшему обучению. Однако в настоящее время эти возможности ограничены тем, что школьные программы, методики и критерии оценки знаний не соответствуют уровню и скорости развития современного общества, экономики, промышленности".

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года также акцентирует внимание на необходимости формирования информационной компетентности, как одного из основных показателей качества образования.

В течение ряда лет педагоги школы работают над апробацией и внедрением компьютерных обучающих программ по различным предметам, участвуют в дистанционных конференциях, конкурсах и проектах разного уровня с использованием сети Интернет.

Были организованы курсы обучения учителей школы практическим навыкам работы на компьютере. В результате данной работы 65% педагогов школы получили навыки работы на компьютере на уровне пользователя.

В 2006 году создана Программа подготовки педагогов школы к использованию ИКТ в учебном процессе и внеклассной деятельности.

В работе проблемной группы «Использование ИКТ в учебной деятельности» принимают участие преподаватели различных дисциплин.

Учителями – предметниками создан банк данных по использованию ИКТ в преподавании различных предметов.

В методическом арсенале наших учителей такие формы организации учебной деятельности как индивидуальная работа с обучающей системой, создание и использование на уроке презентаций, моделирование, компьютерное тестирование, метод проекта, сбор информации в Internet, разработка Web-страниц.

Учителя школы регулярно участвуют в Интернет-педсоветах, являются лауреатами и призерами в городском конкурсе «Мультимедийные компьютерные презентации к урокам», областном конкурсе инновационных авторских программ, региональном конкурсе «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе», областном конкурсах методических и дидактических материалов.

Систематически на базе школы проводятся районные семинары и мастер-классы. В прошлом учебном году учителя организовали и провели районные семинары: для учителей математики по теме «Использование ИКТ на уроке математики» и для администраторов «Использование ИКТ в административной работе». Самосушев В.Л., руководитель школьного медиацентра, стал инициатором проведения открытого дистанционного конкурса «Они защищали Родину» к 60-летию Великой Победы, участвовал в Международном педагогическом мастер-классе программы Intel «Обучение для будущего» в Санкт-Петербурге, в учебном семинаре «Повышение квалификации работников образования в области использования информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности». Учителю принадлежит идея создания сетевой ассоциации работников образовательных учреждений, блока региональных веб-страниц для Всероссийской эстафеты «Равнение на Победу».

В 2005/06 учебном году по результатам итогового теста по информатике и информационным технологиям в 11 классе наши учащиеся показали 100% успеваемости и 69% качества обучения. Активно принимают участие и занимают призовые места в дистанционных олимпиадах по различным предметам, в областном фестивале школьной печатной и электронной прессы «Золотое перо», в региональных дистанционных конкурсах-проектах творческих работ об участниках Великой Отечественной войны и работниках тыла, "Пушкин и математика", «Весна идет…», в Московской открытой интернет-олимпиаде по истории 2-ой Мировой и Великой Отечественной войны, посвященной 65-й годовщине битвы под Москвой. Нашим ученикам принадлежит разработка и техническое сопровождение сайта Интернет-проекта «Молодежный антифашистский фестиваль».

В перспективе – продолжение работы в уже наметившихся направлениях, в частности совершенствование методик применения ИКТ в преподавании различных дисциплин и во внеклассной деятельности.

Главное, чтобы все это способствовало достижению главной цели - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства.


© МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 136» г. Перми
© Самосушев В.Л.