Средняя школа 136 г. Перми

Информация о работе школьной информационной службы (медиацентра) в 1998-1999 учебном году

Начало ссылок на образовательное пространство мира.

Содержание

  1. Немного истории.
  2. Работа в проекте Rivers of Life.
  3. Артефакты.
  4. Школьный Web-сайт.
  5. Олимпиады по информатике.
  6. Что еще сделано за этот период?
    (отчет без лирических отсуплений - только голые факты)
  7. Задачи на будущее.
  8. Размышления о школе информационной культуры.
Школьная информационная служба (медиацентр) создана в сентябре 1997 года приказом заведующей районным оделом образования Густокашиной Людмилой Анатольевной, после изучения готовности школы идти по пути развития школы информационной культуры.
Началось формирование кадров для работы в школьной информационной службы и составление электронных баз данных об учащихся и учителях.
В декабре 1997 года школа была подсоединена к телекоммуникационным каналам через ОЦПИ посредством электронной почты. В это же время школа включилась в международный проект Rivers of Life (РЕКИ ЖИЗНИ). В январе 1997-98 учебного года был выпущен первый экземпляр школьной электронной газеты "Взлетная полоса". Работа школьного коллектива в работе с международным проектом РЕКИ ЖИЗНИ была высоко оценена городским комитетом по образованию и науке. Куратор этого проекта в школе, руководитель школьной информационной службы, неоднократно выступал на городских и районных методических объединениях учителей, занятых в данном проекте, с передачей опыта. В результате установившихся связей, от американских коллег были получены образовательные плакаты о водных ресурсах в природе, использованию водных ресурсов людьми, включая экологические проблемы использования воды, и географическая карта штата Колорадо масштаба 1:500000. Эти образовательные плакаты и карту планируется использовать в дальнейшей работе над проектом.

Вернуться к содержанию

В 1998 - 1999 учебном году школа 136 участвовала в международном образовательном проекте Rivers of Life.
Для работы в проекте в 1997-1998 учебном году была создана группа учащихся из 9-ых и 11-ых классов в количестве одиннадцати человек. Координатором работы в проекте был назначен руководитель школьной информационной службы, учитель информатики Самосушев Виктор Леонидович. Помощь в переводе электронных писем и материалов проекта осуществляла учитель английского языка Лилия Сергеевна Менькова.
В процессе работы учащиеся вели письменный диалог с участниками проекта: американскими школьниками и учителями, писателями и научными работниками, представителями данного проекта из Африки, России, Китая, Великобритании, Северной и Южной Америки по проблемам использования водных ресурсов, по географическим и историческим событиям, произошедших и происходящих в вышеперечисленных странах. По инициативе учащихся школы была создана внутренняя конференция проекта "Вопросник о России", где учащиеся и учителя школы рассказывали участникам проекта о России, об Урале, о Пермской области, о своей школе, о себе. Целью создания названной конференции было желание информирования участников проекта о жизни в России с позиции патриотизма. Из этой конференции учащиеся школы узнали, что, например в Америке, плохо знают о России.
Подтверждением данного факта является сообщение американского учителя Sheryl Young:
Victor, Thank you for your interesting and informative input. I live in Ohio near Dayton. I've also lived in Detroit, Michigan and Chicago, Illinois--both cities with rivers. There are five small rivers that cross through the Dayton area.
My knowledge of Russia is very limited. Twenty years ago in college I studied one quarter of Russian. I found it to be a very difficult language requiring much study--probably because of the Cyrillic (spelling?) alphabet. However, every once in a while, even today I will see a sign in Russian and recognize a word or two. My ex-father-in-law also received the magazine Pravda eons ago. This was during the Cold War but he felt that Americans needed to know about all peoples. I feel that it's important for us to know about the many people of the world--and not wait until we get into wars with each other before we talk or learn where a country or province is---or a river is. That's probably why I teach.
Again, thanks so much for taking the time to tell us something about your rivers and area.
О том, что страница приносит пользу, свидетельствует сообщение руководителя проекта Джона Шепарда
Sergey, Elena, Liliya and Victor, Thanks for sharing this information about your home. I hadn't realized that Russia has so many distinctive features. John
и Пегги Кнаппа
1. Victor. Of course! We'd love to hear more about Ural. Please write soon. If you have lots of pictures, maybe we should put them onto a web page instead of this conference, so everyone can see them. We could link them from our Rivers homepage. What do you think? Peggy Knapp. Associate Producer. Rivers of Life

