Ссылки на документы и ресурсы интернета о ВПР, а также грифик проведения смотрите внизу этой странице или
нажмите на эту ссылку
Из материалов издательства "БИНОМ. Лаборатория знаний":
Несмотря на то, что ВПР сами по себе не являются экзаменами, подготовке и качеству выполнения этих работ придается большое значение и учителями, и учениками.
Считается, что для успешного написания ВПР достаточно просто знать школьную программу, посещать все занятия и выполнять домашние задания. Однако, бывали такие случаи, когда в проверочной работе присутствовали задания по темам, отсутствовавшим в используемом в школе учебнике.
Поэтому, чтобы быть во всеоружии, большинство педагогов рекомендует детям дополнительно готовиться по специально предназначенным для этого учебным пособиям (Ссылка на каталог пособий http://www.tdabris.ru/catalog/vserossiyskie_proverochnye_raboty/). Так ребенок сможет заранее ознакомиться с форматом работы, прорешать предлагаемые варианты и показать тот результат, на который действительно способен.
Несколько рекомендаций родителям по подготовке к ВПР:
Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, не критикуйте ребенка после экзамена. Количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – ребенок, чувствуя волнение родителей, может сам эмоционально "сорваться".
Подбадривайте ребенка, хвалите за то, что он делает действительно хорошо.
Повышайте уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем выше вероятность допущения ошибок при выполнении работы.
Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок.
Обеспечьте дома удобное место для занятий.
Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная еда.
Помогите ребенку распределить темы подготовки по дням.
Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету. Большое значение имеет именно отработанный навык выполнения аналогичных работ.
Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
Несколько тактических советов учащемуся для более успешного выполнения ВПР:
Сосредоточься, торопись не спеша! Жесткие временные рамки не должны влиять на качество ответов.
Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос повторно: убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься.
Пропускай трудные или непонятные задания. К вопросам, вызвавшим затруднения, можно вернуться позже.
Читай задание до конца! Очень распространенная ошибка – додумывание задания, когда "по первым словам" задания ученик достраивает концовку в собственном воображении. В результате даёт ответ не на заданный вопрос, а на придуманный.
Думай только о текущем задании! Когда видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем, как правило, задания в тестах не связаны друг с другом.
Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят.
Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"), а потом спокойно вернись и подумай над трудными, которые вначале пропустил ("второй круг").
Проверь! Оставь время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить хотя бы явные ошибки.
Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, доверься своей интуиции.
Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что тестовые работы рассчитаны на максимальный уровень трудности, так что количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.
1. График проведение мониторинга качества подготовки в форме Всероссийских проверочных работ в общеобразовательных организациях Пермского края:
1.1. обучающихся 4 классов по учебному предмету «Русский язык» (часть 1, часть 2) 15-19 апреля 2019 года (в любые дни недели из закрытого банка заданий);
1.2. обучающихся 4 классов по учебному предмету «Математика» 22-26 апреля 2019 года (в любой день недели из закрытого банка заданий);
1.3. обучающихся 4 классов по учебному предмету «Окружающий мир» 22-26 апреля 2019 года (в любой день недели из закрытого банка заданий);
1.4. обучающихся 5 классов по учебному предмету «История» 16 апреля 2019 года;
1.5. обучающихся 5 классов по учебному предмету «Биология» 18 апреля 2019 года;
1.6. обучающихся 5 классов по учебному предмету «Математика» 23 апреля 2019 года;
1.7. обучающихся 5 классов по учебному предмету «Русский язык» 25 апреля 2018 года;
1.8. обучающихся 6 классов по учебному предмету «География» 9 апреля 2019 года;
1.9. обучающихся 6 классов по учебному предмету «История» 11 апреля 2019 года;
1.10. обучающихся 6 классов по учебному предмету «Биология» 16 апреля 2019 года;
1.11. обучающихся 6 классов по учебному предмету «Обществознание» 18 апреля 2019 года;
1.12. обучающихся 6 классов по учебному предмету «Русский язык» 23 апреля 2019 года;
1.13. обучающихся 6 классов по учебному предмету «Математика» 25 апреля 2019 года;
1.14. обучающихся 7 классов по учебному предмету «Иностранный язык» 2 апреля 2019 года в режиме апробации;
1.15. обучающихся 7 классов по учебному предмету «Обществознание» 4 апреля 2019 года в режиме апробации;
1.16. обучающихся 7 классов по учебному предмету «Русский язык» 9 апреля 2019 года в режиме апробации;
1.17. обучающихся 7 классов по учебному предмету «Биология» 11 апреля 2019 года в режиме апробации;
1.18. обучающихся 7 классов по учебному предмету «География» 16 апреля 2019 года в режиме апробации;
1.19. обучающихся 7 классов по учебному предмету «Математика» 18 апреля 2019 года в режиме апробации;
1.20. обучающихся 7 классов по учебному предмету «Физика» 23 апреля 2019 года в режиме апробации;
1.21. обучающихся 7 классов по учебному предмету «Истрия» 25 апреля 2019 года в режиме апробации;
1.22. обучающихся 11 классов по учебному предмету «Иностранный язык» 5 марта 2019 года в режиме апробации;
1.23. обучающихся 10 классов по учебному предмету «География» 12 марта 2019 года в режиме апробации;
1.24. обучающихся 11 классов по учебному предмету «География» 12 марта 2019 года в режиме апробации;
1.25. обучающихся 11 классов по учебному предмету «История» 13 марта 2019 года в режиме апробации;
1.26. обучающихся 11 классов по учебному предмету «Химия» 14 марта 2019 года в режиме апробации;
1.27. обучающихся 11 классов по учебному предмету «Физика» 19 марта 2019 года в режиме апробации;
1.28. обучающихся 11 классов по учебному предмету «Биология» 21 марта 2019 года в режиме апробации.
2. График проведение мониторинга качества подготовки в форме Национальных исследований качества образования в общеобразовательных организациях Пермского края:
2.1. обучающихся 6 классов по учебному предмету «Физическая культура» 8-12 апреля 2019 года согласно федеральной выборке;
2.2. обучающихся 10 классов по учебному предмету «Физическая культура» 8-12 апреля 2019 года согласно федеральной выборке;
2.3. обучающихся 5 классов по учебному предмету «Технология» в октябре 2019 года согласно федеральной выборке;
2.4. обучающихся 8 классов по учебному предмету «Технология» в октябре 2019 года согласно федеральной выборке.