Мы учимся в Сети дружить,
меняться опытом и текстом говорить.
(Девиз фестиваля, разработан во время выполнения 4 этапа)
Тема урока: Смайлики. Их назначение.
Цели урока:
Для педагога:
a. Образовательные: научить применению смайликов для эмоционального "оживления" текста.
b. Воспитательные: привить культуру общения в сети Интернет и по электронной почте.
c. Развивающие: развивать мышление учеников.
Для ученика:
a. Образовательные: научиться применять смайлики для эмоционального "оживления" текста.
b. Воспитательные: получить культуру общения в сети Интернет и по электронной почте.
c. Развивающие: развивать свое мышление
Ход урока.
1. Вопрос.
Можно ли восполнить отсутствие прямого эмоционального контакта при общении в сети Интернет?
Ответить односложно на данный вопрос нельзя. Нужен специально построенный стиль письма. Как это сделать? Есть один способ. Это использование смайликов. Что такое смайлик? Прочитайте ответ на этот вопрос в статье газеты "Комсомольская правда" "Точка, точка, запятая - вот и рожица кривая..."
3. А сейчас прочитайте нижележащий текст, выделенный коричневым цветом:
Выдержка из статьи А.С. Раухмома (г. Ровно) "Помогла геометрия" журнала "Математика в школе" №3, 1987 г., стр. 59:
"Учащиеся часто спрашивают: "Почему учителя требуют, чтобы все формулировки мы заучивали наизусть? Неужели недостаточно того, чтобы знать их в "свободной форме" и воспроизводить своими словами?"
Прежде, чем дать ответ по существу, расскажем одну старинную историю.
Это произошло в те времена, когда на улицах городов еще не было освещения. Как-то ночью мэр столкнулся с горожанином. Это было неприятно и больно. Тогда мэр отдал приказ, чтобы никто не выходил ночью на улицу без фонаря. Следующей ночью мэр опять столкнулся с тем же горожанином.
- Вы не читали моего приказа? - спросил мэр сердито.
- Читал, - ответил горожанин, - Вот мой фонарь.
- Но в фонаре у вас нет ничего.
- В приказе об этом не упоминалось.
Наутро появился новый приказ, обязывающий вставлять в свечу в фонарь при выходе ночью на улицу. Вечером мэр опять налетел на того гражданина.
- Где фонарь?! - закричал мэр.
- Вот он.
- Но в нем нет свечи!
- Нет, есть. Вот она.
- Но она не зажжена!
- В приказе ничего не сказано о том, что надо зажигать свечу.
И мэру пришлось издать еще один приказ, обязывающий граждан зажигать свечи в фонарях при выходе на улицу.
Теперь, наверное, всем учащимся ясно, как следует поступать с формулировками определений, аксиом и теорем. Если они могут своими словами передать их точный смысл, - пожалуйста! Если же нет, то, чтобы не уподобится тому меру, в котором только что рассказано, следует учить наизусть".
4. Практическая часть.
Откройте "Блокнот" и скопируйте выделенный коричневым цветом текст в окно "Блокнота". В скопированный текст вставьте смайлики. Смайлики вставляйте после слов героя (не после слов автора). Чтобы смайлики соответствовали темпераменту разговора, представьте, какими могут быть герои статьи. Например, характеристика гражданина: очень юмористичный и хитрый молодой человек; характеристика мэра: староват, высокомерен, не обладает чувством юмора.
Сохраните "оживленный" текст под указанным именем в указанном каталоге на жестком диске ПК.
5. Откройте почтовую программу и прикрепите сохраненный файл к письму. В теме письма укажите свою фамилию и имя, а в теле письма название работы "Смайлики". Отошлите письмо по электронной почте в школу.
6. Вы можете придумайть свой смайлик, которого нет в прочитанном материале и описать его назначение. Пришлите свою работу в школу.
7. Если у вас осталось время, то посетите страницу http://smaylik.by.ru/. На этой странице вы можете познакомиться с графическими статическими и анимационными смайликами, увидеть большее количество символьных смайликов, по сравнению с прочитанной статьей из "Комсомольской правды".
8. На этом план урока исчерпан. До свидания.
Желаю успехов!
Самосушев Виктор Леонидович.