2. Thank you for your lovely note. I appreciate your kind sentiments. It has been a difficult time here. Misfortunes such as these we have suffered always leave more questions than answers, especially in the case of the killings of school children, by other school children. The only good to come out of the whole thing, I believe, is that we as a nation are talking about the issue of violence, talking more openly with our children, and listening more carefully to them. Best regards, Peggy Knapp Associate Producer

3. What a wonderful interpretation of the name of your region! The Stone Belt. Solid and united. And, yes, it's important to remember that nature gives us so much room and wealth. 30 thousand rivers is rich, in every way. 70% of your people live in towns? Then Ural must be very urbanized. Are there many farms? What do farmers in your area grow? Here in Minnesota, farmers grow corn, soybeans, and raise lots of pigs and turkeys. But, our farmers are having a hard time getting enough money for their crops. Many small farmers lose their lands, because of the hard economics of farming. Peggy Knapp, Associate Producer, Rivers of Life

4. Thank you for your lovely note. I appreciate your kind sentiments. It has been a difficult time here. Misfortunes such as these we have suffered always leave more questions than answers, especially in the case of the killings of school children, by other school children. The only good to come out of the whole thing, I believe, is that we as a nation are talking about the issue of violence, talking more openly with our children, and listening more carefully to them. Best regards, Peggy Knapp. Associate Producer
Учащаяся 11 класса Носова Елена написала небольшое сочинение о русской зиме и поместила его в конференцию для учащихся. Это небольшое сочинение получило хороший отклик от американского учителя
Elena and group "INTERNET",
I should not be in the kids club but wanted you to know we are having a very different winter than usual in South Central Minnesota. It was 55 degrees fahrenheit last week and this week it is 20 degrees f, below zero. Fifty degrees below zero with the wind chill. We have had about one inch of snow so far. This is very unusual for Minnesota.
I will let the students convert it to celsius and cm so they can be involved in their own chat room! You are expressive with your writing. I am not fond of winter and your description of winter made me appreciate the beauty of snow. Thank you for letting me see the beauty of snow.
Lauren Klement
Активно участвовали во внутренних конференциях и другие учащиеся школы.

Вернуться к содержанию

Второй задачей перед нами было создание артефактов о Пермском крае.
Учащиеся искали нужную информацию, используя ресурсы Интернет и бумажные носители информации. Результат оказался хорошим - группа учащихся под руководством координатора проекта собрала 13 артефактов, включающих в себя отсканированные фотографии и фотографии, найденные в сети Интернет. К каждому артефакту было составлено описание на русском и английском языках. Собранные артефакты с описанием были оформлены в отдельную Web-страницу и пересланы по электронной почте нашим американским партнерам по данной задаче и в управление проекта Rivers of Life. Руководители проекта сочли проделанную нами работу очень хорошей и разместили ее на страницах проекта Rivers of Life. Подтверждением этого является электронное письмо:
You've done remarkable work on your Steamer Trunk. We will certainly include it on the Rivers of Life website. I do have a suggestion, though on how we might proceed. Since you have already designed the layout, and the text for each of the artifacts, and have some design ideas already in mind, why don't you and your colleagues go ahead and create the website, just the way you like it, and put it up on a local server that we could link to from the ROL website. If you don't have access to a local server, you could send us the finished html files, and we could host it here.
It seemed to us that you are so far along in the process of creating your electronic Steamer Trunk, you might as well do the actual construction, so it looks the way you want it to look, and we'll link it from the Steamer Trunk page.
Let me know your thoughts on this. I look forward to hearing from you.
Peggy Knapp. Associate Producer. Rivers of Life. Center for Global Environmental Education Hamline University
и сообщения наших партнеров:
"Dear Vikhtor, We have received your message and the "Steamer Trunk" artifacts. The photos are excellent. Mrs. Brasel, my co-teacher who is doing the Rivers of Life unit, is still working on the artifacts for her class. I will show your message to her and hopefully you will get another message from us soon. Sincerely, David Spidahl"

