|
Реки Жизни (информация о проекте) | |||
Краткая хронология событий Отчет школы № 136 о работе в 1998 году Click here to learn more about the upcoming Rivers of Life: World Waterways |
Выписка из мартовского приказа по ГКОН г. Перми "Об организации работы по проекту "Реки Жизни": ...Считать участниками проекта следующие образовательные учреждения: школы №№ 22, 50, 77, 89, 100, 132, 136, 137, 145, лицей № 1, РМЦ Мотовилихинского, Дзержинского, Индустриального, Свердловского районов, ГДТЮ...
"Реки жизни" - это проект, затрагивающий обширные области человеческой деятельности, изучающий вопросы образования и организации окружающей среды. Проект работает второй год. На начало работы проекта было зарегистрировано 236 групп из различных стран мира, в том числе 15 школ из Уральского региона России. Но, к моему великому сожалению, участие приняли не все. Из материалов проекта (напечатанных на Web-страницах) видно, что из России наиболее активное участие приняли пермские школы №№ 132, 136, 145, городской центр развития образования, лицей при техническом университете и профессиональный лицей № 1.
В процессе работы над проектом каждый участник мог либо заниматься исследованиями собственного водораздела; либо готовить творческую работу (творческий отчет) по напечатанным материалам о водоразделе, в котором он проживает; либо проявить себя в художественном и литературном творчестве, а также обмениваться изученной информацией через Internet и электронную почту.
Во время десятинедельной работы (9 марта - 15 мая 1998 года) учащиеся восьмых классов школы № 136 (со мной во главе) составляли описание бассейна реки Камы; изучали материалы работы как американских так и соседних, уральских, школ; вели письменный диалог с американскими школьниками и с гостями-экспертами проекта. В этом году в диалоге со школьниками приняли участие:
"Реки Жизни", приключения на Миссиссипи - производство John Shepard, Center for Global Environmental Education, Hamline University (Джона Шепарда, Центра мирового экологического образования, университета Хемлайн). Базовая подписка: 120$.
Приключения на Миссисипи вовлекает учащихся в межпредметное исследование одной из величайших речных систем. Межпредметная деятельность включает в себя создание "парохода-сундучка" - коллекции предметов материальной культуры, которые определяют месторасположение и географические условия школ-участниц и помогают изучать "реки сквозь время", т.е. то, как археология открывает историю реки.
Богатая естественная и культурная история Миссиссипи входит в жизнь через интерактивные (online) доклады (отчеты) из различных областей, представляемых гостями, такими, как управляющие судовых компаний, капитаны барж, биологи поэты музыканты, историки, операторы шлюзов и плотин.
Во время виртуального путешествия по Миссиссипи во время ее разлива, учащиеся изучают использование земной поверхности, экологию и бассейны рек. Те, кто живет на этой реке, собирают свои собственные данные о разливе. Другие могут проводить измерения ручьев и рек в своей местности или составить схему на основе посланных на сетевую страничку данных.
Участники могут выбрать любые из четырех проектов, основанных на запросе информации, которые включают в себя исследования, опыты на местах (по выбору) в различных областях, доклады (отчеты) учащихся, художественное и литературное творчество, обмен информацией:
В погоню за потоком. Исследует естественные явления водопотока, с самых разнообразных точек зрения. Школы смогут участвовать во всемирном, проводимом Национальной службой погоды (НСП) мониторинге снежного покрова, уровня осадков местного уровня воды в реке. Данные, собранные учащимися, войдут в "Реки Жизни" и будут размещены на их Web-страничках наряду с данными из других источников, а также будут переданы в НСП.
Дополнительная деятельность и взаимодействие с гостями-экспертами "на линии" поможет учащимся исследовать и отразить причины паводков, значение водопотока для естественных сообществ, практику управления водопотоком.
Пароход-сундучок Каждая школа создает пароход-сундучок или "шкатулку культуры", содержащие до 15 предметов материальной культуры, которые все вместе дают представление об исторических, культурных и экологических особенностях бассейна той реки, где находится школа.
Где-то в середине программы школы будут обмениваться этими пароходами-сундучками с другой, "таинственной" школой (учителя будут знать, какая школа выступает партнером, но ученики не будут)
В оставшуюся часть программы каждая школа будет изучать и исследовать предметы материальной культуры, которые они получили, пока не поймут, где же находится школа партнер.
Реки сквозь время. Исследует, как различные культурные группы были и есть связаны с реками (как с Миссиссипи, так и с местными водными путями) с течением времени. Знакомит с взглядом археологов на влияние человека на окружающую среду. Включает деятельность по формированию археологических навыков и проведение "чистки" на пути к отделению "мусора" из того, что собрано.
Из памятки участнику проекта "Реки жизни"
Проект Реки Жизни: приключения на Миссиссипи использует возможности сети Интернет для обучения в интерактивном режиме. Программа включает Web-сайт с конференц-центром и частую связь по электронной почте. Сайт "Реки Жизни" открыт для публичного просмотра, кроме конференц-центра, доступ к которому имеют лишь участники проекта. На Web-сайте Вы найдете основную информацию по проекту, карты водоразделов (watershed) реки Миссиссипи, сведения о гостях (on-line guests), интерактивные диалоги с гостями, все размещенные (на сайте) работы школьников, архив сообщений электронной почты и большое число страниц с различной информацией.Если у Вас возникли какие либо вопросы по работе с этими ресурсами - не стесняйтесь, задавайте Ваши вопросы по электронной почте по адресу rivers@hamline.edu