ВПР - всероссийские проверочные работы

Ссылки на документы и ресурсы интернета о ВПР, а также грифик проведения смотрите внизу этой странице или нажмите на эту ссылку

Из материалов издательства "БИНОМ. Лаборатория знаний":

Несмотря на то, что ВПР сами по себе не являются экзаменами, подготовке и качеству выполнения этих работ придается большое значение и учителями, и учениками.

Считается, что для успешного написания ВПР достаточно просто знать школьную программу, посещать все занятия и выполнять домашние задания. Однако, бывали такие случаи, когда в проверочной работе присутствовали задания по темам, отсутствовавшим в используемом в школе учебнике.

Поэтому, чтобы быть во всеоружии, большинство педагогов рекомендует детям дополнительно готовиться по специально предназначенным для этого учебным пособиям (Ссылка на каталог пособий http://www.tdabris.ru/catalog/vserossiyskie_proverochnye_raboty/). Так ребенок сможет заранее ознакомиться с форматом работы, прорешать предлагаемые варианты и показать тот результат, на который действительно способен.

Несколько рекомендаций родителям по подготовке к ВПР:

  • Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, не критикуйте ребенка после экзамена. Количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
  • Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – ребенок, чувствуя волнение родителей, может сам эмоционально "сорваться".
  • Подбадривайте ребенка, хвалите за то, что он делает действительно хорошо.
  • Повышайте уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем выше вероятность допущения ошибок при выполнении работы.
  • Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок.
  • Обеспечьте дома удобное место для занятий.
  • Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная еда.
  • Помогите ребенку распределить темы подготовки по дням.
  • Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету. Большое значение имеет именно отработанный навык выполнения аналогичных работ.
  • Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
  • Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

Несколько тактических советов учащемуся для более успешного выполнения ВПР:

  • Сосредоточься, торопись не спеша! Жесткие временные рамки не должны влиять на качество ответов.
  • Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос повторно: убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
  • Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься.
  • Пропускай трудные или непонятные задания. К вопросам, вызвавшим затруднения, можно вернуться позже.
  • Читай задание до конца! Очень распространенная ошибка – додумывание задания, когда "по первым словам" задания ученик достраивает концовку в собственном воображении. В результате даёт ответ не на заданный вопрос, а на придуманный.
  • Думай только о текущем задании! Когда видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем, как правило, задания в тестах не связаны друг с другом.
  • Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят.
  • Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"), а потом спокойно вернись и подумай над трудными, которые вначале пропустил ("второй круг").
  • Проверь! Оставь время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить хотя бы явные ошибки.
  • Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, доверься своей интуиции.
  • Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что тестовые работы рассчитаны на максимальный уровень трудности, так что количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

Ссылки на документы и ресурсы интернета о ВПР

  • Приказ Рособрнадзора "О проведении службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в 2019 году (№84 от 29.01. 2019 г.)
  • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) и Минпросвещения России с примерным план-графиком всероссийских проверочных работ (ВПР) и национальных исследований качества образования (НИКО) в 2019 году
  • Приказ министра образования Пермского края о проведении Всероссийских проверочных работ и Национальных исследований качества образования вобразовательных организациях Перского края в 2019 году.
  • Письмо-рекомендации министерства образования Пермского края о проведении ВПР в образовательных учреждениях Пермского края.

1. График проведение мониторинга качества подготовки в форме Всероссийских проверочных работ в общеобразовательных организациях Пермского края:

  • 1.1. обучающихся 4 классов по учебному предмету «Русский язык» (часть 1, часть 2) 15-19 апреля 2019 года (в любые дни недели из закрытого банка заданий);
  • 1.2. обучающихся 4 классов по учебному предмету «Математика» 22-26 апреля 2019 года (в любой день недели из закрытого банка заданий);
  • 1.3. обучающихся 4 классов по учебному предмету «Окружающий мир» 22-26 апреля 2019 года (в любой день недели из закрытого банка заданий);
  • 1.4. обучающихся 5 классов по учебному предмету «История» 16 апреля 2019 года;
  • 1.5. обучающихся 5 классов по учебному предмету «Биология» 18 апреля 2019 года;
  • 1.6. обучающихся 5 классов по учебному предмету «Математика» 23 апреля 2019 года;
  • 1.7. обучающихся 5 классов по учебному предмету «Русский язык» 25 апреля 2018 года;
  • 1.8. обучающихся 6 классов по учебному предмету «География» 9 апреля 2019 года;
  • 1.9. обучающихся 6 классов по учебному предмету «История» 11 апреля 2019 года;
  • 1.10. обучающихся 6 классов по учебному предмету «Биология» 16 апреля 2019 года;
  • 1.11. обучающихся 6 классов по учебному предмету «Обществознание» 18 апреля 2019 года;
  • 1.12. обучающихся 6 классов по учебному предмету «Русский язык» 23 апреля 2019 года;
  • 1.13. обучающихся 6 классов по учебному предмету «Математика» 25 апреля 2019 года;
  • 1.14. обучающихся 7 классов по учебному предмету «Иностранный язык» 2 апреля 2019 года в режиме апробации;
  • 1.15. обучающихся 7 классов по учебному предмету «Обществознание» 4 апреля 2019 года в режиме апробации;
  • 1.16. обучающихся 7 классов по учебному предмету «Русский язык» 9 апреля 2019 года в режиме апробации;
  • 1.17. обучающихся 7 классов по учебному предмету «Биология» 11 апреля 2019 года в режиме апробации;
  • 1.18. обучающихся 7 классов по учебному предмету «География» 16 апреля 2019 года в режиме апробации;
  • 1.19. обучающихся 7 классов по учебному предмету «Математика» 18 апреля 2019 года в режиме апробации;
  • 1.20. обучающихся 7 классов по учебному предмету «Физика» 23 апреля 2019 года в режиме апробации;
  • 1.21. обучающихся 7 классов по учебному предмету «Истрия» 25 апреля 2019 года в режиме апробации;
  • 1.22. обучающихся 11 классов по учебному предмету «Иностранный язык» 5 марта 2019 года в режиме апробации;
  • 1.23. обучающихся 10 классов по учебному предмету «География» 12 марта 2019 года в режиме апробации;
  • 1.24. обучающихся 11 классов по учебному предмету «География» 12 марта 2019 года в режиме апробации;
  • 1.25. обучающихся 11 классов по учебному предмету «История» 13 марта 2019 года в режиме апробации;
  • 1.26. обучающихся 11 классов по учебному предмету «Химия» 14 марта 2019 года в режиме апробации;
  • 1.27. обучающихся 11 классов по учебному предмету «Физика» 19 марта 2019 года в режиме апробации;
  • 1.28. обучающихся 11 классов по учебному предмету «Биология» 21 марта 2019 года в режиме апробации.

2. График проведение мониторинга качества подготовки в форме Национальных исследований качества образования в общеобразовательных организациях Пермского края:

  • 2.1. обучающихся 6 классов по учебному предмету «Физическая культура» 8-12 апреля 2019 года согласно федеральной выборке;
  • 2.2. обучающихся 10 классов по учебному предмету «Физическая культура» 8-12 апреля 2019 года согласно федеральной выборке;
  • 2.3. обучающихся 5 классов по учебному предмету «Технология» в октябре 2019 года согласно федеральной выборке;
  • 2.4. обучающихся 8 классов по учебному предмету «Технология» в октябре 2019 года согласно федеральной выборке.

© МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 136» г. Перми
© Самосушев В.Л.