"Hi! Greetings from our town to yours. Thank you so much for the interesting artifacts. Finding your location was a definite challenge for our students. My name is Jody Brasel and I teach Minnesota History to my students and to David Spidahl's. He in turn, is in charge of the Science curriculum."
Наша работа, содержащая артефакты Пермской области, размещена на сервере Пермского государственного университета. Эту информацию гимназия №2 г.Перми предполагает использовать при изучении истории и географии родного края, краеведении.
"В отношении Вашей работы. Она мне очень понравилась, обязательно внесу ее адрес в информацию для детей. То есть когда им будут нужны данные по области, пусть "роются" и в Вашей странице! Еще бы "Индустрию" на русском и "порезать" на странички, а то долго грузится! А фотографии просто великолепны! Успехов Вам! Владимир (координатор сетевой работы гимназии №2)."
Подробности о работе группы Интернет можно посмотреть ЗДЕСЬ

Вернуться к содержанию

Жизнь школы, ее успехи в 1998 - 1999 учебном году отражалась на школьном Web-сайте, который размещен в глобальной сети Интернет с сентября 1998 года. Благодаря этому сайту, с нами смогли "связаться" и у нас установилась переписка по электронной почте с учителем биологии из Финляндии, преподавателем городского Дворца творчества юных Ростова-на-Дону, учителями информатики г.Уфы. О полезности нашего Web-сайта говорят и записи в гостевой книге, входящей в школьный Web-сайт. Например,
Юрий Санников( jurisann@hotmail.com)
1.6.1999 12:56
Бывший житель города Перми.
МОЛОДЦЫ!!! Ваша страничка мне понравилась.
Сейчас я живу Эстонии, Таллинне, но с большим
итересом слежу за жизнью на Урале, Перми.
Рад любым вашим успехам.
Одним из результатов работы школьного Web-сайта можно считать установившиеся связи по электронной почте с учителем биологии из Финляндии, с координатором сетевой работы городского дворца творчества юных из Ростова-на-Дону, сотрудниками информационной службы одной из школ города Уфы и некоторыми школами города Перми, расположенными в Кировском, Ордженикидзевском, Индустриальном, Ленинском районах.

Школьный Web-сайт принял участие в двух конкурсах школьных Web-страниц.
По результатам II МОСКОВСКОГО ОТКРЫТОГО КОНКУРСА "ШКОЛЬНЫЕ WEB-СТРАНИЦЫ 99" (1 декабря 1998г. - 15 мая 1999г.) школьная страница стала лауреатом этого всероссийского конкурса, заняв третье место из 69 поданных заявок от Дальнего Востока до Калининграда. Подробности смотрите на странице http://www.school.edu.ru/int/project/web.html.
В I городском конкурсе школьных Web-страниц школа заняла 4-ое место, а Самосушев Виктор Леонидович, руководитель школьной информационной службы, учитель информатики, стал победителем I городского конкурса школьных Web-страниц в номинации "За лучшую авторскую разработку".
Школьники использовали школьный Web-сайт в проектной работе, размещали на нем свои творческие отчеты, могли познакомиться с работами других учащихся. Размещение творческих работ учащихся явилось дополнительным стимулом для активизации деятельности учащихся в проектной работе, они видели результаты своей работы и гордятся тем, что их работы не пылятся на полке, а выставлены для всеобщего обозрения. Здесь же ученики получили первый опыт создания Web-страниц. Мосин Сергей создал собственную страничку, успешно сдал тест на право получения собственных настроек (собственной электронной почты и дискового пространства для размещения своей Web-странички) в классе открытого доступа Центра Интернет при ПГУ и стал полноправным пользователем сети, наравне со студентами госуниверситета.
Учащиеся, имеющие доступ к сети Интернет дома, через друзей и знакомых, также знакомились со школьной страничкой.


