Владимир Александрович Михалев, лейтенант, командир звена 71-го истребительного авиационного полка (61-я истребительная авиационная бригада, ВВС Краснознамённого Балтийского флота). Родился 15 июля 1914 года в г. Ртищеве Саратовской области. Русский. Окончил семилетнюю школу и школу ФЗУ. С 1931 по 1934 год работал слесарем по ремонту паровозов в Ртищевском локомотивном депо. В 1936 году, после окончания 2-го курса Московского тягового техникума имени Ф. Э, Дзержинского, по спецнабору ЦК ВЛКСМ был направлен на учебу в военно-морское авиационное училище. Окончив его в 1938 году, служил в частях истребительной авиации. Рядовым летчиком участвовал в советско-финской войне 1939 - 1940 годов. С начала Великой Отечественной войны до победы над Германией сражался в составе Военно-Воздушных Сил Краснознаменного Балтийского а Черноморского флотов, занимая должности командира звена, заместителя командира и командира эскадрильи. За боевые отличия и безупречную службу в Советской Армии награжден двумя орденами Красного Знамени (1940, 1944), орденом Красной Звезды (1951), медалями "За боевые заслуги" (1947), "За оборону Ленинграда", "За оборону Кавказ за" и четырьмя другими медалями.
Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" Владимиру Александровичу Михалеву присвоено 13 августа 1941 года за уничтожение в воздушных боях нескольких самолетов противника, одного из них - тараном.
После войны В.А. Михалев служил в морской авиации. В 1952 году окончил Высшие лётно-тактические курсы усовершенствования офицерского состава. С 1954 года Подполковник запаса, жил и работал в г. Сочи. Умер 31 мая 1990 года.
Утром 22 июня 1941 года летчики по тревоге прибыли на аэродром и, расчехлив самолеты, ожидали приказа на вылет. Вскоре с постов воздушного наблюдения было получено сообщение о приближении к аэродрому восьми бомбардировщиков "юнкерс-87".
Звено Михалева взмыло в небо. С набором высоты "чайки" пошли навстречу "юнкерсам". Летчик Михалев был спокоен. Спокоен потому, что за плечами было три года упорных тренировок днем и ночью, боевой опыт, приобретенный в боях с финнами на Карельском перешейке, неоднократные встречи с "юнкерсами" немецкого производства, состоявшими на вооружении финской армии. Хотя скорости нашего истребителя и немецкого бомбардировщика почти равны, "чайка" была намного маневреннее "юнкерса", а решимость уничтожить врага утраивала силы советских летчиков. Имея преимущество в высоте, наши истребители атаковали фашистов из-за облаков. Михалев близко подошел к ведущему восьмерки и нажал на гашетки. Длинная пулеметная очередь хлестнула по правой плоскости бомбардировщика. Самолет задымил и, перевалившись через крыло, пошел к земле. Еще один "юнкерс" сбили товарищи. Остальные самолеты противника, сбросив бомбы в поле, повернули обратно. Бомбардировка аэродрома была предотвращена.
Через некоторое время над расположением наших войск стал часто появляться вражеский самолет-разведчик нового образца. Обнаружив цель, он вызывал бомбардировочную авиацию или огонь артиллерии. Однажды этот самолет появился и над аэродромом 71-го полка. Его обстреляли из зенитных пулеметов, а затем атаковали наши истребители. Помахав крыльями, фашист скрылся в облаках. 18 июля разведчик появился недалеко от аэродрома. Михалев поднялся в воздух. Был приказ: сбить противника во что бы то ни стало. Советский летчик приблизился к врагу и выпустил по нему очередь. Однако фашист, уклоняясь от атак, продолжал полет. Михалев атаковал его еще раз и с близкой дистанции огненными струями хлестнул по фюзеляжу. Только теперь стало ясно, что пули от самолета отскакивают - он был бронирован. Тогда Михалев подошел к фашисту снизу и винтом "чайки" обрубил хвост вражеской машины. Самолет пошел к земле, два фашистских летчика повисли на парашютах. Истребитель Михалева при ударе также получил сильные повреждения и вошел в штопор. Стремительно приближалась земля. Только в 150 метрах от нее летчику удалось вывести "чайку" в горизонтальный полет, а затем произвести благополучную посадку на своем аэродроме. Недалеко от аэродрома валялись обломки гитлеровского разведчика. Это был "хенкель-126".