Отчет работы школы № 136 для ЦРО за 1999-2000 учебный
год по использованию компьютерного класса ГДТЮ
Отчет работы школы № 136 для ЦРО за 1999-2000 учебный год по использованию
компьютерного класса ГДТЮ.
В школе № 136 на базе 10 "Б" класса в 1999-2000 учебном году был создан класс
расширенного изучения компьютерных информационных технологий. Одним из
изучаемых спецкурсов в этом классе является курс "Телекоммуникации и сети ЭВМ".
Программа спецкурса предполагает:
- обучение учащихся пользоваться телекоммуникационными технологиями для
поиска информации в сети,
- изучение элементов дистанционного обучения,
- создание Web-страниц,
- создание личного почтового ящика и обучения работе с электронной почтой,
- участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах.
Изучение названного спецкурса предполагает наличие современной компьютерной
техники, специального программного обеспечения и выход в сеть Интернет. В школе нет
условий для изучения данного курса. Для реализации программы спецкурса
"Телекоммуникации и сети ЭВМ" использовался компьютерный класс ГДТЮ.
Благодаря предоставленным техническим средствам и созданию благоприятных условий
обучения, программа курса "Телекоммуникации и сети ЭВМ" успешно реализована в
1999-2000 учебном году. Ниже перечислены некоторые основные достижения учителя и
учащихся во время изучения спецкурса.
В рамках Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года '99"
(http://www.eidos.techno.ru/project/dist_teacher99/), проведенного Центром дистанционного
образования "Эйдос" с октября по декабрь 1999 года, учащиеся 10"Б" класса приняли
участие в дистанционных уроках "В словах я отражу себя" (литература и история),
"Решение систем уравнений первой степени с двумя неизвестными" (математика),
"Персоналии" (литература), "Социальное ориентирование и навигация", "Кристаллы"
(химия). Уроки провели Соцков А.В., г. Костомукша, Республика Карелия; Самосушев
В.Л., г. Пермь; Золотайко М.Л., г. Владивосток; Краева Р.В., г. Санкт-Петербург и Колосов
П.Е., г. Омск. Четыре урока из пяти проходили в режиме реального времени.
Самосушев В.Л. дал урок одновременно ученикам г. Костомукша (республика Карелия) и
г. Зеленогороска Красноярского края. Тема его урока "Решение систем линейных
уравнений с двумя неизвестными". Урок победителя конкурса Соцкова Андрея
Владимировича по истории своего рода и составлении родословного герба с учащимися
школы № 136 признан одним из лучших . Результат Самосушева В.Л. - второе место.
Во время прохождения конкурса была наработана определенная методическая и
дидактическая база проведения дистанционных уроков, выявлены "узкие" места при
проведении уроков. Основной проблемой во время проведения уроков явилось плохое
качество связи. Для общения учителей и учеников во время урока использовалась
школьная телеконференция, основанная на технологии "Гостевой Книги". Параллельно
велась переписка дистанционного учителя и локального координатора урока по
электронной почте. Это помогло продолжать урок во время возникновения проблем
связи.
Второй путь, который мы осваивали в Сети в этом учебном году- это продолжение
представления школьной жизни на школьном сайте http://samosvl.chat.ru. Зеркало
страницы расположено на сервере городского центра развития образования
http://ced.perm.ru/schools/web/school136 и на http://art.perm.ru/~samvik
Школьный Web-сайт принял участие в нескольких конкурсах и был положительно принят
"сообществом мира Интернет". Наш сайт - дипломант первого городского конкурса
школьных Web-страниц 1999 года, лауреат II открытого московского конкурса "Школьные
Web-страницы 99", призер журнала "Компьютер в школе" (смотри № 8(12) 1999), номинант
конкурса "Национальная Интел Интернет Премия" в номинации "Сайт для детей и
молодежи" 2000 года.
Третье направление – это работа в международных телекоммуникационных проектах
"Following Fall" и "Rivers of Life".
Проект "Реки Жизни" также провел реорганизацию. Во-первых, сменился руководитель
проекта - им стал Пегги Кнапп (Peggy Knapp). Во-вторых, сам проект будет работать по
другой схеме, но адрес начальной страницы сохранился http://cgee.hamline.edu/rivers
С 7 сентября по декабрь 1999 г., в рамках проекта "Реки Жизни", работал новый проект
Hamline University's Center for Global Environmental Education под именем "Following Fall",
посвященный наблюдениям за изменением окраски и падения листвы деревьев,
изменении долготы дня и другим наблюдениям за осенней природой. Адрес странички
http://cgee.hamline.edu/fall. Весной, с марта по май 2000 г., работал проект "Реки Жизни".
Кроме того, учащийся 10"Б" класса Сметанин Сергей принял участие в международной
дистанционной эвристической олимпиаде, проводимой Российской академией
образования и Центром дистанционного образования "Эйдос".
Опыт работы с телекоммуникационными технологиями показывает, что данная работа
может вестись в школе как дополнительное образования на факультативных и кружковых
занятиях. Включение телекоммуникационных технологий непосредственно в учебном
процессе на предметных уроках возможно, но требует очень серьезной подготовки к
уроку, специальной методики и, естественно, соответствующей материальной базы.
Изучение телекоммуникационных технологий на факультативных занятиях возможно в
школе с любой материальной базой; здесь, главное, заинтересованность и подготовка
педагога. Исходя из существующего экономического положения школ, считаю, что в
каждой школе иметь компьютерный класс с выходом в Интернет на данном этапе
неэкономично. Сейчас неплохо было бы в каждом районе иметь один компьютерный
Интернет-класс с допуском (по определенному расписанию) школ для работы в Сети. В
Интернет классе желательно иметь следующие технические средства: 12 компьютеров,
соединенных в локальную сеть и имеющую выход в глобальную сеть Интернет; сканер и
цифровой фотоаппарат, принтер и ксерокс.
В заключении хочется выразить благодарность администрации ГДТЮ и ЦРО г. Перми за
предоставленную возможность общения с миром через сеть Интернет.
Директор школы Киселев В.Н.
Руководитель медиацентра Самосушев В.Л.