Вернуться к содержанию

За 1998-1999 учебный год сотрудниками медиацентра проведена следующая работа: · произведено подключение кабинета информатики №35 к телефонной сети для возможности соединения компьютерной техники кабинета к телекоммуникационным каналам связи;
· составлена договоренность с Центром Интернет при ПГУ о выделении канала для подключения школы к сети Интернет;
· произведено подключение к сети Интернет;
· был произведен поиск канала связи для получения бесплатных услуг электронной почты при международной переписке (в 1997-1998 учебном году только за два месяца было уплачено более 100 деноминированных рублей за международную связь по электронной почте); поиск завершился успешно - канал связи был установлен в Центре Интернет при ПГУ;
· налажена регулярная связь с Центром Hamline (USA) для получения электронной почты по обеспечению работы коллектива учащихся и учителей в международном образовательном проекте Rivers of Life - получение информации производилось для школы бесплатно;
· школа получила методическое руководство для учителя для работы в проекте РЕКИ ЖИЗНИ (единственный экземпляр оригинала находится в нашей школе). Данное руководство было предоставлено РУО и ГКОН для сканирования и ксерокопирования информации с целью распространения его среди других школ, участвующих в проекте;
· был произведен поиск места выхода в Интернет для работы группы учащихся в международном образовательном проекте Rivers of Life, в результате была составлена договоренность с Центром Интернет при ПГУ о выделении рабочих мест и времени (120 минут работы в неделю) для обеспечения работы учащихся под руководством руководителя;
· велась регулярная работа по дополнительному обучению учащихся в сумме 10 часов в неделю без дополнительной оплаты руководителю. На этих занятиях учащиеся работали в проекте Rivers of Life, получали дополнительные знания по изучению информатики для участия в олимпиадах. Результаты данной работы следующие:
· 4 место в районной олимпиаде по программированию (учащийся 11"А" класса Гакашев Арсен занял 2 место),
· 4 место в городской олимпиаде по компьютерным телекоммуникациям (учащийся 11"А" класса Гакашев Арсен занял 1 место),
· 1 место в районной олимпиаде по пользовательскому курсу информатики среди 8-ых классов (в личном зачете Семенов Антон из 8"Д" - 1 место, Павлова Катя из 8"З" - 2 место, Тарамженина Настя из 8"Д" - 3 место),
· 1 место в районной олимпиаде по пользовательскому курсу информатики среди 9-ых классов ( в личном зачете Зуев Роман из 9"Б"- 2 место, Сметанин Сергей из 9"Б" - 2 место, Мосин Сергей из 9"Б"- 10 место),
· 5 место в городской олимпиаде по пользовательскому курсу информатики (Зуев Роман из 9"Б" занял 2 место);
· Web-страница с артефактами, составленная участниками проекта Rivers of Life, размещена в Интернете на главной странице проекта Rivers of Life Центра Hamline (США);
· была проведена большая работа (более сотни часов в вечернее время) по созданию школьного Web-сайта и размещении его в сети Интернет.
· Web-сайт состоит из 43 текстовых файлов с рисунками и фотографиями и включает всевозможные стороны жизни школы;
· было отсканировано около 20 фотографий; сканирование фотографий для Web-сайта производилось руководителем медиацентра и инженером по обслуживанию компьютерной техники Кучинским С.Ф. "по собственным каналам", так как необходимая техника в школе отсутствует;
· отсканированные фотографии обрабатывались на оборудовании вне школы в вечернее время, так как необходимого оборудования и программного обеспечения в школе нет;
· при подведении итогов первого городского конкурса школьных Web-страниц, проводимого городским Комитетом по образованию и науке, школьная Web-страница заняла 4 место, а руководитель медиацентра стал победителем в номинации "За лучшую авторскую разработку";
· по результатам II МОСКОВСКОГО ОТКРЫТОГО КОНКУРСА "ШКОЛЬНЫЕ WEB-СТРАНИЦЫ 99" (1 декабря 1998г. - 15 мая 1999г.) школьная страница стала лауреатом этого всероссийского конкурса, заняв третье место из 69 поданных заявок от Дальнего Востока до Калининграда;
· одним из результатов работы школьного Web-сайта можно считать установившиеся связи по электронной почте с учителем биологии из Финляндии, с координатором сетевой работы городского дворца творчества юных из Ростова-на-Дону, сотрудниками информационной службы одной из школ города Уфы и некоторыми школами города Перми, расположенными в Кировском, Ордженикидзевском, Индустриальном, Ленинском районах.
· было обеспечено регулярное получение электронной почты от ОЦПИ и из РУО - отправка электронных писем в РУО отключена ОЦПИ за большую неуплату предоставляемых услуг электронной почты, по этой же причине невозможно получение информации телеконференций и писем, посылаемых из других точек. Руководителем медиацентра была найдена возможность работы электронной почты по отключенным каналам в Центре Интернет при ПГУ;
· учащимся и учителям были предоставлены компьютеры и время для самостоятельной работы над рефератами, подготовки к урокам и т.д.;
· было начато обучение учителей основам компьютерной грамотности (учителем информатики, Мартыновой Т.С.);
Сотрудниками медиацентра, в основном, велась работа по делопроизводству, созданию различных баз данных о коллективе учителей и учащихся. Данная работа требует продолжения для систематизации, классификации и сортировки созданных баз данных.
В период подготовки к аттестации учащихся, сотрудниками медиацентра были набраны на компьютере и распечатаны билеты переводных и выпускных экзаменам по всем школьным предметам.

Вернуться к содержанию

В следующем учебном году планируется продолжить работу по всем начатым направлениям: увеличение разнообразной информации на страницах школьного Web-сайта, поддержка образовавшихся межшкольных связей в Интернет, подготовка учеников к участию в олимпиадах по различным направлениям информатики и информационных технологий, участие в проекте РЕКИ ЖИЗНИ (если будут найдены средства в сумме 300$ USA для оплаты участия в данном проекте), обучение учителей основам компьютерной грамотности. При этом вовлечь в данную работу большее количество учителей и учеников.

В перспективе планируется
  • открыть один 10 класс с увеличением количества часов на изучение различных направлений информатики, например: курс пользователя (продолжение курса 8-9 классов), программирование на языке Паскаль (курс необходим для учащихся, поступивших в ПГТУ), спецкурс "Математика на компьютере", факультативы "Основы работы в телекоммуникационных сетях" и "Создание Web-страниц";
  • создание школьного научного общества учащихся (ШНОУ), в которое автоматически войдут учащиеся - участники районных олимпиад по различным предметам. Одной из целей ШНОУ будет научить учащихся писать рефераты и оформлять их с использованием компьютерных информационных технологий - данный проект сейчас в стадии разработки;
  • открыть пропедевтический курс информатики в 7 классе для подготовки учащихся к изучению курса информатики в 8-11 классах;
  • возобновление создания электронного варианта школьной электронной газеты;
  • создание базы данных слайдов и диафильмов, имеющихся в школьных кабинетах;
  • создание электронной базы данных школьной библиотеки - очень большая и трудоемкая работа;
  • создание школьной радиосвязи,
  • увеличение материальной базы школьной информационной службы и т.д.

    Вернуться к содержанию

    Какой мы видим школу информационной культуры?

    Во-первых, школа информационной культуры должна иметь соответствующие технические и материальные средства для выполнения задач, поставленных перед школой информационной культуры.
    Во-вторых, для выполнения задач, поставленных перед школой информационной культуры, в школе должны быть соответствующие кадры.
    В-третьих, весь педагогический коллектив, психологическая служба, библиотекари, секретари, технический персонал должны обладать основами компьютерной грамотности. В-четвертых, выпускники школы, кроме знаний предмета "Информатика" и основных компьютерных информационных технологий, должны свободно уметь находить информацию в разных ее источниках: на бумажных носителях (учебниках и справочниках), в библиотеке, используя картотеку, на компьютерных носителях (магнитных и оптических дисках), в глобальной сети Интернет (удаленных базах данных, Web-страницах и других ресурсах сети).
    В-пятых, ученики свои научные работы (рефераты) оформляют с использованием компьютерных информационных технологий с дальнейшей распечаткой на устройствах печати.
    В-шестых, текущая жизнь школы, творческие разработки и научные работы учащихся и учителей размещают свои работы на школьном Web-сайте сети Интернет.
    В-седьмых, в школе имеется класс открытого доступа с соответствующей техникой для самостоятельной работы учащиеся и учителей с компьютерными программами, сетью Интернет, аудио- и видео- носителями информации.
    В-восьмых, школьные кабинеты, кабинеты администрации, психологической службы, библиотека соединены в компьютерную сеть,
    В девятых, преподавание большинства предметов идет с использованием компьютерных информационных технологий, аудио- и видеотехники.
    В-десятых, используя возможности сети Интернет, в школе проводятся видеоконференции для организации дискуссий со школьниками и учеными других учебных заведений города, области, России, международные видеоконференции.
    В-одиннадцатых, все школьное делопроизводство поставлено на компьютерную основу, имеются полные базы данных по всем школьным направлениям, учащимся и кадрам.


    Если говорить о становлении школы № 136 как школы информационной культуры, то школа была подсоединена к глобальным компьютерным сетям (электронной почте и ресурсам Интернет). Сотрудниками школьного медиацентра (школьной информационной службы) была проделана большая работа по постановке делопроизводства на компьютерной основе, созданию баз данных по учащимся и учителям. Начато обучение педагогического коллектива основам компьютерной грамотности. Данная работа будет продолжена.
    В перспективе создание баз данных на компьютерной основе школьной библиотеки, каталога слайдов, диафильмов, видео и кинодокументов, создание школьной сети, открытие класса открытого доступа для самостоятельной работы учащихся и учителей при получении и обработке информации, получения самообразования с использованием компьютерных информационных технологий.


    Перспективы развития школы в информатизации учебного процесса.

    Перспективы развития школы в информатизации учебного процесса возможны по трем направлениям.

    Первое направление (пессимистический взгляд - при отсутствии финансирования школы из госбюджета и регионального бюджета):
    имеющаяся школьная компьютерная техника и ТСО морально устаревают, выходят из строя из-за износа деталей - в конце концов для образовательного процесса остаются мел и доска для учителя, ручка и тетрадь для ученика. Из школы уходят высокопрофессиональные кадры.

    Второе направление (реальное положение на данный момент - при остаточном финансировании школы):
    школы, имеющие более современную компьютерную технику и ТСО, благодаря периоду советского времени и поддержке в то время шефствующих организаций и предприятий, органов управления образования города и района, показывают лучшие результаты в обучении, олимпиадах и других конкурсах. За достижение высоких результатов эти школы органами управления образования города и района получают еще более современную компьютерную технику и ТСО и развиваются дальше и становятся школами информационной культуры. В этих школах остаются высокопрофессиональные кадры, приходят новые профессионалы своего дела. Участь других школ ожидает первое направление развития, описанное выше).

    Третье направление (оптимистический взгляд - при достаточном финансировании школы из государственного и регионального бюджетов):
    Все школы получают современную компьютерную технику и ТСО. В школу с удовольствием приходят новые профессиональные кадры. Каждая школа становится школой информационной культуры. Между ними стоят равные условия в образовательном процессе.

    Вернуться к содержанию


    © school136@pstu.ac.ru